Дело было вечером,делать было нечего-будем делать самолет!
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Хочу рассказать о постройке своей второй модели. Облетав свою первую модель,почитав отзывы и советы по ней на нашем уважаемом ресурсе я понял-нужно делать как можно легче. Малый вес это-малая нагрузка на крыло-меньшая скорость полета(что для новичка немаловажно!)-меньшая инертность и большая крашеустойчивость. Но снижение веса не должно влиять на прочность конструкции. Вводные данные взаимоисключающие-будем искать компромис! За основу изготовляемой модели были взяты пропорции известного пилотажного самолета-Edge 540.                                  Итак,начинаем конечно-же с крыла. Крыло решено было сделать по простой технологии-лонжерон из 3 слоев потолочки +несущая обшивка из 1 слоя потолочки +оклейка скотчем(тоже силовой элемент!). Размах выбран 900 мм-чтобы "вписаться" в 2 обрезанных по канту листа потолочки. По размаху высчитанны размеры корневой и концевой хорды-220мм и 160мм (с учетом элеронов). Размечаем потолочку, режем, склеиваем, получаем следующую заготовку-           Для простоты и уменьшения веса рулевые поверхности было решено вешать на скотч. Приклеиваем элероны.             Заготовка крыла готова-переходим к фюзеляжу и стабилизатору. Стабилизатор просто нарисован в Painte ( с учетом пропорционального размаха),распечатан на принтере,вырезан из 2 слоев потолочки и склеен(без всяких усилителей-усилителем будет скотч). Отрезаем от склеенной заготовки руль высоты,стачиваем переднюю кромку РВ на 45 градусов. Оклеиваем стабилизатор скотчем.(К сожалению процесс изготовления стабилизатора не снял-но там ничего сложного) За основу цветовой схемы был выбран этот вариант-    Фюзеляж начал делать с моторамы-выпилил лобзиком из 3х-мм фанеры и максимально облегчил. Сам фюзеляж простой коробчатой конструкции, внутри усилен бамбуковыми шампурами и накладками из бальзы (остатки от Kit-набора).Вклеил стабилизатор.Получается как-то так.                                                                                                                                                                    Двигатель в наличии был E-Max CF 2812 1450 kv. Его крепежно-силовую часть сразу прикрутил саморезами к мотораме (верхнее и левое крепление через 2 шайбочки для выкоса вправо и вниз). РН решено было не задействовать (до 3D мне еще очень далеко-а вес экономим!) Вклеил на РВ 9гр серву без имени по оси фюзеляжа. Тяга из 1,5мм проволоки  на выходе из фюзеляжа вставлена в капроновую трубочку 2,5мм. Все кабанчики самодельные из 1мм текстолита. Производим примерку обарудования и крыла.                                                                                                                                                                                             Из потолочки в 1 слой вырезаем киль, окантовываем его шампуриками.   Потолочка имеет подлое свойство самопроизвольно гнуться в одну сторону, поэтому при обтяжке это надо устранить.           Заготовка гаргрота вырезается с хорошим запасом и загибается на подходящей трубе.Затем следует длительная подгонка и вклейка в фюзеляж. Начинаем обтягивать крыло.                                                                                   Вклеиваем,соблюдая перпендикулярность, киль-смотрим,что получается.                        Забыл упомянуть-крыло съемное, для удобства транспортировки.                          Крепление крыла простое и удобное-впереди закладной паз, сзади-пластиковый сантех-болт. Вид снизу на модель-                Для управления элеронами было решено использовать одну серву. Так как крыло съемное, то серву пришлось устанавливать на нижнюю плоскость крыла. Врезал серву в крыло.               Тяги из 1,5мм проволоки с Z-образными концами. Между собой тяга скручивается элекро-тех. разъемом (для соединения проводов)-есть возможность регулировки длины и в случае чего- можно снять. Качалка на серву выпилина из круглой для соблюдения прямого угла между осью тяги и радиусом вращения качалки( это необходимо для одинакового отклонения элеронов).                   Так как находясь внизу крыла,машинка подвергается серьезной опасности встречи с землей. Надо делать для нее защиту. Выклеиваем вот такую конструкцию-                   Конструкция получилась жесткой и легкой.                     Еще вид-                        С фонарем особо не заморачивался-купил подходящую бутылку, обрезал, приклеил.                       Крепление фонаря-спереди закладной бальзовый штифт, сзади-магнит от какой-то оргтехники. С гаргротом фонаря тоже возьни хватило,но проще,чем с задним!                               Теперь о шасси. Стойки выгнуты из велосипедных спиц. Для их крепления к модели из 1мм текстолита выпилил площадку,облегчил,стойки прикрутил проволокой и пропаял.                                                                   Площадка вклеивается в фюз на титан.                        Снаружи зашивается потолочкой.                     Обтекатель стойки сделан просто-вырезаем из потолочки заготовку, обклеиваем скотчем в цвет,смазываем неоклеенную сторону клеем, сгибаем на стойку и фиксируем до высыхания.                  Стоечки получились легкие и упругие. На стойки можно одеть как колеса,так и лыжи.                   Наступила очередь капота. Капот изготовил по бутербродной технологии-использовал 12 слоев потолочки. Старался мазать клей очень тонко. Думаю,все понятно по фото.                               После сборки-обработать напильником!                 Крепление капота к фюзеляжу-2 ушка из 1мм текстолита, приклееные на 5мин эпоксидку к фюзу, на капоте-текстолитовые шайбочки. Крепится на 2мм саморезы.                                                                                             После окончательной отделки, оклейки, подгонки вышло такое изделие-                                                                                                                                 Транспортное состояние-                         В итоге вышло: вес полностью укомплектованной модели с аккумулятором 3S-1300mah-500 грамм. Используемый винт-9/3,8. Замер тяги на модели дал результат около 600 грамм-вполне достаточно. Для меня это неплохой результат. Сегодня облетал-модель спокойно держится в воздухе на 1/3 газа. В таком режиме полета очень спокойна и стабильна. При газе на max-носится, как сумашедшая!(разок рискнул-попробовал). Есть видео-но оператор с его аппаратурой новичек,так что в основном-небо!(NVEExport.mp4) Всем дочитавшим-спасибо за потраченное время! С уважением-Алексей (Северный Казахстан)