Данное приспособление позволяет настроить механику хвоста и гироскоп, не поднимая вертолет в воздух.
Некоторые пилоты, пренебрегая техникой безопасности, настройки вертолета 450 класса выполняют на вытянутой руке.
Вертолет без основных лопастей, закрепленный на платформе, нужно установить на ровную горизонтальную поверхность и выполнить все необходимые настройки.
Для изготовления платформы потребуются обрезки фанеры, втулка с подшипником, винты, гайки и пара гаек-барашков.
Так как я использую платформу для настройки вертолетов от 450 до 700 класса, то фанеру я рекомендую взять толщиной 5-6 мм. Фанера меньшей толщины не выдерживает веса большого вертолета и прогибается.
Из фанеры делаем две заготовки размером 300x300 мм. Размечаем центр диагоналями.
На основание крепим ось. Сверлим центральное отверстие и отверстия под крепление.
Прикручиваем ось к основанию винтами с конической шляпкой.
Во вращающейся пластине я просверлил большое отверстие под втулку.
Во втулке установлены два подшипника, которые обеспечивают плавность хода.
Также короткими винтами с конической головкой фиксируем втулку с подшипниками.
Для фиксации вертолета за шасси я сделал еще одну пластину из фанеры. Для этого во вращающуюся пластину завернул пару винтов, надеваем пластину-фиксатор и затягиваем от руки гайки-барашки.
Такое крепление надежно удерживает вертолет за полозья шасси.
Процесс настройки заключается в следующем:
- настройка гироскопа в нормальном режиме.
- настройка гироскопа в режиме удержания.
- настройка чувствительности гироскопа в различных полетных режимах.
Что касается хвоста, то серва должна быть в нейтральном положении.
Со стандартной сервой проще, включаем в приемник, а если серва расчитана на сигнал 760 мс, то нейтраль можно выставить сервотестером, иначе настраиваем гироскоп и переводим его в нормальный режим. Только после этого закрепляем качалку под 90 градусов, т.е. строго вертикально. Шарик вкручиваем на расстоянии 10-12 мм.
Регулируем длину тяги так, чтобы был небольшой угол на лопастях для компенсации основного ротора.
Реверс канала, если требуется, проверяем следующим образом - смещаем хвост влево, слайдер идет вправо.
Выставить конечные точки, чтобы слайдер не упирался в корпус хвостового редуктора и хвостового ротора. Это делаем через гироскоп или пульт, кому как нравится.
Все настройки выполняются в нормальном режиме. Проверить можно следующим образом - слайдер находится по центру, переместите балку в сторону, в результате слайдер сместится и вернется в то же центральное положение.
После настройки переведите гироскоп в режим AVSC (удержания хвоста).
В аппаратуре переключается режим гироскопа и выставляется его чувствительность, это если подключен соответствующий канал к приемнику. Обычно это значение составляет около 35-40%. При маленьком значении будет наблюдаться дрейф хвоста, при высоком вертолет будет трясти хвостом по горизонтали.
После выполненных настроек закрепляем вертолет к вращающемуся основанию и проверяем. Не забудьте снять основные лопасти.
Раскручиваем ротор. Смотрим на реакцию вертолета при отклонении стика. Нос вертолета должен следовать в ту же сторону куда отклоняете стик.
Гироскоп в нормальном режиме – хвост может немного смещаться, регулируем длину тяги, добиваясь минимального дрейфа. Зачем мы это делаем? Если настроить в нормале хвост, то гироскопу будет значительно легче работать в режиме удержания.
Переводим в режим удержания. Настраиваем чувствительность гироскопа. Переключаем полетные режимы и настраиваем для каждого свое значение.
Убедитесь еще раз в правильности выполненных настроек, только после этого можно совершить тестовый полет.
В заключении хочу добавить, что вращающаяся платформа позволяет настраивать вертолеты всех классов как флайбарных (FB), так и бесфлайбарных (FBL). Новичкам особенно рекомендую, так как она позволит понять принципы работы механизмов и электронных компонентов, а также избежать ошибок при настройке.
Тут уже высказывали идею, что можно использовать ненужный двигатель. Например, горелый моторчик для такого дела замечательно подойдет.
Вообще, странно, что такую вот штуку на этом сайте не продают (в готовом виде).