Третий вариант самолета

Бережно сохраненные обломки прошли стадию созерцания и медитации, делаю чертежи для копирования.

 
Буду повторять, маленько модернизированный варианты, первого и второго самолетика.

Провел несколько технологических опытов.
Согнул на горячей трубе отопления 4мм СОЛИД. Вариант фюзеляжа. Получилось с первого раза. Полукруглый  более прочный. Можно теперь весь самоль из 4мм собрать. Меньше внутренних элементов усиления сделать.А прочность значительно выше будет



Согнул обшивку крыла при помощи утюга. Поставил температуру на грани прилипания пенопласта к утюгу, гладил место сгиба минуты две и потом быстренько согнул через палку от швабры. Все прошло на ура. Также под прямым углом о край стола, нормально получилось. 



Сделал болван для сгибания потолочки диаметром 16мм. Нагнул заготовок на обшивку крыла из 4 и 3 мм потолочки. Прогреваю утюгом и быстренько сгибаю. Потом проглаживаю еще на болване, снимаю и фиксирую скотчем.



Показываю, что осталось с прошлого лета, ударчик был нормальный аж треснула фанера, крыло осталось целое. Оно даже без усиления, пенопластовый лонжерон и нервюры. Решил повторять один в один, не помню конструктив крыла, открыл старое посмотрел. Сохранились выкройки нервюр.





Начинаю постройку с крыла.

Мои размышления по проводу профиля крыла:

Первый самолет был с таким профилем, так сказать пилотажный, у него хорошие срывные характеристики на больших углах атаки. И пилотаж на нем был плавный и предсказуемый, так сказать. Стоит почуствовать этот момент и не дергать стиками, как на зальниках. Мне этот вариант пилотажа понравился.

Второй самоль был с острым лобиком, он более резкий. Разгоняется мгновенно особенно из "виса" в горизонталь, нужно постоянно следить за газом. Больше напоминает по поведанию зальник. Мне чего-то резкий пилотаж не очень нравится, может потому опыта не хватает или реакции.

Хочу получить "медленный" или "мягкий" пилотажник для тренировок, весом 500гр.

Нервюры просто разрезаю пополам и приклеиваю с обоих сторон лонжерона, в них прорезаю отверстия для прохода воздуха. Так клей быстрее сохнет. Обшивка потолочка 3,5мм. Раньше была в продаже более тонкая, ну всю блин продали. Постарался сделать крыло полностью в размер плитки 500мм. На всех элементах набора черчу осевые линии, так проще контролировать точность сборки.

Размеры
Длина лонжерона 465мм
Высота у корня 33мм
Высота у конца 24мм

Нервюры
корневая высота 30мм длина 170мм
вторая высота 27мм длина 140мм
концевая высота 24мм длина 110мм

Расстояние между нервюрами от корня 1-2 170мм, 2-3 255мм

ширина крыла
у корня190мм
у края130мм т.е. прибавляется 20мм

Задний край крыла не стачивал в нуль, элероны из двойной потолочки, это исключит коробление. В первом самоле из одинарной их вело.


Теперь как собирал крыло. Засовываю внутрь набор, карандашем отмечаю места расположения элементов.
Намазываю по карандашу одну половинку крыла и половину набора, жду пока подсохнет и вставляю. Внимательно слежу , чтобы носики дошли до перегиба крыла и там прилипли. Придерживаю приглаживаю все руками. Потом надеваю на качалку сервы тягу, прорезаю в верхней части крыла щель для её прохода. Низ уже маленько схватился, отрезаю по заднему краю крыло, мажу верх крыла и набора, жду и закрываю верх предварительно просунув в щель тягу сервы.

Поскольку не использую стапель, все прижимаю руками, смотрю за прямизной задней кромки, маленько прихватится, отрезаю заднюю кромку теперь уже у верхней обшивки. Пока клей не схватился правлю, ровняю, прижимаю, все это длится минут сорок примерно. Я ничего не меряю, просто смотрю на глаз, чтобы не было крутки крыла и задняя кромка была ровной. Все обнималки, прижимки и закрепление обшивки на наборе длились полтора часа. На оба крыла.







Там серва внутри минус 11 грамм. И чистый вес 25гр.
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)В голове созрела такая мысля:

" Не нужно в пенопласт вносить классические технологии деревянных моделей, это совершенно другой материал и технологии должны быть другими". И опять я побрел по проторенной дороге наборного крыла с нервюрами и лонжеронами.
Буду делать два варианта, один повтор первого пенолета, второй в тех-же размерах, но по другой "пенопластовой" технологии.

Взялся за фюзеляж. Вариант представленный на фото забраковал. Прямо хоть бей себя по рукам, "ДЕЛАЙ ПРОЩЕ, ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ!!!" Все меня на сложности тянет.



Переделал, сделал выпуклые боковые стенки фюзеляжа, так значительно прочнее, у меня все время шли складки за крылом. Сервы наружу!!!. Проще монтировать, следить за состоянием тяг, регулировать, ну и менять если что.

