Поэтому я тоже применяю подобные маячки "Пищалка" для поисков модели в траве от Hobby King на своих моделях.
При желании и небольшом терпении, Вы можете сделать такой зуммер -конролер потери сигнала сами.
Хочу вам предложит два варианта схем.
Сразу скажу, схемы позаимствованы из интернета.
Давно и с успехом применяются мной с различными добавлениями и изменениями.
Обе были реализованы в различных вариантах из всех доступных компонентов, что есть в ближайшем магазине промэлектроники.
Первая (до безобразия простая) не требует никаких дефицитных компонентов вовсе.
При желании потрудиться с паяльником, можете уложить ее в размер такой же, как у предлагаемого сигнализатора.
Собрать можно и навесным монтажом. Предварительно обернув зуммер скотчем или термоусадочной трубкой, залив её герметиком.
Работа схемы проста и понятна и не требует особого пояснения.
При отсутствии сигнала передатчика более 30мс, откроется составной транзистор, и зуммеер начнет верещать очень громко.
Маячок включается в любой свободный канал или параллельно через V кабель.
Данный вариант схемы работает безотказно и не раз выручала меня.
Начинает верещать, если отсутствует сигнал передатчика.
Когда летал в 35 МГц диапазоне, сразу давала понять, если появлялась помеха, что нередко помогало сохранить модель.
Себестоимость на уровне 40-50 рублей (зуммер стоит 10-20 рублей, беру в киоске радиодеталей) или почти даром, если использовать вторичные компоненты.
Делаю я её для друзей, в изготовление занимает час - полтора.
Второй вариант, боле сложный и требует некоторых навыков.
Собирается из доступных в продаже компонентов, как и первая.
Стоимость компонентов в розницу, так же не велика, от 50-до 90 рублей.
Отличительная особенность этого варианта в том что, помимо маячка потери сигнала связи с передатчиком, это еще и сигнализатор напряжения бортовой батареи.
Величина отсечки компаратора 1.22V задается делителем на резисторах R1 и R2.
При бортовом питании 5 вольт, значения резисторов: R1=1M, R2=270кОм.
Срабатывания по напряжению произойдет при достижении порога ниже - 4.7V, а полное включение сигнала - 4.6V.
При бортовом питании 6 вольт, значение резисторов: R1-1M, R2=360кОм.
Срабатывания произойдет при достижении - 5.81V, полное включение сигнала - 5.73V.
Если необходим другой диапазон срабатывания, вы можете подобрать значение резистора R2 самостоятельно.
Параметры микросхемы можно посмотреть здесь:http://www.terraelectronica.ru/pdf/MAX/MAX6301.pdf
Конденсатор С2 сглаживает командные импульсы.
С3- задает время задержки при просадке напряжения -1/3 секунды.
С4- задает время задержки при потери входного канального импульса - 30 мс, .
В результате, вы услышите непрерывный сигнал при просадке питания ниже порога и импульсный прерывный сигнал при потере связи с передатчиком.
Резистор R2 стоит разместить сразу два, при этом я добавил 3_х штырьковый разъем.
Используя обычную перемычку, Вы можете сделать выбор напряжение на борту модели.
Необходимо, среднюю точку разъёма подпаять к точке пайки резистора R1 , а два резистора R2 припаять к крайним штырькам разъёма и установит перемычку в требуемом положении.
Хочу, добавит, что при использовании БЕК, функция контроля питания будет невостребованная.
При использовании бортового питания в 6.6 или 7.2 вольта напрямую от батарей, его можно так же контролировать, подобрав, величины резисторов R1 и R2 или добавит пару диодов в цепь питания сигнализатора.
Изготовит плату, для обоих вариантов, можно вручную.
Прорезать или процарапать дорожки резаком, либо использовать для изготовления платы утюжную технологию.
Для чего необходимо напечатать изображение данной платы с помощью лазерного принтера в масштабе 1:1 в самом лучшем качестве. Рисунок следует предварительно "отзеркалить" в любом графическом редакторе.
Бумагу для печати лучше взять лощённую или меловую. Подойдёт мелованая страница из "ПЛЕЙБОЯ", либо другого "глянцевого" журнала. Или, как советуют умные люди, подложка из-под пленки.
На подготовленный и обезжиренный фольгированный стеклотекстолит, необходимо перенести рисунок. Слоем краски, рисунок прижимаем к поверхности заготовки и проглаживаем его утюгом (в режиме хлопок).
После того, как плата с бумагой остынет, под струей теплой (не горячей)воды аккуратно размачиваем бумагу.
Ватным тампоном или пальцем убрите все, что не является рисунком.
При использовании подложки от пленки рисунок должен без труда перейти на медную фольгу.
Далее необходимо протравить печатную плату. Протравить можно в хлорном железе.
После травления промыть водой и зачистить поверхность от краски принтера.
Плату следует залудить, но необязательно.
После монтажа компонентов и проверки работоспособности рекомендую нанести на плату защитный слой любым подручным лаком. Например цапун лаком. На худой конец, лаком для ногтей. Только без различных металлических присадок и блёсток.
Надеть термоусадочную трубку.
Надеюсь, что информация Вам будет полезна.
Готов ответить на интересующие Вас вопросы, пишите.
Во время учебы нам говорили так: "-Стране не нужны малограмотные инженеры!.."
Если умеете "зеркалить" графические файлы, то и включить проверку орфографии тоже сможете. :)
Кстати, зачем нам равняться на неграмотных янкесов? (Вы в курсе, как появилось выражение "ОК"? Если еще не знаете - поинтересуйтесь...)
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ШУТКИ.
