Длина фюзеляжа - 77 см.
Размах крыльев - верхнее 115 см. / нижнее 105 см.
Ширина крыльев - 15 см.
Общая площадь крылев - 33 дм2.
Вес пакета крыльев в сборе с сервами 2 шт - 220 грамм.
Нагрузка на крыло - 23 грамма на 1 дм2.
Полетный вес - 700 грамм.
Двигатель - FC2822 / 1200 kv.
Аккумулятор - 3S / 1,5 ампер, вес 120 грамм.
Винт - GWS 9050 тяга 630 грамм 11 A.
85х770 мм, у хвоста сошлифовываем шкуркой до общей толщины около 25 мм и склеиваем.
Клей «Титан».
В нижнюю часть фюзеляжа вклеил пластину из пеноплекса длиной 335 мм высотой 35 мм и
шириной 30 мм. Ширина пластины определяет ширину фюзеляжа (70мм) и выбрана с учетом удобного размещения аккумулятора и регулятора скорости.
Затем приклеиваем гаргрот, для которого вырезаем пластину размерами 450х70х20 мм .
После высыхания сошлифовываем пластину, как на чертеже.
В передней части фюзеляжа вклеиваем вертикально брусок из пеноплекса для приклейки к нему моторамы.
Из фанерки 4 мм вырезаем мотораму размером 60х60 мм, сверлим в ней два отверстия 9мм для
доступа набегающего воздуха внутрь фюзеляжа. Переднюю часть (торец) фюзеляжа шкурим с учетом
выкоса двигателя вниз и вправо и приклеиваем эпоксидкой мотораму. После высыхания подходящей
по диаметру трубкой прорезаем пеноплекс через ответстия в мотораме для доступа воздуха внутрь.
Капот сделал из подручных материалов. Сеточка от сантехники.
Внутри боковин фюзеляжа наклеил щечки из потолочки так, чтобы аккумулятор перемещался с небольшим трением.
Вырез в фюзеляже под крыло делаем после изготовления нижнего крыла. Из картона делаем лекало по профилю крыла в центральной части. Для усиления фюзеляжа в месте установки крыла, а также для надежной фиксации крыла, из фанерки 3мм делаем боковые щечки. С помощью лекала рисуем профиль крыла на фанерке и выпиливаем лобзиком. Внешний обвод щечек произвольный, с хорошим захватом поверхности боковин фюзеляжа для прочности.
Примерка нижнего крыла.
Нижнее крыло передней кромкой вставляется в выемку щечек. Крепится крыло винтом саморезом к
пластиковой пробке, которая эпоксидкой вклеена в нижний брусок фюзеляжа на расстоянии примерно 120 мм от передней кромки. После того, как крыло будет обтянуто скотчем, вставить его на свое посадочное место, отрегулировать и наклеить на крыло двухсторонним скотчем слева и справа от фюзеляжа и вплотную к нему, две полоски потолочки 5 мм и длиной 50 мм.
Этого вполне достаточно для надежной фиксации крыла. В случае аварии эти полоски сомнутся и предохранят крыло от повреждений.
При изготовлении щечек нужно предусмотреть, чтобы они выступали вниз, за габариты нижней части фюзеляжа на 3…4 мм для вклеивания между ними площадки крепления шасси. Площадка
размером 70х50 вырезается из фанерки 3мм. Она приклеивается к фюзеляжу снизу, между выступами щечек. К фюзеляжу приклеил «Титаном», а к щечкам эпоксидкой. Получилась прочная конструкция.
Перед приклеивание площадки, просверлить в ней два отверстия 3 мм и вставить заранее 2 винта
М3х15. Винты со стороны головки зафиксировать каплей цианакрилата и временно зажать гаечкой.
Теперь они не будут проворачиваться при установке шасси. Через 5 минут можно приклеивать.
Крылья изготовлены по традиционной технологии : лонжерон из линейки, нервюры из потолочки,
Профиль плоско - выпуклый. Толщина профиля 25 мм. Поэтому изготовление крыла подробно
рассматривать нет необходимости. Приведу только несколько фотографий.
Верхнее и нижнее крылья до сборки в пакет.
Крылья собраны в пакет.
Сервы установлены на нижнем крыле. Элероны верхнего и нижнего крыля соединены тягами.