Сгибаю обшивку, размечаю карандашом, где мазать внутри, мажу клеем набор и обшивку, выдерживаю минут пять. Вставляю внутрь не прижимая к боковым стенкам, приклеивается вершинка гаргрота, затем плавненько обе стенки разом свожу вместе. Прижимаю руками, когда маленько схватится отрезаю лишнее и прихватываю малярным скотчем.

 




Дальше, размечаю прорезь для рудера, острым лезвием прорезаю обшивку и стрингер, вклеиваю хвостик. Подрезаю его по месту.
Элероны буду делать из двойной потолочки, чтобы не повело. Склеиваю одну к другой. Мажу клеем полоски на одной стороне вдоль, на другой поперек.Выжидаю складываю и под пресс. Маленькая тонкость, края потолочки имеют закругления они и будут красивым концом элерона. Также и на концах крыла, оставляю закругления края потолочки.






Сложил все в кучу, чего натворил, будет примерно так.



Усиление стенок в центральной части сделал потому-что решил вклеивать крыло в порезанное отверстие в них. Так было на первом самолете, у него в результате ремонтов толщина стенок дошла 9мм, а тут всего 6мм. И предполагаю сделать фанерное усиление по брюху, или не делать, думаю пока.





Хвостовое оперение, маленько усилил элеватор углем 0,5х3мм. Как в зальниках, технологии переплетаются и перетекают.
Рудер маленько еще подрежу и усилю по месту, чего-то большеват.




Сегодня врезал крыло, рассказываю процесс.

Ставлю удлинители проводов сервы, проверяю, точно все работает ? Размечаю осевую линию крыла с обоих сторон фюзеляжа, за точку отсчета беру доннышко. Втыкаю в разметку начала крыла и конец тонкую стальную проволоку насквозь фюзеляжа, смотрю со всех сторон, точно разметил два крыла? Если чего не так, можно переткнуть проволочки для уточнения размеров, параллельности и перпендикулярности.

Прикладываю к осевой крыло размечаю, вырезаю по внутреннему контуру разметки, прикидываю точно все, и дальше подрезаю под точный размер крыла.

 




Решил поставить усиления за крылом, как у КАТАНЫ. Можно было сразу сделать при склейке крыла.. ну.. в следующем варианте.У меня в этом месте шли складки на прототипе.




Показываю, как просовываю удлинители сервов, вообще-то я их сразу укладываю в фюзеляже, но в этот раз не было нужной длины. Поехал в магазин 160руб за 50см, а нужно два т.е. 320рублев, чего-то много, мне показалось. Поехал в электронный магазин набрал разьемов, термоусадки,плоского провода на 160руб и сделал сам, итого получилось 10 удлинителей по метру и 8 по 50см.






На фото виден мой "эксклюзивный " метод нахождения длины моторамы, хочу чтобы аккумулятор находился в центре тяжести. Тогда пилотаж совсем другой, уверяю вас.

Лирическое отступление.
Слегка прибрались в кружке для экономии места развесили самоли на жалюзи, красиво получилось.



Навесил рудер, укрепил его маленько углем 0,5х3мм, установил качалки.




Маленько срезал борта фюзеляжа с понижением к носу и все встало на свои места. Прикинул фонарь.



Нашел бутылку на капот, правда не совсем то, что хотел, но и эта нормально смотрится. Даже два варианта, тупой и острый, есть дырочки для прохода воздуха. Сделал фонарь кабины и приклеил шасси. Они с прототипа разбитого сняты. Все рулевые поверхности закрепляю в последнюю очередь, поскольку есть риск повредить в процессе строительства. Аккумулятор и регулятор планирую засунуть повыше, под самый фонарь кабины, чтобы компенсировать вес шасси.
Колесики.
Суперлегкие, 5-ти спицевые колеса. Диаметр 46, ширина 9 мм. (5 шт. в упаковке)

Чего-то уже стало вырисовываться. На самолет похоже.





Доделал !!! Показываю могучую мотораму, на штырях зубочистках. Регулятор и аккумулятор задрал вверх насколько позволял конструктив носика, фонарь кабины креплю по привычному методу, передняя часть уходит под капот, заднюю креплю изолентой.








Показываю проводку управления из угля 1,5мм. Сначала хотел сделать на тросах из плетенки и сервы спрятать в фюзеляж. Но вовремя надавал себе по рукам "не усложняй, делай проще".

Вот зачем сервы затолкал в крыло-не знаю, смотрится хорошо, но не рационально.

Капот покрасил праймером для пластика потом, черной базой мобихеловской.

 




И полетный вес. АКБ, мотор, короче в сборе.



Я всегда красоту навожу, до, а не после. Бывает так, что уже не начем будет. А хочется посмотреть на красивый самолетик. Можно даже и не летать.




