Последняя в этой серии. Больше у меня самолетов нет, пока. Лётный сезон 2013 года закончен.

Кому интересно.
Есть еще моя писанина.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/user_feed/32568/

 Мне все не давала покоя мягкая передняя кромка крыла моих самолетов.

Идею подсказала бойцовка, её передняя кромка вырезана из пенопласта, усилена деревянными рейками, оклеена ватманом. Вся конструкция является основным силовым элементом крыла. Решил сделать такую-же коробку в крыле пилотажки. Но без палок, реек.



  Делаю пробную конструкцию.

Склеил лемент усиления из нескольких нервюр, обшил её и обернул её вторым слоем обшивки. Ширина крыла 21, ширина коробочки 7см. Третья часть короче, никаких нервюр в задней части не ставил. Вклеил еще один лонжерон в районе установки элеронов. Должен заметить получилось очень технологично и просто. Передняя кромка ну просто "фаин блин" . То чего хотел, очень жестко и тяжелее стандартного крыла всего на 7 гр. Если силовой набор заузить к концу до 3см примерно, будет даже легче слегка.






 


     Ничего не предвещело.

          КАК ВДРУГ!!!

Мой товарищь по борьбе подарил маленько побитый ГЕЛИОС 10 размера.



Хочу попробовать себя в "деревянной классике"-восстановить, жалко стало маленького.

    И понеслось.



Пока лечу ГЕЛИОС, вот фюзеляж уже заклеил, не снимая пленки. Да братья пилоты это вам не пенопласт, пока отпилишь лобзиком, обстругаешь рашпилем, подгонишь топором бревнышко. А потолочка, раз,раз, ножичком и подогнал по месту.

Думаю о модернизации еще не облетанного самолета.
Продвигаюсь к завершению реанимации. Поставил корневую нервюру из 3мм фанеры.Облегчать не стал, итак весьма напряженный узел, проклеил потрепанный конец крыла, который к фюзеляжу и пеналы для соединительной планки из той-же фанеры. Фюзеляж уже проклеился, стоит колом, не гнется.

Прокинул удлинители, закрепил сервы, поставил тяги на рудер, элеватор.



     Вот тут я и попался.

Появилась идея сделать один в один из потолочки. Профиль с острым носиком, хотя всегда считал пилотажный профиль толстый с круглым носом. ГЕЛИОС обозначен как пилотажный. Полетаю-посмотрю. 

 

   Реанимация удалась, сильно не разбирая восстановил.

Крылья соединил на фанерном 3мм лонжероне, спереди и сзади поставил деревянные мебельные "пестики" 5мм. Шасси переделал под пруток 3мм, и приклеил на ТИТАН к фюзеляжу. Эту схему отработал на пенолетах, если нагрузки небольшие просто сгибаются, а при сильном ударе отрывает по склееному.

Понятно, что все склейки добавили веса, пока не знаю сколько. Но по ощущениям в руке тяжеловат, пенопластовый такого-же размера у меня весит в районе 400-450гр, я имею ввиду полетный.

 

 


Итог 640гр, полетный вес с АКБ и мотором, не смертельно.

Деревянный и пенопластовый практически в один размер.




Гелиос опять не полетел, отказал двигатель.
Прям напасть какая-то.
Пилот мается от безделья.



Поставил другой движок.
D2826-10 1400kv Brushless Motor

Народ на форуме пишет, что тяга в один кило.



Чето сомнения сильные.

     Сегодня наконец поднял в воздух восстановленный ГЕЛИОС!!!.

Понятно, что тяги не хватает на пилотаж, как я и предполагал, только блинчиком полетать. Первый раз у меня самоль раз за разом срывался в штопор. Мягко говоря не был к этому готов, успевал подхватить. Ну и посадки трудные, но все цело.

На этом этапе успокоюсь, буду ждать посылку с другим мотором.

 



     Изменил свои планы.

Начал копирование ГЕЛИОСА под пенопласт.
По уже придуманной технологии.



Быстренько сгородил чертеж.

