Приветствую уважаемое сообщество! Тут недавно прозвучало предложение писать обзоры моделей, купленных через Паркфлаер. А ведь ,действительно, в основном все статьи о самострое, хотя через сайт покупаются сотни моделей. А тут ещё перед Новым годом произошёл случай, о котором стоит рассказать, хотя бы ради прикола. Кто-то посмеётся, кто-то покрутит у виска палец(имеет право), а кто-то возьмёт на заметку. Да и минусаторам есть возможность порадовать себя. Короче, удовольствие от прочтения должны получить все или почти все. Да и речь пойдёт о нескольких товарах, купленных на Паркфлаере.

Так случилось, что меня интересуют исключительно копийные модели. О некоторых я рассказал в статье "Покупай не дешевле, а умнее". Давно интересовала модель канадского многоцелевого самолёта Бивер(бобёр). Её выпускают многие производители. Есть из дерева,пластика, пены. Разные размеры и вес. Моё внимание привлёк Бивер размахом полтора метра из ЕПП. Посмотрев ролики его полётов, почитав отзывы владельцев, познакомившись с характеристиками и комплектацией, решил-это то, что надо. Во-первых: очень копийные пропорции. Во-вторых: хорошие размеры, и не маленький, и не очень большой, чтобы возить собраным в седане. В-третьих: взможность установить звуковой модуль радиального двигателя.
Заказывал в Германии(очень чёткая и быстрая работа у немцев). Через две недели он приехал.
Вот такой.


Хорошая комплектация, ничего не пришлось менять. В комплекте навигационные проблесковые огни, а также поплавки для полётов с воды и снега. Лето отлетали в стоковой комплектации.


Хочется отметить удивительные лётные качества этой модели. На ней можно летать и спокойно и, если
захочется, покрутить пилотаж. Имеются копийные щелевые элероны и закрылки.
Осенью была задумана модернизация с целью увеличения копийного вида, а также улучшения потребительских свойств (оклейка скотчем). Была уменьшена площадь водных рулей(чтобы снизить их эффективность и сделать руление на воде более плавным, а также увеличить копийный вид).
Крыло и стабилизатор были обтянуты металлизированным скотчем(теперь при сколах краски виден чистый алюминий, как на настоящем).




Поплавки также были обтянуты скотчем, что сделало их не только нарядными, но и увеличило скользя
щие свойства, а также укрепило.


Весь самолёт грунтовался и окрашивался красками из баллончиков(В основном акриловая). Кисточкой делалось старение или, как говорят-выветривание. Нанесение следов копоти и грязи. Установлен звуковой модуль. Кстати, о модуле. Один и тот же модуль продаётся под разными брендами(в частности Роббе и Хоббикинг).Цена отличается в два раза.Всем хорош модуль за свои деньги,но есть один косяк: при переходе от больших оборотов к малым не воспроизводит звук малых оборотов, а сразу звучит выключение двигателя, что не совсем удобно. Но с этим вполне можно мириться, всё равно зрелищность от звука мотора очень сильная.


Для установки модуля и приёмника пришлось вырезать заднюю дверь.Рулевые машинки были перенесены за заднее сиденье, а само оно сделано съёмным на липучке.




Приёмник тоже куплен на Паркфлаере. Он мне очень нравится, совместим с Футабой.


Да, ещё забыл добавить. После установки звукового модуля центровка ушла назад,так как он установлен за центром тяжести(впереди нет места).Пришлось добавить в нос 200г свинца. Это только улучшило лётные качества, так как изначально модель очень летучая, а теперь появилась некоторая степенность и естественность. Нормальная центровка- точно между лонжеронами крыла,точнее по среднему(их три) или 60 мм от передней кромки возле фюзеляжа.

Пенопластовые стойки колёсного шасси оклеены стеклом,соответственно покрашены и установлены резиновые шины. Трёхлопастной воздушный винт, кок к нему и колёса тоже куплены на Паркфлаере. После окончания работ получилась вот такая модель







Опробование звукового модуля.



Теперь собственно о случае, произошедшем с нашим самолётом и нами перед Новым годом.
Мы,или наша компания-это я и две собаки. Я пилот, они-вспомогательный персонал, зрители и просто компаньоны.


