Доброе время суток хочу поделится с вами, как я делаю трехлопастные пропеллеры.

Я думаю не стоит повторять процес изготовления винта, так как ето я недавно постил, кому интересно ссылка http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/4092/

Надо сделать три одинаковых пропеллера. Главное - точность.
Если лопасти получатся толще или тоньше, то может быть динамическая разбалансировка. Это когда в статике всё в порядке, а при работе начинается вибрация из-за разных углов установки или профилей лопастей.
Почему три винта?  В результате будет два винта с тремя лопастями и не возникает проблема, куда девать лопасть, если сделать два.

  На стапеле делаю разметку для трёх лопастей угол 120 градусов. Самое простое и точное это циркулем, как в школе учили…

   В центре ставлю шайбу и фиксирую шаблон, так чтобы он мог вращаться во круг своеи оси, вычерчиваем форму лопасти.

 Делаю  три одинаковые заготовки.

 Все размечаю, выпиливаю, зашуриваю, процес изготовления как в той статье.

 Отверстия в винтах не сверлю.

 Затем надо разметить и распилить лопасти под углом 120 градусов.

 Вот так, фото ниже.

 После этого надо пропилить лопасти, чтобы вставить фанерный равносторонний треугольник это будет продольное укрепление склейки

 Треугольник из фанеры 3мм.

 Можно склеить  эпоксидкой или циакрином.

 До склеивания собераю конструкцию, если все точно сходится клеим.

Эту работу нужно сделать точно. Чтобы зазор был минимальным, примерно 0,1 нормально и лопасти лежали под 120 гр
 Прижимаю на стапеле грузом в центре, тогда все лопасти
получаются в одной плоскости.

 Пока винт клеится, выпиливаю кружки с отверстием по центру, отверстия по диаметре такое как вал на двигателе, кружки по диаметру из шаблона винта.
Вариант был сделать не кружки, а шестигранник как на фото.

 Через сутки, как епоксидка застигла, размещаю кольцо в центре и клею, желательно клеить под давлением.
  После склейки первого кольца, через время сверлю отверстия под вал двигателя.

 Клею второе кольцо.



Сверлю отверстия, поперечное укрепление делаю вертикальными штифтами из зубочисток, после склейки и накладки фанерных шайб.
Моя сверлилка http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3639/


После склейки штивтов отрезаю лишнее и шлифую.



Теперь окончательно обрабатываю наждачной бумагой. Частая балансировка только в пользу.
Кто не видел мой балансир вот http://www.parkflyer.ru/85266/blogs/view_entry/3783/



После окончательной балансировки, можно покрасить или просто покрыть лаком.

Не забываем о вентиляции помещения.



    После первого покрытия лаком зашкурил слегка нулевкой до гладкости, кончики лопастей покрываю акриловой краской, после высыхания краски убираю скотч, еще лакирую.
Проводил експеременты из цветом на концах лопастей, как комментировали белый цвет хорошо видно, так и есть, красный тоже хорошо видно и смотрится красиво.



Все винт готов)))

 


Есть задумка попробовать 4 лопасти.

Спасибо за просмотр.