Теперь нужно сделать набор нервюр для сужающегося крыла да еще и со стреловидностью. Шаблон корневой нервюры у меня уже был.

 Фотографирую, копирую в компьютер, обрезаю лишнее, переношу в ворд. Подгоняю изображение под истинный размер. Прикладываю шаблон. для того чтобы убедиться все-ли правильно отразилось. С чертежа снимаю размеры длин нервюр, подгоняю изображение, ставлю яркость монитора на максимум, поскольку кальки под рукой не оказалось и перевожу изображение на бумагу.



Это первый способ построения нервюр в сужающемся крыле.

Предлагаю Вам второй, проще уже некуда, даже фотоаппарат с компьютером не нужен.






Поскольку профиль симметричный складываю пополам и вырезаю. Использую "канцелярские" ножницы с большими лезвиями, они точнее режут длинные радиусы. Второй метод построения, на бумаге отмечаю длинны нервюр, прикалываю кончик корневой в точку "нуль" и поворачивая совмешаю линии до взаимного пересечения.

Этот метод менее точен, но для крыла в 50 см., не критично. Получаются более толстенькие хвостики. Но мне они даже больше нравятся.




Затем накладываю нервюры на чертеж и размечаю линии стрингеров и отреза элеронов. Все чертежи готовы-начну копирование.

    Заложил крылья.

Вариант с коробкой (описано мною выше),усиление передней кромки.
Как сгибал обшивку коробочки.
Сначала наклеиваю скотч на место сгиба и медленно, гну через округлое ребро доски. Потом прогреваю феном для волос на максимальной температуре. Снимаю и осторожно свожу концы и закрепляю скотчем малярным.



 Размечаю обшивку, гну, срезаю кромки. Размечаю место намазки клея. И оборачиваю лобик обшивкой, Заднюю кромку фиксирую скотчем. Собрал в кучу два крыла.



Сейчас нужно делать элероны. Вернее отрезать, от готового крыла.




   Технология элеронов.

На торце отрезанного элеррона приклеиваю потолочку в резмер его толщины из нескольких слоев.Размечаю квадратик в торце элерона и режу наискосок получается 45 град.

Делал разные приспособы-не понравилось, поэтому чисто ручками и лезвием. Лезвие в ноже маленько хлябает поэтому просто, голое, держу рукой, я его так лучше чувствую. Поэтому отказался от ножей.

После поправляю шкуркой наклееной на линейку. Резать лучше часа через два после склейки, иначе клей закостенеет и прорезать его трудно.

Вроде ясно как сделал элероны. Не понятно -спрашивайте.

   Обшивку крыла сгибал так.

На место сгиба приклеиваю скотч прозрачный.
Затем прогреваю феном и сгибаю, прогреваю и сгибаю, пока не сложу пополам. Все это потому-что носик острый. Размечаю положение силовой коробочки передней кромки, мажу клеем. Вставляю по месту поджимаю, чтобы лобик коробочки уткнулся в перегиб обшивки. Заранее приготовил скотч, одной рукой поджимаю, чтобы не уехало и другой приклеиваю малярный скотч.

Практически доделал крылышки. Приделал законцовки из пенопласта на один вариант, навесил элероны. Крепления буду делать после изготовления фюзеляжа, посмотрю по месту.




Установил сервы.

HKSCM9-6 Singlechip, 10g digital micro servo (6V) 1.6kg, 0.07sТест сервы сервотестером, и через приемник, передатчик.
В первом случае на серву подается напряжения е 3,7В, во втором 5,2В





Наполовину сделал фюзеляж, чего-то уже вырисовывается.




Сразу за кабиной поставил еще одно усиление в гаргрот, потому, что здесь беру рукой при переносе самолета. И одна обшивка без усиления проминается.

Мысля по поводу пенопластовой технологии и самолетов.

Понятно, что пенопласт не конкурент стеклопластику,бальзе, пленке.

Но, у него есть огромное преимущество, можно пол самолета отрезать и склеить заново.
За относительно короткое время.
Думаю не стоит требовать от данной технологии сверхпрочности, нужно использовать преимущества.

