На форуме просили рассказать о моих самолетах. Иду навстречу Вашим пожеланиям.
Самолеты у меня живут долго, модернизируются, ремонтируются. И летают, летают, летают.

 

После постройки большущего количества плосколетов, крестолетов. Решился подняться на следующую ступеньку. " НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ"
Решил построить объемную модель из потолочной плитки.
Мой самый "совершенный" плосколет имел размеры 84см. размах, 95 см. длина, вес планера 92грамма. Вот исходные характеристики для "самолета".
В моделизме я новичёк и всякие расчеты делать не умею,планы и чертежи делал "на глаз" из убеждения-если красиво-значит полетит.
В "моделисте конструкторе" увидел толстый профиль-пилотажный-с хорошими срывными характеристиками.Профиль крыла нарисовал от руки. Как раз для меня-мой пилотаж меряется не часами в воздухе, а разбитыми тренировочными моделями.

Изготовление крыльев по технологии не раз описаной.Наклеиваем скочь на сгиб и гнем.В крыле 4 нервюры из потолочки полщиной 4 мм и лонжерон из неё-же.Обшивка из 3мм. Вот что получилось.





Крылья планировал стыковать на линейке.Вот так примерно.
Фюзеляж делал по той-же технологии.





Вот как устроено крыло. (снимок спусты три летных сезона).



К сожалению больше фото постройки нет.Только готовый.
Весь планер обклеил скочем.Рулевые машинки утоплены в крыло и фюзеляж. Капот и фонарь из бутылок. В капоте наделал жалюзи для лучшего охлаждения,фонарь без вякого усиления,крепится на куске черной изоленты.Моторама из пенопласта,на торце "крестик" из фруктовой фанеры под мотор,она подогнана под капот и упирается в него своими гранями.







Сделал несколько вариантов фонарей из бутылки. оставил самый легкий.





Оборудование

мотор
2205C 1400Kv бесколлекторный двигательрегуль
Mystery 12A Регулятор скорости для бесколлекторных двигателей (Синяя серия)
сервы
Turnigy 1440A Servo 4.4g/0.8kg/.10sec (V2)АКБ
Аккумулятор ZIPPY Compact 500mAh 3S 25C литий-полимерный
винты
Пропеллеры 9050, оранжевые, 5шт.Полетный вес 290-320гр. в зависимости от АКБ. Шасси не ставил, взлетал с руки.
Отлетал на нем первый сезон. К сожалению видео нет. Но самолетик не разбил.

Второй сезон более интересный.

Мой первый самолет пережил зиму и начинает второй сезон.Мотора, ранее установленного, мне показалось маловато.Решил провести модернизацию,установил новый мотор,с регулятором в 40А. Покрасил капот. С новым мотором центровка уехала вперед. Укоротил мотораму. Прорезал в капоте отверстий для вентиляции и в фюзе дырочку проковырял.Усилил мотораму-мотор с таким регулятором рвет не по детски. "Дури много не бывает"-хорошая фраза. Теперь можно и шасси поставить.







Облетал модернизированный вариант. Слишком передняя центровка, недостаточная площадь, элеронов и хвостового оперения.

Ну что, вперед переделывать.







Чегото декор не понравился-переклею.



Новое оборудование.


http://www.parkflyer.ru/32568/produc.../ 

http://www.parkflyer.ru/32568/produc.../ 

Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack 

http://www.parkflyer.ru/32568/produc...35/ 

Микро-серво Turnigy 1370A, 3.7гр/0.4кг/.10сек
 
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка) 

И полетели



Вполне нормальный и предсказуемый полет. Проделанная работа по модернизации принесла свои плоды.



Продолжаю летать и учиться на старом самоле. Отрабатываю старт с колес и посадку.Только щепки летят. Раз несколько сносило шасси. Хорошо они у меня приклеены-просто отрывало-приклеивал и снова в небо. При очередной посадке вырвало с корнем и отломал нос полностью.Приклеил по всему фюзеляжу фанерку. Не самолет, а лопата фанерная. Нос спас.