ОК, вот, как все произошло. В субботу 23 марта 1839 года редактор «Бостон Морнинг Пост» опубликовал юмористическую статью о сатирической организации «Анти-Колокольное Общество», в котором писал:
«The «Chairman of the Committee on Charity Lecture Bells,» is one of the deputation, and perhaps if he should return to Boston, via Providence, he of the Journal, and his train-band, would have his «contribution box,» et ceteras, o.k.—all correct—and cause the corks to fly, like sparks, upward».
«Председатель комитета по благотворительно-лекционным колоколам» является непосредственным обладателем полномочий, и, возможно, в случае его возвращения в Бостон через Провиденс он как представитель «Джорнал» со своим ополчением предоставит собственный «ящик для пожертвований» в полном порядке (o.k.) и так далее, и пробки взмоют вверх как искры».
Создание автором аббревиатуры «OK» от «all correct» не так странно, как это может показаться на первый взгляд. Существовала мода на игривые аббревиатуры типа i.s.d.b. от «it shall be done» (будет сделано), r.t.b.s. от «remains to be seen» (пока не выяснено), а также s.p. от «small potatoes» (маленькие картофелины). Это прародители современных OMG, LOL и tl;dr (too long, didn’t read – слишком длинно, не осилил). Изюминкой моды была склонность основывать аббревиатуры на альтернативном или неправильном написании слов. Так, например, «no go» сокращалось как k.g. (know go), «all right» – как o.w. (oll write). Поэтому неудивительно, что кому-то пришла в голову мысль создать сокращение o.k. от oll korrect. Поражает лишь то, насколько аббревиатура прижилась в языке в то время, как остальные давно канули в лету."
Так что не надо подражать шуткам, которых не понимаем...
Когда-то летал ФПВ на полузаросшем кустарником поле. Взлет - визуально, затем снимаю оптические очки, надеваю видео. Так вот - взлетел, ветерок был приличный, снимаю оптические, надеваю видео - а они не включены. Включить их на голове возможности не представляется - долго и сложно. Поэтому снимаю видео, надеваю оптические.... Самолета в небе нет -)) А у меня на самолете стоял маячок от свободного канала и на фэйл-сэф. Даю команду включить маячок и начинаю прочесывание местности... Короче: нашел его через 3 часа - упал в 50 метрах от меня в траву. Раза 3 я проходил буквально в нескольких метрах от него и не видел, и не слышал. Вопрос решился подъемом видеоантенны на штатив максимально высоко (сложил штатив с поднял рукой), так и ходил по полю, в конце концов запеленговал и нашел модель.
Что было: пищалка от ХК срабатывает от сигнала PPM, выдаваемого приемником. И я честно все настроил и проверил, даже срабатывае от файлсэйф. Но у приемников Мультиплекс есть хитрая особенность: они держат выходы активными при потере связи только в течение 20 секунд, а затем переводят из в неактивное состояние. А в таком состоянии пищалка не пищит -))
Так что проверить желательно, не вырубает ли приемник выходы при потере связи через некоторое время. А связь в траве теряется на раз.
Стало обидно ,что народ практически не пытается поискать что либо и становится творчески пассивен.
Нет креативности мышления.
Уменя есть собственны разработки на Ла7 и АГ3 176,561 серий. Но данные схемы, своей простотой, просто покорили. Давно использую эти рещения, где взял сам уже и не помню. Интернет большой.
Я не претендую на их авторство а лишь использовал для заметки как когда то сохраненный материал.
А так же указал, как и каким способом данные рещения Вы можете воплотить в жизнь и улучшить под свои цели и задачи.
Единственное что могу позже добавить, зайти в магазит и сфотографировать ЗУММЕР с маркировкой.
Хотя бы стоило описать микруху, че-зачем-как)
Плагиат, походу, парни)
Бумагу для печати, лучьше взять лащеную или меловую, подойдут меловые страници из какого нибуть - ПЛЕЙБОЯ либо жёлтой прессы.
Я использую подложку от оракала - достаточно прогладить и подложка легко снимается а тонер остаётся на меди
Я пробовол на вощенке из под турецкой пленки. Мелкие дорожки залипают.
А так хоть на обычной бумаге, только повозится придется подольше.
Автор очень сильно удивил своими представлениями об орфографии и пунктуации. Срочно править!
А вот начинающим - самое то, чтобы не рассказывали потом бредни, что в 20-ти метрах аппа сигнал потеряла и самоль бесконтрольно упал, за 30-ть метров от меня, еле нашел и т. д.
А за проделаную работу - жирный плюс, если это не 100% копипаст. И будьте добры - перепроверьте текст, много ошибок бросающихся в глаза.
У меня два бензиныча, не такие большие как Ваш красавец, на 15 и 26 кубов.
В бензинычах, я еще начинающий, второй год пока летаю на них.
Ощибки исправлю, сейча уже их не вижу, все та ки третий час ночи.
Оба вариатна из инета, нашёл лет 6 назад или боле.
Остались только картинки в рабочей папке (там много чего еще есть).
Так что пишу от себя или по памяти и собственному опыту.
Теражирую для знакомых и друзей.
Просто задело, что народ разучился творить...
Радиодело, было когда то моим одним из хобби.
Первые АПы делал сам, на свой страх и риск.
У нас,в далекие времена, толко Заславский летал на RC и я на своих самапальной аппаратуре нелигально.
Леонид в том году летал за Кайгородово, рядом с садом. Так же, потерял. Не вытянул, сдуло в кустарник за речку.
Вроде метров 200 не более. Но так и не нашёл.
В том году на кременкуле, летал в очках. Банально ущел за предел дальности.
Искали 4 часа, по всему поселку, лесу.
Хрошо передатчик догадались с собой взять, по отклику телеметрии нашли в 20 метрах от машины, когда уже собрались уезжать.
Потому и советую, особенно начинающим.
Вот такой счастливый конец.