Минимальная стоимость и доступность материалов.
Минимум инструмента и приспособлений.
Минимум пыли грязи и т.д. (можно собрать самоль на табуретке)
Минимальный вес конструкции.
Отличная ремонтопригодность.
Практически не ограниченная возможность компоновки и архитектуры модели.

Я говорю про братьев-пилотов у которых нет под рукой мастерской и станков.
Все можно сделать дома на кухне.
А сломать тоже все можно. Не спасет даже рельс вклееный в крыло.
Самолеты расходный материал.
Когда начинал за сезон сломал 15 самолетов, (симулятора у меня тогда еще не было),во второй уже 5.

Если хотите неубиваемости, мой совет.
Проводите за симулятором в десять раз больше времени, чем в реальном полете.


С теорией закончили, переходим к практическим занятиям. 

Нужно нарастить кусок пенопласта. А мне хочется увеличить площадь склейки для надежности. Буду клеить по кривой линии, как добиться полного совпадения кривулин ?
Закрепляю один кусок над другим с нахлестом и прорезаю обе толщины разом. Получается идеальное совпадение линии реза. 




Также можно склеить линолеум на полу в квартире, накладываете один кусок на другой закрепляете скотчем и режете по металлической линейке. Даже если где закосили то это будет равномерно на обоих кусках и все подойдет идеально.

Собрал элеватор усиленный карбоном.



 Решил установить все-таки сервы в хвостике, удлиню носик на пару сантиметров.
Возникла новая проблема как протащить в хвост удлинитель, через шпангоуты. Закрепил скотчем на угольном прутке и просто проткнул насквозь шпангоуты.


 
Для чего делаю такой наплыв на элеваторе. Первое чтобы в большую дырку протащить его в сборе, второе чуточку прочнее получается, он лежит на вставке усиления, и красивее с переходами. Некопийно, но прочно.


Прорезь делаю маленько побольше, поле установки параллельности крыла и стабилизатора, заклею намертво при помощи прокладок из потолочки.



При установке рудера подгоняю его так, чтобы он приклеился к элеватору и вся система приклеилась к усилению.Тоже хотел сделать объемным-но передумал,В оригинале тоже плоская пластина, во первых не по прототипу, во вторых хвостик тяжеловат получился, мне так кажется. Посмотрю, если будет хлипко поставлю подкосы из угля.



 Подогнал и смонтировал элементы соединения крыльев с усилением линейкой. Такая система отработана на моих пенолетах и хорошо себя зарекомендовала. После всех аварий крылья остались целы.
  

жопа интернет! 2/3 статьи пропало!!!!!!!!
ладно буду восстановлипать,,,но завтра 
я в шоке.


ВОССТАНАВЛИВАЮ

Уже похоже на самолет.







Установил в хвостик сервы. Изготовил и установил хвостовое колесико из 1,5 карбона, все это весит 1,6гр. Стараюсь легче сделать хвостик, все он мне кажется тяжелым.

Изготовил мотораму "вилку". Она будет ими держаться за борта фюзеляжа.



 

Вклеил моторамы, "вилку" фанеру специально кривую подобрал, при вклейке она сама прижмется к бортам.
Примерил капотик.Когда мне дарили деревянный ГЕЛИОС, презентовали несколько заготовок капотов. Вот пригодилось.




Установил шасси. Обращаю ваше внимание-схождение и развал тоже нужно делать иначе самолетик криво ездить будет.

Про установку тяг управления.

Купил два вида фиксаторов тяг. С закруткой и пружинной шайбочкой. С закруткой придется наверное фиксировать закрутку. Поставил на ГЕЛИОС. На элероны с шайбочкой на рудер элеватор закрутку. Не удержался поставил в хвостик белые цифровые сервы, Ц.Т. полагаю не сильно уедет. Хочу во всех местах посмотреть как пилотироваться будет.