Довел я все-таки аппарат. Установка мощных серв спасла ситуацию. Продолжались и трудности с управлением. Приехал на поле мой товарищ по борьбе Виктор, посмотрел и посоветовал отрезать все рулевые поверхности наполовину. Типа большие очень, у тебя самолет ведь, а не зальник. После обрезания..... Полетел совершенно нормально без вы... как по писаному. Отлетал на нем 3 акка, взлетал с травы совершенно свободно. Только пришлось убрать красивые обтекатели они постоянно мешались. Ну и разбил самолетик об дорогу..... кругом трава по пояс-но он её нашел, при заходе на посадку, вижу, что промахиваюсь...дал газу, а АКБ умер. Следом и самолетик.

Не выдержал и провел реанимацию. Ободрал весь скотч до серв в хвосте. Поставил усиление в гаргрот.Залил все трещины титаном, скроил "рубашку" из потолочки 3мм. Полностью рубашку целую одеть не получилось, пришлось сделать разрез вверху. Сначала наклеил одну половинку, зафиксировал, подождал пока схватится и заклеил вторую.Наложил сверху на разломанное и измятое место. Весь процесс занял 3 часа. 1,5 часа вечером все скроил и заклеил. Утром, все засохло насмерть, подрезал излишки, и не удержался приукрасил, дома был только черный скотч и опять 1,5 часа. Повезло дома лежал кусок потолочки-хватило впритир. Вот такой "чернорубашечник" получился.








Да, вот такой монстрик получился-внизу сплошная фанера -вверху клей в три слоя.

Сегодня поднял в воздух восстановленный самолетик. В первом же полете чуть опять не заломал. Настроил расходы , экспоненты, рулить стал плавненько. Ощущения весьма положительные. Оч. напоминает "настоящий" самолет. Тяжелый уже наверное полкило есть, присутствует инерция аппарата, На виражах нужно подхватывать газом. Налетался до посинения, пять 1000 аккумуляторов вылетал. И ничего не сломал.



Переклеил декор на самолетике. Вчера летал поздно уже 9 час было-иногда терялся, не видно положения аппарата в воздухе.




Подломал однако самолетик, теперь уже окончательно и безповоротно. Отрадно, что отработал взлет и посадку, пилотаж, налетался на нем от души. Мой товарищ по борьбе помог настроить управление, так, что в последующих полетах не было такой раскачки и провалов на вираже, все славненько и приятно для пилотирования.





Понабравшись опыта на первом самолетике. Делаю второй вариант параллельно.

Более усиленное и легкое крыло, с профилеи а*ля ГЕЛИОС. Сразу мощный мотор и оборудование, снятое с первого варианта.

Про крыло.







Стыкую на линейках с легкой стреловидностью по передней кромке.Впереди и сзади площадки для крепления в фюзеляже.Буду делать "встроенные" элероны-раньше делал "навесные". Вот хочу попробовать.





Собрал сегодня крыло-навесил элероны. Декорировал маленько.




Теперь про фюзеляж.

Собираю каркас-по нему выкройку шаблона обшивки из бумаги. В шпангоутах делаю дырки-для похода воздуха. Внутри клей иначе плохо сохнет. В дырки продел петли для вытаскивания проводов серв. Ну и обшивку по стандарту-проклеваю скотчем и гну через край стола. Есть два способа натяжки обшивки на каркас. Для начала размечаю места намазки клея-ну и мажу половину каркаса и половину обшивки.Жду пока подсохнет-приклеиваю одну половину-жду пока схватится и мажу вторую половину-это первый способ. Второй все сразу мажу и подождав пока подсохнет накладываю на каркас начиная с верха.






Собираю в кучу киль и элеватор.Сразу отрезаю и вклеиваю петли навески-модернизировал маленько. Для лучшего их сгибания прорезал отверстия. Все в сборе вкеливаю в фюзеляж.






Вот получилось в сборе.




Делаю силовой каркас из фруктовой фанеры,к нему будет все крепиться-крылья,моторама,площадка крепления шасси.Хочу сделать как проще-а все "кружева" получаются-видать не судьба в простоте жить.




Снимок "рентген", видно как силовой каркас вставлен в фюзеляж.



Промежуточный этап постройки.





Колесики.



Капот оборудование.




Практически доделал аппарат, осталось только фонарь кабины.
С цветом фонаря еще не решил-отрыл ателье по примерке.





Ну все свершилось-доделал!!!




