Мне всегда нравился скоростной высотный истребитель МИГ 3, самолет, знакомый нам по литературе и фильмам "про войну". Но поначалу не хватало опыта и строил простые модели. А в 2012 году решился наконец взяться за постройку модели этого самолета.
На поиски подробных чертежей не стал терять время, нашел эскизы общих видов, прикинул, что копию я не осилю, поэтому решил упростить, что можно, но по возможности делать похожим на оригинал. 

 





    Технические характеристики модели.

    Полетный вес - 850 грамм
    Длина фюзеляжа - 90 см
    Размах крыла - 140 см
    Площадь крыла - 25 дм 2
    Нагрузка на 1 дм 2 - 34 грамма
    Двигатель - Donkey ST3508 / 750 kv
    Аккумулятор - 3S 12 V / 2200 mA
    Винт GWS DD 10 х 6 тяга 750 грамм, ток 10,5 А .
    Винт GWS DD 11 x 7 тяга 900 грамм, ток 12 A.


Все рабочие размеры проставлены непосредственно на фотографиях !


 Фюзеляж сделан из пластин пеноплекса 20 мм – это боковые поверхности и гаргрот.

Сверху вклеен брусок, впоследствии преобразованый в капот и гаргрот.


 Затем фюзеляж обработан и передняя часть поготовлена под мотораму.
 

 Нижняя часть от крыла заклеена потолочкой 5 мм. Впереди аккумуляторный отсек.

 
Основные размеры заготовки фюзеляжа.


Еще размеры.

 
Приклеена моторама из фанерки 4 мм.

 
Место выреза под крыло с обоих сторон фюзеляжа усилено щёчками из легкой фанерки от фруктовых ящиков.

  
Аккумулятор и регулятор скорости установлены на свое место.

 
Крыло сделано по традиционной технологии из потолочки 5 мм , лонжероны из линеек. К лонжеронам для увеличения площади опоры на верхнюю и нижнюю обшивки, с обоих сторон приклеены полоски потолочки. Нервюры из пеноплекса. К нижней пластине обшивке, спереди, вдоль крыла наклеил две полоски потолочки 5мм (2 х 5 мм) из которых затем сформирован лобик крыла. После установки сервомашинок и разводки проводов, приклеил верхнюю обшивку крыла. 

  
Крыло с размерами. Вид на крыло снизу.

 
В центральной части крыла для прочности вклеены пластинки из пеноплекса. Профиль крыла плоско – выпуклый, толщина профиля в корне 30 мм.


Провода от левой и правой сервомашинок крыла проходят внути крыла и там же спаяны
в «Y» удлинитель. Наружу (сверху крыла) выходит только один общий разъём на приемник.

На каждый элерон установлена отдельная сервомашинка. В местах расположения сервомашинок
нервюра имеет ширину побольше. 

 

Крыло состоит из двух половин склееных с учетом небольшого V ~ 3 град.


Крыло после склеивания.  Крыло крепится следующим образом : передняя часть заходит в щечки и этим самым фиксируется. На крыле впереди, слева и справа от фюзеляжа, вплотную к нему, двухсторониим скотчем приклеены два ограничителя из полоски потолочки 50 х 15 х 5 мм, которые препятствуют смещению крыла вправо / влево. При аварии ограничители принимают нагрузку на себя, сминаются и тем самым предохраняют крыло от повреждения. Задняя часть крыла прикручивается шурупом к пластиковой пробке, которая эпоксидкой вклеена в корпус снизу. В месте прижима головки шурупа к крылу приклеена пластинка из текстолита 30 х 30 мм.


 Стабилизатор с размерами. Руль направления НЕ регулируемый. Крены, повороты осуществляются только элеронами. Как показала практика, руль направления имеет смысл делать регулируемым только на пилотажных моделях.

 
Шасси из пластин дюраля 1 мм. Шасси крепится к отрезкам линеек, которые приклеены
к нижней обшивке снаружи. Внутри обшивки, под отрезками линеек, расположена нервюра,
которая разгружает нагрузку от шасси при посадке.


Готовый фюзеляж. 


Общий вид. 


Готовая модель.  


Капот сделал из бутылки. Вы уж извините за банальность !


Модели уже полтора года, она на ходу. За полтора года её приходилось ремонтировать, что несколько ухудшило её внешний вид, это заметно на фотографиях.  
Модель показала отличные летные качества, прекрасно планирует и может приземляться с выключенным двигателем. 

В заключение видео с полетов 2012 года. Оператор снимал фотоаппаратом, качество среднее, да и ролик получился небольшой. Но представление о летных качествах модели дает.