Основная задача в этом процессе устранить люфты.
В плечах качалки сервы осторожно расширяю отверстие четырехгранным надфилем постоянно примеряя ось крепежа. Она должна входить с легким натягом, главное не просверлить этот момент. С обоих сторон шайбочки их ставлю заусенцами наружу, к качалке гладкой стороной. В кабанчиках сверлю отверстия на микрон меньше чем тяга, и досверливаю его врукопашную тягой.





Установил на ГЕЛИОС оборудование. Благодаря маленько удлиненному носику АКБ закрепил в центре тяжести. При таком расположении самого тяжелого элемента пилотаж совсем иной.

Оборудование
мотор
D2826-10 1400kv Brushless Motor
регулятор
Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
пропеллеры
Пропеллер TGS Sport 9x4.7E Precision
Пропеллер TGS Sport 8x3.8E Precision
SF E-Prop 9x4.7 / 229x119.5mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
АКБ
Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C литий-полимерный
приемник
приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
сервы
HKSCM9-6 Singlechip, 10g digital micro servo (6V) 1.6kg, 0.07s






Облетал ГЕЛИОС со всеми цифровыми сервами в управлении. Да, разница по сравнению с аналоговыми значительная, управление более четкое и резкое.

Полетный вес в таком виде как сейчас 333 гр.



Коментарии к видео, зверский звук мотора от незакрепленного капота, приклеил скотчем, резонирует как барабан.
Зато как взаправдишный ревет мотор.
Начал осторожно, полет по - кругу посадка, потом чуть повыше, затем триммирование в воздухе, на земле, опять полет.
На последнем видео летел уже на подсевшей АКБ самоль в вертикаль уже не шел, валился на середине.






А теперь выводы или итоги.

Получилась пилотажка, а не очередной мой пенолет, как я подозреваю. Резкая в управлении.
Все мои попытки зайти на посадку под мотором не увенчались успехом, аппарат не хотел садиться, а с выключенным мотором за милую душу.
Есть инерция, все фигуры нужно выполнять с "разгона" так сказать. Пилотажкой не управлял, и поэтому мои рассуждения чисто имперические, основанные на наблюдениях за полетом на стоящих пилотажек.
Извиняйте, если не так скажу чего.
Бочки крутит кривые, тут нужно настроить отклонение элеронов на одинаковые углы и подкорректировать в полете. В инверте идет нормально, но на ручке. Та-же корректировка.
В прямом полете легче вести на ручке, чем в обратном.
Пикирует с уводом на нос, это буду настраивать когда фонарь поставлю, может он изменит картину. Петли выполняет нормально прямые и обратные. Если я ему конечно не помешаю.
При "остановке" в воздухе не хочет сам дальше лететь, валится в штопор. Все мои попытки разогнать его в падении и на скорости восстановить управление ни к чему не привели. Нужно газовать до упора и подхватывать из штопора. Банзай в подобной ситуации сам клевал носом и разгонялся в пикировании.
По стилю полета повторяет деревянный ГЕЛИОС хотя на нем летал со слабеньким мотором. В моем пенопластовом по мощности все нормально, в вертикаль уходит на 50% газа.

Нужно менять стиль полета с этой моделью.

Все вроде, таковы первые впечатления.

Сломался термофен и поэтому ГЕЛИОС и БАНЗАЙ закончили сезон без фонарей.

Видео с борта пеноГЕЛИОСА.




Доводка двух самолетов, БАНЗАЙя и  ГЕЛИОСа откладывается на следующий сезон.

Впереди зальные полеты.

 Выражаю признательность Realtek Victor Zharkov подарившему мне ГЕЛИОС и в корне изменившему напрвление этого проекта.

А также мои наилучшие пожелания.
старик-хо Сергей Хомяков, saaasАлександр Никитин, Brik Алексей Бобриков, kvn543 Владимир Канаев,
afa14 Константин Афанасьев, saaas Александр Никитин, yuri_la Юрий Арзуманян, андрей. Андрей Евстифееви,  Alex40 Алексей Зеленин, Александр Тихонов, Alex40 Алексей Зеленин многие другие.

Помогавшим мне советом и просто дружеским участием в осуществлении этого проекта. 

OLЕGSS.