Облетал аппаратик, как всегда ветер.... метров на 5 дуло примерно. Все прошло удачно. После первого полета подстроил аппаратик. На полном газу летит очень быстро- практически на пределе моих способностей начинающего пилота, не стал рисковать, отлетал плавненько и степенно.

Дома просмотрю настройки. Их нужно перенастроить под новый самолетик.



Дома настроил управление самолетика и в поле все прошло исключительно удачно. Отлетал 5 акк по 1000.





Переделал фонарь кабины.Фото как изготовлен фонарь. По минимальному весу. Старался сохранить жесткость. На заднюю стенку можно сделать магниты. Мне где-то дарили, не нашел, опять на изоленту леплю. Передняя стенка и часть фонаря уходит под капот.



Ну вот и разбил самолетик. По собственной дурости. Насмотрелся видео об экстремальном пилотаже в метре от земли. А опыта нет........ При всем моем опыте реаниматора....не могу восстановить это крошево, фюзеляж рассыпался полностью.

Правда крыло осталось целым.



Эти два пенолета я упорно ломал два года.

На дворе зима, сижу думаю.
Сравниваю первый и второй вариант самолета, так сказать эксплуатационные характеристики. Прихожу к выводу, что усложнение конструкции второго варианта не дало никаких преимуществ. Только усложнило изготовление, за счет применения фанерного каркаса, усложнения конструкции крыла. В первом варианте крыло было вообще без усилений, потолочный лонжерон и нервюры.
Оба одинаково летали и бились, вот только полностью пенопластовая конструкция, оказалась более ремонтопригодной. Сравнивая обломки фюзеляжа, если бы не фанерный каркас, ОЛИМПУС можно было восстановить. Первый самоль восстановил вообще "из пепла".
Вывод получается следующий-для данных размеров можно делать конструкцию полностью потолочной с небольшими элементами усиления. Моторама, крепление шасси,корневая нервюра крыла,ну и фанера по брюху фюзеляжа. Это повысит технологичность, и как не странно живучесть модели. Исходя из таких "аналитических рассуждений" буду делать варианты на следующее лето.
Обломки не выбросил, смотрю на них----медитирую.



Вот наконец окончил "апупею". Все батарейка села, индикатор погас. Три часа писал.

Мои наилучшие пожелания!
OLEGSS.


Мехмонали Якубов, Ташкент , 21 ноября 2013 в 16:17 | 0
Олег поделитесь пожалуйста методом изготовление обтекателей колес.

Начинаю делиться.

Рассказываю как делал те обтекатели, после не пробовал изготовить другие.
Может сейчас чего-то поинтереснее придумал бы.
Быстренько нарисовал процесс изготовления. поскольку фото нет.

1/ Склеиваю два брусочка через бумагу на ПВА.
2/ Обрабатываю и придаю форму.
3/ Разъединяю по бумаге разваливается легко.
4/ Отрезаю от бутылки кольцо со значительным припуском. Между половинками вставляю брусок такого размера, чтобы вся конструкция туго входила в кольцо.
5/ Осаждаю сначала середину кольца между половинками обтекателей, все натягивается, потом остальное.
6/ Разрезаю 7/ получается две ванночки
8/ Подрезаю подгоняю половинки и склеиваю на циакрине. Для надежности поверх склейки полоску пленки оракал.











Тем, кому интересно.
Я немного писал о своих разработках.
КОРД В СПОРТЗАЛЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/3012/
Пособие как разукрасить себя, любимого.
ХВАТИТ УКРАШАТЬ САМОЛЕТЫ !
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2983/
Крыло с толкающим винтом.
Рождение и гибель ЧЕБУРАТОРА
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2959/
Дизайн моих самолетов.
Красота штука злая.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2947/
Вариации на тему планера АЛУЛА.
Долгая жизнь и приключения "СТРАННОГО САМОЛЕТА"
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2935/
Скоростное маленькое крыло.
Пенопластовая пуля - JET
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2924/
Прилада для пульта.
Столик не для еды-для полетов.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2904/
Серия зальных самолетов.
Зальная СТРЕЛА
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2894/
Переделка КАМИКАДЗЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2893/
Зальный КАМИКАДЗЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2892/
Зальный ЯК-55
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2891/