Приветсвую Всех!!!
В этой статье хочу поделится небольшим опытом перемотки двигателя для автомодели.

На зимних покатушках у знакомого модель остановилась и дальше не поехала, пар валил со всех сторон из модели. Сгорел регуль и потянул за собой двигатель на тот свет, но "скорая на помощь" попробует его вернуть к жизни. Поиски в инете в течении вечера ни к чему не привели и даже нет упоминания перемотки моторов для авто, про авиа эл. двигатели инфы полно и видео самого процесса есть. Раньше эл. двиги не перематывал, инфы не нашел, придется пробовать самому. При размотке сгоревшей обмотки зарисовал схему намотки. соединение фаз - схема треугольник



Пунктирной линией идут витки со стороны пиньёна, сплошной со стороны выводов фаз А,В,С. Старая обмотка была намотана проводом 0,3 мм 26 проводов в жгут, такого провода нет под рукой только 0.5мм. Для работы заготовил жгут 40см из 54 проводов (на каждую обмотку фазы по 18шт) на каждой фазе два витка всего лишь (обозначены желтым цветом противоположно друг другу) т.е. на моторе всего шесть витков, виток мотается через две на третью ламель жгутом из 18 проводов сразу образуя один виток , а не по одному проводку, пример одной фазы на рисунке, первая фаза А начало между 1-12 ламелью заканчивается выход между 3-4, фаза В начало между 2-3 заканчивается выход 5-6, фаза С начало 4-5 заканчивается выход 7-8. На схеме выше черные точки это "кругляха" между ламелями магнитопровода

жгут проводим через "кругляху" магнитопроводамежду ламелями, 18 проводов в жгуте максимально что можно было продеть. на схеме рисованной если внимательно глянуть допустим на одну фазу (красный цвет) видно что два полноценных витка противоположно друг другу и переход к виткам, да на первый взгляд непонятно что к чему. Я так же когда начал сматывать старую обмотку сначала не понял как так намотано и вообще принцип намотки таких двигателей сильно отличается от схемы намотки "аутранеров" эл. авиа моторов


приступим



и аккуратно начинаем намотку чтоб не повредить лаковую изоляцию провода



отбортовку провода делал резиновой ручкой отвертки



Далее нужно зачистить провод для пайки, сначала пробовал концелярским ножом, но потом вооружился наждачной бумагой и дело пошло быстрее. После пайки изолировал термотрубкой и в завершении залил всё лаком.



и сборка мотора







Времени ушло на восстановление мотора три вечера, пальцы устали))))) во время намотки и зачистки))) а так ничего сложного нет в ремонте мотора.
Снимал такой же мотор со своей модели и подключал, "на глаз" никаких различий в работе нет (точных приборов замера оборотов у меня нет) по току при работе на максимальных оборотах разница 100-150 мА, температура при работе в течении минуты на максималке каждого мотора не сильно отличается (перемотанный на 4гр. меньше нагрелся) в будущем испытания уже на модели



гремят подшипники на моторе, под замену их.

Результат положительный, мотор обрел свою вторую жизнь.
Прошу сильно не пинать за проделанную работу, первый раз такой ремонт мотора провел.