Когда из СМИ узнаёшь об исчезновении какого либо самолёта, когда целые дивизии прочёсывают сотни и тысячи квадратных километров без положительных результатов, невольно думаешь: ну как же так? Куда он мог деваться-то? Не иголка ведь. Чудо да и только. А когда с высоты нескольких сотен метров видишь стоящий на земле четырёхмоторный лайнер, понимаешь какой же он в сущности маленький в сравнении с бескрайней степью или снежной равниной. А если ещё сложная местность,а
не чистое поле, а если горы или лес, а если метель да снежок...? Ищи-свищи, как говорится.
Вот и с нашим Бобром произошла аналогичная история. Налетавшись днём, захотелось полетать в сумерках, точнее, перед рассветом. Как говорится: дурная голова ногам покоя не даёт! Рассуждал так: стаж лётный у меня приличный на самых разных самолётах, от 80см до двух с половиной метров. На самолёте есть навигационные огни, проблесковые маячки, видно их далеко. Если что-то пойдёт не так, разверну и посажу самолёт, делов-то? Да и место взлёта освещено от ближайших городских огней. На снегу видно прилично.
Предвидя замечания, скажу сразу: летать в темноте можно, но нужна привычка и немалая. Недаром профессиональные пилоты с громадным налётом в дневное время, становились совершенно беспомощными при плохой видимости или ночью. И в то же время девчонки на У-2 делали по три -четыре вылета на бомбёжку за ночь в полной темноте. В общем нужен опыт и хорошая подсветка модели, чтобы не терять ориентировку.
8 часов утра. На земле небольшой ветерок 1-2 метра в секунду. Со стороны города небо светлое,а со стороны реки чернота. Взлетаю ,с левым разворотом набираю метров 50. Хорошо видно самолёт,огни.
Потом на фоне чёрного неба самолёт растворяется, хотя огни хорошо видно, но я не могу понять как расположен самолёт. В этот момент начинается чехарда. Наверху ветер ощутимо сильней. Пока я пытаюсь нащупать положение самолёта, ветер его уносит всё дальше. Да ещё сам самолёт помогает в момент, когда находится хвостом ко мне. Это по сугробам шагать надо долго, а по воздуху да ещё с попутным ветром -десятки метров за секунды. Огни всё дальше и дальше, а я так и не могу точно понять как расположен самолёт. По ощущениям метров 200 уже от меня.В какой-то момент чётко вижу слева зелёный огонь, справа красный, значит самолёт носом ко мне. Так держать и скоро увидим его над нами. Тут снова всё пропало, видимо ветер или я рулями качнул.Что-то мелькает вдали, куда рулить...? Понял-ВСЁ. Надо отпускать, это лучше, чем, не видя самолёт, на полном газу куда нибудь воткнуться.Рули в нейтраль,выключаю передатчик,его в сумку и бегом в том направлении, где исчез самолёт.Потом днём я засекал время-полторы минуты ушло на то,чтобы добежать до предполагаемого места потери контакта. Это за гаражами почти над дорогой. Но машин там ходит немного, окраина города, промзона. Прибежав на предполагаемое место крушения, ожидал увидеть огни на земле или дереве. Свежевыпавший снег,ноль градусов,подтаивает.
Кругом тишина, чернота и белый снег. Ни огонька. Ну хорошо, возможно при ударе аккумулятор вылетел и питание выключилось. Всё равно, он где-то здесь. Но по мере обыска ближайшей территории энтузиазм заметно поубавился. Чувствовал себя человеком, которому показали фокус. Как же так? Должен быть здесь и нету...? Ещё в сумерках облазили наиболее вероятную зону посадки или катастрофы. Ничего. Местность пересечённая, овраги,песчаный карьер,деревья,кустарники. Холмики. Можно стоять в пяти метрах и не увидеть самолёт, пока не зайдёшь за ближайший холмик. Хуже было то, что в темноте невозможно было точно засечь направление, в котором был потерян самолёт. На фоне чёрного неба не к чему привязаться глазу. Вроде вот над тем гаражом...,а может над соседним..,или над этим столбом? А разброс хотя бы в пять градусов по горизонту на удалении в 300 метров даст громадный дополнительный сектор поисков. А ведь ещё и удаление неизвестно. Брюки, сапоги мокрые насквозь. Часа полтора мы лазили по снегу, ничего. Собаки недоумённо посматривают на меня, видимо решали не поехала ли крыша у хозяина?
Отвёл собак домой, переоделся, позавтракал. Теперь светло, видно далеко. Самолёт красный, на снегу видно за километр. Пришёл на место. Везде чистый снег, только наши следы. За три часа
пролазил около квадратного киломера-ничего. Внимательно осмотрел участок дороги(хотя машин тогда не видно было,но вдруг он упал на дорогу и его успели подобрать).Опять же должны быть обломки, мелкие детали, целиком самолёт в багажник не сунешь, а в салон-это надо уметь да и время надо.Нас ведь не было всего полторы минуты. Никаких признаков. Просто исчез. Пять дней мы искали самолёт, ходили, как на работу. Была осмотрена вся наиболее вероятная территория. Иногда по нескольку раз. За это время пару раз шёл небольшой снег. Нигде и ничего. Интрига была такой сильной, что я готов был подарить этот самолёт тому, кто скажет куда он делся. На симуляторе дома смоделировал ситуацию с направлением ветра и выключением передатчика. Оказалось, что Бивер планирует не обязательно по ветру, где в основном искали, а куда угодно. В зависимости от положения модели во время выключения.(Что и подтвердилось после его нахождения). На шестой день ночью приснился сон-нашли самолёт, даже запомнил место, стоял на носу, прислонённый к дереву. Днём сразу пошли туда-нету.А ощущение внутри было такое:идём за самолётом и сейчас вернёмся с ним. Очень сильное убеждение. Разочарованные возвращаемся домой по тропинке,где каждый день ходим. Смотрю привычно на окрестности: тут искали, тут искали,тут тоже. Вдалеке слева почти у завода вижу деревья, а перед ними бугор метра полтора высотой. Это совсем в стороне от направления полёта и 90 градусов к ветру.Там никак не должно быть. Метров 200 дальше от предполагаемого места выключения передатчика. Для очистки совести лезем по снегу, заходим за бугор-стоит. Слегка припорошен снегом, уткнувшись носом. Всё цело,сломалась одна стойка крепления поплавков и сдох аккумулятор.Если бы не этот бугор, нашли бы ещё в первый день, мигалку видно очень далеко. Так что он самостоятельно спланировал и сел. Хочу отметить чувства, которые испытывал в момент, когда увидел стоящий на земле самолёт. Радость? Да, пожалуй, а то уже продумывал когда смогу снова купить такую модель и комплектующие. Но больше всего всё же ОБЛЕГЧЕНИЕ от того, что тайна раскрылась, хотя и оказалась такой простой. Так ведь когда знаешь, всегда всё просто...Вот так он стоял и карта полёта. И вот такие пейзажи для иллюстрации зоны поиска.















Бивер восстановлен, между стойками добавлены копийные расчалки, сделал новые полёты.

Всем большое спасибо за просмотр!


Опробовали новый пруд и сделали первый полёт с воды со звуковым модулем.



Зимой тоже хорошо стартовать на поплавках со снега.