Верхнее крыло имеет три точки опоры – в двух точках оно крепится расчалками из линейки к
нижнему крылу, а в центральной части опирается на площадку (столик), которая на четырех стойках крепится к фанерному основанию размером 70х60, приклеенному к фюзеляжу перед пилотской кабиной. Для обеспечения правильной установки верхнего крыла относительно нижнего (параллельность, угол атаки) должна быть правильно выставлена верхняя опорная площадка – «столик», на которую затем ляжет верхнее крыло. Нивелирование столика сделал с помощью линеек (50см). Две крест-накрест расположенные линейки отображают положение площадки и позволяют сделать нужные замеры. По замерам корректируем положение площадки и приклеиваем стойки 5 минутной эпоксидкой.
Тщательно сделал замеры расстояний от линеек до поверхности нижнего крыла.
Теперь стойки можно приклеить к столику эпоксидкой.
Вид на кабину пилота.
Аккумулятор и регулятор скорости.
Сверху закрыто декоративной накладкой.
Готовая модель.
Вид сбоку.
Биплан “Strangers” в небе ! Первый полет.
Основные размеры биплана
Деталировка
Тут видео полета (Полет биплана "Strangers".avi) Пилотирует внук.
Да уж... Мне было бы стыдно давать советы подобным языком. И надеяться, что к моим советам прислушаются...
Здесь что одни филологи собрались. А моделисты все разбежались. Ну, давайте ещё поминусим.
Пишите грамотно и никто не будет до Вас "докапываться".
Лично я не доверяю советам людей, которые пишут НАСТОЛЬКО безграмотно. Ваша фраза, процитированная мной, содержит минимум 5 ошибок. Это не одна опечатка на страницу.
И почему Вы считаете, что моделисты могут себе позволить писать безграмотно? Это какие-то особенные люди, которым пофиг, как к ним будет относиться собеседник?
А я Вам вот что скажу: для тех, кто хреново в школе учился, тяжело порой выразить свою мысль вслух, не то чтобы написать. Но прелесть онлайн-общения в том, что можно не спешить. Сформулировать для себя то, что вы хотите сказать, на бумажке написать в конце концов и отредактировать. Ворд в помощь. Да, это определённый труд. Трудиться не любят лентяи. К лентяям отношение в обществе всегда было негативным.
Всё вроде пояснил (уже в который раз).
За последние три недели, на форуме увидел очень интересную статью. И захотелось мене помочь человеку дельными советами. И впопыхах, сидя на работе, набирая текст, сделал опечатку и пропустил запятые. Я не спорю, что грамотность играет не маловажную роль, но вот такие нравоучения уже начинают напрягать. Здесь пишут о своих достижениях. И люди хотят услышать советы и одобрения других моделистов. А Вы устраиваете здесь уроки русского языка. Хватить до народа докапываются. И я не хочу некого обидеть. А если кого-то обидел, прошу прощения. С уважение ко Всем, Виталий.
Вот Вы говорите - опечатки... Допустим. Я удалил первую версию своего поста, поскольку побоялся обидеть. Но Вы же не боитесь обидеть грамотных людей, не проверяя то, что пишете. И где справедливость?
А обвинения в морализаторстве надуманы, ситуация ставится с ног на голову. Давайте все начнем писать безграмотно! Это будет правильно с точки зрения толерантности. Как же - ведь у безграмотных тоже есть права, и они (люди, а не права) могут обидеться!
Мое мнение - есть право, есть лево. И не надо их местами менять в угоду толерантности. Есть правила приличия (к ним относится, в частности, и грамотное письмо) а есть то, что в НОРМАЛЬНОМ обществе считается неприличным - и не надо менять их местами! Сами же потом пожалеем.
Давайте будем уважающими себя людьми, инженерами, технарями, пилотами и пр. И не будем опускаться до холопского состояния на радость .. не нам - это уж точно.
Прошу прощения за излишнюю резкость,
с уважением, Алексей
Отличная центровка. Может хорошо и взлетать и садиться и управляем замечательно.
а чертежи под выкройку в студию можно?
Вынужден разочаровать!
Strangers - по-английски значит "незнакомцы"! Да, так, именно во множественном числе. А "путешественник" - будет "traveller". Искатель, в смысле, следопыт - "pathfinder". Получается, что за "красивостью" теряется смысл. А жаль! В русском языке есть масса красивых слов.
А биплан все равно отличный!