И так с чего все началось?
А началось все вот с этого видео.
Начал я искать все что можно о этом аппарате.
Нашел только несколько роликов в заставке некоторых были его данные.
А именно:
Вес от 108 до 150 грамм.
Длинна 670
Диаметр ротора 430 мм
Ширина лопасти ротора 41 мм
Батарея 2S от 250 Mah
Мини сервы от 2.8 до 5 грамм
Двигатель ST-2204
Регулятор 6 А Чертежей так и не нашел (((
Ну да ничего, основные данные есть, внешний вид имеем, можно браться за дело )))
И поехало.
Сделал набросок от руки по имеющимся фото, вроде получилось похоже.
Увеличил, перенес на плотную бумагу и сделал шаблоны.
Оригинальный набол
Диаметр ротора известен, хорда тоже, форма не сложная.
Сделат два ротора.
Переданную кромку усилил угольным прутком D1мм
Тут главное не ошибиться не сделать два одинаковых винта!
Они должны быть зеркально разные.
Толщина комеля винта 10 мм, эта величина образует шаг винта, при чем он по всей длине винта одинаков.
Взвешиваем ...
Подозреваю что на оригинале они весят не больше 4-5 грамм
Окончательно собираем.
После сборки завтуливаем ось латунной трубочкой.
Так выглядит ось винта.
Угольная ось - бусинка - латунная трубочка - бусина и фиксатор тяги )))
Еще не устали?
Тогда немного о фюзеляже.
Технология стандартная, подложку режем по шаблону и все собираем на драконе.
Предварительное взвешивание
69 грамм - на борту две сервы по 5 грамм + тяги + приёмник 3 канала ...
Кабину вырезал из само клейки и наклеил с обеих сторон, вроде не плохо )))
Мордочку немного усилил под крепление шасси
Сервушки с "не хорошими тягами" )))
Ну и готовая модель.
Добавлено усиление носа модели.
Х - подпорки из уголька на "крыльа"
Установлено шасси
Центр тяжести должен быть примерон в 5 мм впереди от оси вращения винта.
Вес у меня вышел 190 грамм.
За весом я не гнался, поскольку летать в зале мне не светит.
Усилил все что можно )))
Движок стоит на 400 грамм тяги, батарея на 460 Mah. Регулятор 12 А.
Чертежи под печать (нарезка.rar)
предоставлены Игорь Ко, Саранск
Ну и напоследок видео полетов на улице.
Летал на нем всего один раз, летает ну очень медленно, а посадить можно практически вертикально.
Не привычно.
Но в умелых руках творит чудеса, в этом вы могли убедится из первого ролика.
Вот еще нашел у себя в архивах чертежик, правда не этого но похожего.
Может кому и пригодиться.
(Twirl.pdf)
А началось все вот с этого видео.
Начал я искать все что можно о этом аппарате.
Нашел только несколько роликов в заставке некоторых были его данные.
А именно:
Вес от 108 до 150 грамм.
Длинна 670
Диаметр ротора 430 мм
Ширина лопасти ротора 41 мм
Батарея 2S от 250 Mah
Мини сервы от 2.8 до 5 грамм
Двигатель ST-2204
Регулятор 6 А Чертежей так и не нашел (((
Ну да ничего, основные данные есть, внешний вид имеем, можно браться за дело )))
И поехало.
Сделал набросок от руки по имеющимся фото, вроде получилось похоже.
Увеличил, перенес на плотную бумагу и сделал шаблоны.
Оригинальный набол
Диаметр ротора известен, хорда тоже, форма не сложная.
Сделат два ротора.
Переданную кромку усилил угольным прутком D1мм
Тут главное не ошибиться не сделать два одинаковых винта!
Они должны быть зеркально разные.
Толщина комеля винта 10 мм, эта величина образует шаг винта, при чем он по всей длине винта одинаков.
Взвешиваем ...
Подозреваю что на оригинале они весят не больше 4-5 грамм
Окончательно собираем.
После сборки завтуливаем ось латунной трубочкой.
Так выглядит ось винта.
Угольная ось - бусинка - латунная трубочка - бусина и фиксатор тяги )))
Еще не устали?
Тогда немного о фюзеляже.
Технология стандартная, подложку режем по шаблону и все собираем на драконе.
Предварительное взвешивание
69 грамм - на борту две сервы по 5 грамм + тяги + приёмник 3 канала ...
Кабину вырезал из само клейки и наклеил с обеих сторон, вроде не плохо )))
Мордочку немного усилил под крепление шасси
Сервушки с "не хорошими тягами" )))
Ну и готовая модель.
Добавлено усиление носа модели.
Х - подпорки из уголька на "крыльа"
Установлено шасси
Центр тяжести должен быть примерон в 5 мм впереди от оси вращения винта.
Вес у меня вышел 190 грамм.
За весом я не гнался, поскольку летать в зале мне не светит.
Усилил все что можно )))
Движок стоит на 400 грамм тяги, батарея на 460 Mah. Регулятор 12 А.
Чертежи под печать (нарезка.rar)
предоставлены Игорь Ко, Саранск
Ну и напоследок видео полетов на улице.
Летал на нем всего один раз, летает ну очень медленно, а посадить можно практически вертикально.
Не привычно.
Но в умелых руках творит чудеса, в этом вы могли убедится из первого ролика.
Вот еще нашел у себя в архивах чертежик, правда не этого но похожего.
Может кому и пригодиться.
(Twirl.pdf)
Но,Иван, вы второпях оставили несколько ошибок в тексте. Советую исправить.А так, читать вашу статью просто наслаждение.
Желаю удачи.
На то он и автожир (от autogyro - авторотация), чтобы обходиться без прямого привода несущего ротора. Летает, правда, больше как самолет, зависать на месте и вертикально взлетать по-вертолетному не умеет, зато такого понятия, как срыв потока на малой скорости для автожира просто не существует.
Да, идейка автору - установите на пепелац подсветку. Ночью, под уличными фонарями, мой Twirl смотрелся очень интересно ;-)
В конце статьи есть ссылка на Twirl - автожирчик, с которого, собственно, и пошла мода на такие вот двухроторные аппараты. Летают все они прекрасно (если соблюдены установочные углы мотора, несущих винтов и стабилизатора). Если не перетяжелить, то вполне способны развернуться в спортзале.
Я делал еще и немного уменьшенный вариант под самодельные моторчики (переделанные от CD-ROM) - он и вовсе умещается на 1 лист потолочки:
(twirl mini.cdr)
Сейчас он из плосколета эволюционировал в нечто полуобъемное, но летать хуже не стал.
Правда, малыш, в отличие от оригинала, получился довольно шустрым - большая нагрузка на "крыло" сказывается. С другой стороны, на улице летать даже лучше - не так сильно сдувает.
чертежи в процессе. Как я понял что надо либо V у винтов делать(кстати у автора не наблюдаю) либо автомат перекоса. Иначе поворачивать плохо будет.
Тоже думал сначала в лист потолочки уложить,но затем начал рисовать по оригинальным размерам.
Или что это такое?
Сейчас она идет с одной стороны гладкая с другой рифленая.
Но первая была с обеих сторон ровная, я успел взял две упаковки 3мм и 5мм.
Вот и пользую до сих пор )))
И еще у этой нет слоёв, гнётся в любом направлении одинаково!!!
П.С. и сразу с минусами налетели! Ну за что, спрашивается... не прошло и 20-ти минут, а уже 4 минуса при 9-ти плюсах...