Здравствуйте,уважаемые! Хочу поделиться своей радостью! Сегодня впервые поднял в воздух свой первый самостоятельно построенный самолет!
На Паркфлаер попал случайно где-то полгода назад в поисках радиоуправляемого самолета (хотелось игрушку себе и сыну).Почитав данный ресурс решил-закажу PNF-набор и параллельно комплектующие для самостоятельного изготовления.Не забыл и про симулятор! Пока все это дело тихо,мирно и нудно тащилось из Поднебесной-работа закипела! Вначале была пара проб-ошибок! Забраковал и отдал сыну на растерзание! Посмотрел немецкий клип без перевода(про изготовление крыла а не о том,о чем вы подумали!) Изготовил крыло по такой-же технологии. Лонжерон-линейка,обклееная потолочкой. Размах-1м,корневая хорда-200,наружная-160. Отрезал элероны-длинна 400,ширина-50. Как раз притащилась (наверное своим ходом) первая посылочка.В ней были 9ти-гр сервы,30ти-амп регулятор,двигатель Turnigy D2836/8 1100KV и многое другое. Под сервы изготовил площадки из 1мм текстолита. Сервы к площадкам прилепил на 2х-ст скотч,площадки к крылу-Титаном. Крыло по периметру окантовал бамбуковыми шампурами,элероны навесил на 2мм штыревые навесы.Центоплан обклеен 1мм буковым шпоном.Вклеен усилитель из линейки в месте крепления крыла к фюзеляжу. По совету Олега из Новосибирка обтягивать решил до сборки. В рекламном магазине приобрел пленку.Обклеил крыло. и Получилось такое крылышко весом около 200гр. Начал делать фюзеляж. Склеил из потолочки.Он мне не понравился-вернее я сам его неправильно собрал-без силовых элементов.Забракован! Отдан сыну! До этого с другого сайта был заказан и склеен бальзовый кит Цессны. Было принято решение использовать фюзеляж Цессны как донор. Цессна на заднем плане. От фюза безжалостно отрезаны киль,стабилизатор и крепление крыла. В фюзеляже по шаблону,снятому с крыла,вырезал посадочное место под крыло,вклеил поперечные силовые элементы(сэндвич из шпон-потолочка-шпон).Также вклеено ответное крепление крыла(линейка).Установлен двигатель . Крепление крыла к фюзеляжу осуществляется через шип-паз спереди и сантехнический болт сзади. Пришла очередь хвостового оперения. Стабилизатор изготовлен объемный,как и киль. Конструкция знакомая-в месте стыковки рулевых плоскостей-бальзовые реечки с вклееными навесами,под кабанчики-бальзовые площадки,снаружи потолочка,по периметру-бамбук.Обклеил.Вклеил в фюз . Занялся хвостовым колесом . Киль собран,обтянут и вклеен в фюзеляж. Из потолочки согнул гаргрот,приклеил. Прикинул капот,кок и винт(Master Airscrew 10-6) Вклеил на оперение сервы в обтекателях,установил тяги.На РВ-2мм(спица от велосипеда),на РН-1мм. В магазине купил бутылку кваса(коричневую). Из нее вырезал фонарь(ничего не гнул). Приползла очередная посылочка. В ней были колесики на 2 дюйма и пластиковые стойки шасси . Крепление сделал так: из дюралевого уголка выпилил пластину,стойки прикрутил на м3 болтики и внутренние также к 5мм фанерке(см фото-там понятней) Все это дело вклеил между силовыми шпангоутами . Вот так получилось. Попробовал обклеить фюз скотчем. Мне не понравилось! Начал обклеивать пленкой. Так както повеселее! Узел крепления крыла и шасси . Сделал декор-наклеечки.Для этого выбираем в нете изображение,нужное нам. На лазерном принтере печатаем его на бумаге. Затем,на распечатанное изображение клеим пленку по размеру изображения и-опять в принтер! Из принтера выезжает изображение уже на пленке.Под прозрачный скотч его-и на модель! У местного токаря заказал вот такую штуку Отбалансировал пару штук пропеллеров. Крепление крыла попдробнее . В конечном итоге получилось так: Так как аккум у меня только 3s 1300 mah пришлось значительно грузить нос баластом. Полетный вес вышел 1050 гр(малость тяжеловато-но я думаю новичку простительно!) Мой кабинет-все делал сам(в смысле мебель и тд) Сегодня была погодка-сказка! Я решился и полетел!(простите за видео-товарищ смотрел на самолет , а не в камеру!)Летал 4 минуты-пока не вырубился двигатель(забыл воткнуть пискуна из-за мандража) Всем дочитавшим-огромное Спасибо! Буду рад советам и критике ПРОФЕССИОНАЛОВ!
тоже полетать охота, да вот температура за окошком приблежается к -50, даже квадрокоптер не выгуляешь.
Мне понравилось, неплохие иллюстрации процесса. Спасибо, +
Почему Цессна стала донором? +
Можно ещё раз по подробнее про наклейки? Печатали на скотче наклееном на бумагу, а потом опять скотч сверху?
Что дальше в планах?
P.S. мелкого лучше держать подальше от самолета по ТБ
Первый самуль, фактически с нуля, есть видео, кроме того - очень подробно и понятно описано, а самое главное все в одной статье, без продолжения!!
Однозначно плюсище!!!!
P.S. А самуль абалденный однако, так и не скажешь что первый :)