Мне всегда нравился скоростной высотный истребитель МИГ 3, самолет, знакомый нам по литературе и фильмам "про войну". Но поначалу не хватало опыта и строил простые модели. А в 2012 году решился наконец взяться за постройку модели этого самолета.
Технические характеристики модели.
Полетный вес - 850 грамм
Длина фюзеляжа - 90 см
Размах крыла - 140 см
Площадь крыла - 25 дм 2
Нагрузка на 1 дм 2 - 34 грамма
Двигатель - Donkey ST3508 / 750 kv
Аккумулятор - 3S 12 V / 2200 mA
Винт GWS DD 10 х 6 тяга 750 грамм, ток 10,5 А .
Винт GWS DD 11 x 7 тяга 900 грамм, ток 12 A.
Все рабочие размеры проставлены непосредственно на фотографиях !
Фюзеляж сделан из пластин пеноплекса 20 мм – это боковые поверхности и гаргрот.
Затем фюзеляж обработан и передняя часть поготовлена под мотораму.
Нижняя часть от крыла заклеена потолочкой 5 мм. Впереди аккумуляторный отсек.
Основные размеры заготовки фюзеляжа.
Еще размеры.
Приклеена моторама из фанерки 4 мм.
Место выреза под крыло с обоих сторон фюзеляжа усилено щёчками из легкой фанерки от фруктовых ящиков.
Аккумулятор и регулятор скорости установлены на свое место.
Крыло сделано по традиционной технологии из потолочки 5 мм , лонжероны из линеек. К лонжеронам для увеличения площади опоры на верхнюю и нижнюю обшивки, с обоих сторон приклеены полоски потолочки. Нервюры из пеноплекса. К нижней пластине обшивке, спереди, вдоль крыла наклеил две полоски потолочки 5мм (2 х 5 мм) из которых затем сформирован лобик крыла. После установки сервомашинок и разводки проводов, приклеил верхнюю обшивку крыла.
Крыло с размерами. Вид на крыло снизу.
В центральной части крыла для прочности вклеены пластинки из пеноплекса. Профиль крыла плоско – выпуклый, толщина профиля в корне 30 мм.
Провода от левой и правой сервомашинок крыла проходят внути крыла и там же спаяны
в «Y» удлинитель. Наружу (сверху крыла) выходит только один общий разъём на приемник.
На каждый элерон установлена отдельная сервомашинка. В местах расположения сервомашинок
нервюра имеет ширину побольше.
Крыло после склеивания. Крыло крепится следующим образом : передняя часть заходит в щечки и этим самым фиксируется. На крыле впереди, слева и справа от фюзеляжа, вплотную к нему, двухсторониим скотчем приклеены два ограничителя из полоски потолочки 50 х 15 х 5 мм, которые препятствуют смещению крыла вправо / влево. При аварии ограничители принимают нагрузку на себя, сминаются и тем самым предохраняют крыло от повреждения. Задняя часть крыла прикручивается шурупом к пластиковой пробке, которая эпоксидкой вклеена в корпус снизу. В месте прижима головки шурупа к крылу приклеена пластинка из текстолита 30 х 30 мм.
Стабилизатор с размерами. Руль направления НЕ регулируемый. Крены, повороты осуществляются только элеронами. Как показала практика, руль направления имеет смысл делать регулируемым только на пилотажных моделях.
Шасси из пластин дюраля 1 мм. Шасси крепится к отрезкам линеек, которые приклеены
к нижней обшивке снаружи. Внутри обшивки, под отрезками линеек, расположена нервюра,
которая разгружает нагрузку от шасси при посадке.
Готовый фюзеляж.
Общий вид.
Готовая модель.
Капот сделал из бутылки. Вы уж извините за банальность !
Модели уже полтора года, она на ходу. За полтора года её приходилось ремонтировать, что несколько ухудшило её внешний вид, это заметно на фотографиях.
Модель показала отличные летные качества, прекрасно планирует и может приземляться с выключенным двигателем.
В заключение видео с полетов 2012 года. Оператор снимал фотоаппаратом, качество среднее, да и ролик получился небольшой. Но представление о летных качествах модели дает.
Какая управляемость? Это чудо едва в воздухе держится,мелкими виражами полетало по кругу 1 минуту... Модель "срывная",при попытке сделать петлю,ее "скрутило" в фигуре,поэтому то и скорость малая,и виражи в разворотах мелкие,переберешь ручку и привет.Это хоть и ЛЕТАЮЩИЙ,но АНТИПРИМЕР.
Вот не хочу хвастать но... вот как должна лететь модель.
То у вас вечный срач по поводу засилья иностранной техники (и "мессеров" в частности), то вы дружно поливаете грязью коллегу, который по авиационным мотивам первой половины XX века изготовил достаточно добротный для новичка самолет, пытаясь сделать его похожим на любимый отечественный истребитель, и наклеил на него красные звезды - так многие сразу же дружно начали упрекать его в том, что самолет похож на "мессер"... Да если вы заметили, то автор нигде не пишет про то, что это копия...
Невольно напрашивается аналогия с анекдотом "...Доктор, а откуда у вас такие книжки?.." (с)
"Не стреляйте в пианиста..." (с)
А автору правильнее было бы указать в статье "попытка создания МиГ-3"... А за патриотизм и добротность исполнения - однозначно "плюс"!
P.S. Не все начинали с бальзовых копий, однако, - будьте снисходительнее к единомышленникам. Как пишут сзади на автомобилях автошкол "Прежде чем посигналить - вспомни себя!"
P.P.S. Да и копия - копии рознь... У кого-то она сходится с оригиналом на 98%, а у кого-то всего 50%... А 100% все равно ни у кого не может быть :)...
Это же надо было очень постараться, сделать при наличии огромного количества "прямых" чертежей, по которым можно, не изобретая "неведомого зверушку", вырезать детали из потолочки сваять отличный МиГ-3…собрать такое «чудо» и обозвать его МиГом, да ещё и высотным/скоростным! Когда дошел до его пропорций, грешным делом подумал, что немцы свой Та-152 именно с МиГ-3 «срисовали», украли так сказать идею…) А чего стоит копийный капот из бутылки с «индивидуальными обтекателями цилиндров», как у УТ-2, И-5 и др. самолетов 30-х годов!? Честно говоря, повеселили Вы меня изрядно, особенно в полпервого ночи.
Ну а ежели кроме шуток…порой меня обуревает желание спросить, увидев очередной модельный «перл»: «Вам что, времени и сил своих не жалко на постройку таких вот «чудес?!»
Да, кстати, комментарий сей писался не с целью оскорбить автора, а направить, по возможности, оного в более конструктивное русло. Однако плюс, за бурю эмоций!)Ну сделайте статью из серии "Вот построил самолет по мотивам советских истребителей Великой отечественной войны" - и все, хоть никто плеваться не будет.
При этом, что помешало хотя бы основные обводы сделать в масштабе, я, если честно вообще понять не могу. Линейкой и рулеткой пользоваться так сложно что-ли?
Чертеж в начале статьи - Лагг.