Консультировался с пилотажниками, бензинычами, говорят центровка в 30%. Отклонения рулей 30 градусов за глаза хватит, на это и ориентировался. Попал в центровку, акк можно подвигать с 25 до 30 процентов от нуля центровки, и продольная в порядке, уравновесил вес шасси. Специалисты утверждают, что легковат для пилотажника. Тяга мотора 1100, нужно делать весом в 700гр. Короче полеты покажут, как чего. Веса мало, догрузим кирпичами, если много, отрежем половину самолета.

Сегодня облетать наполовину разукрашенный самолет не получилось, сильный ветер. Поэтому весь день занимался самолетом. Теперь все готово.

На самолете уже буковки негде приклевать, а погода все не летная.



 
Облетал пилотажку! Все в норме! Летит здорово! 




Специально заснял для братьев пилотов полет БАНЗАЙ.

Коротенькое кино для демонстрации возможностей самолетика, чтобы не утомительно.

Самолет получился полный "файн", делает все, что захочу, по управлению как зальник, разворачивается рудером на месте, бочки крутит почти без провала, специально не подхватывал рудером, элеватором.

 

 

Выехал на поле с самыми серьезными намерениями.
Улетался просто. На всем полетал, весь день, с утра, до позднего вечера, аж руки ноги трясутся.



Пилоты отдыхают на травке между полетами.





Чего-то видео не совсем резкое. Я расстроился.

Мой пилот-героическая мышка гоняла стаю каких-то коршунов.
Отлетела сегодня без происшествий.

12 полетов и только маленько погнутые стойки шасси, из за высокой травы.

Самолетик мне очень понравился, тяги хватает с избытком все уходы в вертикаль на 50% газа. Благодаря "большой лопате" на рудере элеваторе, разворачивается на месте практически. Я специально побольше заделал. Думаю много будет отрежу, оказалось в самый раз.

 

Следующие выходные.
Полетал от души, приехал на поле в 11 и в 18 часов выпал в осадок.




Маленько поснимал, прикрепил видеорегистратор на брюхо БАНЗАЙю. Отсечку поставил в две минуты. Нормальненько получилось, для развлечения. В следующий раз поставлю в кабину, будет видео с борта глазами пилота.




Посадки БАНЗАЯ в высокую травку на взлетной полосе, дали свои результаты. От постоянного тыкания носиком (капотирования), он превратился в тряпочку, решено поменять и заодно усилить. Пошли трещины по фюзеляжу в районе крепления крыльев. Сделаю мотораму подлиньше, для "поиграться с центровкой."

Реанимационные мероприятия:
проставочка в районе задней части крыльев и наклейка площадочки на все это дело,
усиливающая нашлепка на носик,
фанерная моторама, проходящая через пенопластовый блок.



Толстый оранжевый пенопласт отлично режется обычным кухонным ножом.
Все ножи точу сам, путем экспериментов вывел метод заточки. Ненужно затачивать до зеркального блеска наподобие резаков по дереву. Как ни странно, такая заточка как-бы залипает в мясе и сыре. Нужно оставлять небольшой заусенец, вот он и не дает ножу застревать и пилит волокна мяса. Так же и с пенопластом.







Внутри пенала моторамы будет полочка под АКБ сверху и регулятор снизу. И коли пошло такое усиление-фанера по хвостику и другие колеса, маленько пошире и побольше диаметром.

Супер легкие колеса D55xH18.5 (3 штуки в упаковке)Перемещу щасси на 3-4 см вперед как средство от капотажа.



Установил мотор и регулятор.



И опять видеорегистратор на брюшке. Поздно было часов восемь.




Оборудование
мотор
D2826-10 1400kv Brushless Motor
регулятор
Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
пропеллеры
Пропеллер TGS Sport 9x4.7E Precision
Пропеллер TGS Sport 8x3.8E Precision
SF E-Prop 9x4.7 / 229x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
АКБ
Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный
приемник
приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
сервы
http://www.parkflyer.ru/product/662/

Вот отлетал БАНЗАЙ этот сезон без особых проишествий.


Кому интересно.

Я немного писал о своих разработках.

Красота штука злая.АЭРОГРАФ.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/3087/

Идея самолета, ТАНЗУКИ, все не так.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/3054/ 

КОРД В СПОРТЗАЛЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/3012/

Пособие как разукрасить себя, любимого.
ХВАТИТ УКРАШАТЬ САМОЛЕТЫ !
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2983/

Крыло с толкающим винтом.
Рождение и гибель ЧЕБУРАТОРА
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2959/

Дизайн моих самолетов.
Красота штука злая.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2947/

Вариации на тему планера АЛУЛА.
Долгая жизнь и приключения "СТРАННОГО САМОЛЕТА"
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2935/

Скоростное маленькое крыло.
Пенопластовая пуля - JET
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2924/

Прилада для пульта.
Столик не для еды-для полетов.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2904/

Серия зальных самолетов.
Зальная СТРЕЛА
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2894/

Переделка КАМИКАДЗЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2893/

Зальный КАМИКАДЗЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2892/

Зальный ЯК-55
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2891/

С уважением.
OLEGSS