Здравствуйте, уважаемые моделисты. Выпустив в полет свою первую модель,я задумался-как в домашних условиях проверить тягу ВМГ? На форумах нашел только варианты с банками(бутылками и тд) и вариант-модель-безмен-отвертка. У меня(как я думаю-у любого моделиста) есть в наличии кухонные электронные весы (1гр точность)-жена думает ее,я думаю-мои! Немного поразмыслив, соорудил такую приспособу-
На авторство не претендую-думаю давно есть что-то похожее.
На авторство не претендую-думаю давно есть что-то похожее.
Уважаемые сторожилы сайта! Данная заметка публикуется только с целью обмена опытом для таких-же новичков, как я. Так как я -новичек, я по субъективным данным не смог понять-какой винт тянет лучше(пробовал 10-6 и 10-7). В запасе лежит еще 9-5. Решил,используя весы,сделать простую систему изменения вектора силы. Собственно,сам процесс: На фанерное основание (6мм) приклепал вырезанные из дюралевого уголка кронштейны, ось коромысла-подшипниковая втулка от сломанной оргтехники. Выпилил заготовку под размер весов. Изготовил из той-же фанеры коромысло. Межосевой размер обоих плеч коромысла одинаков. На одну сторону прикрутил саморезами пару прорезанных снизу уголков-"ножной тормоз". Принцип ,я думаю,понятен из фото. Немного задекорировал. "Ножной тормоз" Модель крепиться к стенду резиновыми кольцами за стабилизатор.Все готово-проверяем тягу.Винт 9-5,Винт 10-6,Винт 10-7. (Видео почему-то подвисает-но все понятно) Тестируемые винты фирмы Master Airscrew, аккум-3S, мотор-Turnigy D2836/8-1100. Замеры показали,что реальная тяга отличается от E-calc грамм на 150 в -. Я думаю это связано с потерями на аэродинамическое сопротивление. Теперь я знаю,какой винт использовать в полете. Всем дочитавшим-спасибо! Надеюсь, кому-то пригодится.
eCalc в переводе от Павла Кленова
RC-aviation.ru полезный Ресурс по подбору ВМГ
Или тупой, или "в руке ветрикально дал полный, если ощютимо вес модели изменился - полетит.
А так-то да, +, и удачи!!!
Потом я плюнул на это и просто доверяю характеристикам.
Если мотор не очень мощный и не слишком мелкий, то, в среднем, можно мощность умножить на 4 и получим примерно тягу в граммах.
Например, если мощность мотора 250 ватт, то его тяга (на рекомендованном винте) примерно равна 1 кг.
Это очень грубо, но примерно оценить можно.
Для полного счастья на стенде не хватает ваттметра...
идея хороша, молодца...
Таже фигня, еще фен, маникюрные ножницы...
Какая разница чем человек пытается
выяснить истину..
главное пытается..
http://www.lyceum1502.ru/pages/outschool/articles/sid_7158/