Обзор постройки авиамодели С3603, штурмовик-разведчик, разработанный швейцарской фирмой Fabrique Federale Aircraft (позднее Farner-Werke Aircraft) на базе самолета С-3602, два опытных экземпляра, которые были построены в 1939-40гг.
И так приступим.
Чертёж: (EFW_C_3603-A2.pdf)
Данные по модели:
Размах: 960 мм
Длина: 700 мм
ВМГ :
двигатель : двс, OS MAX .15 LA
винты: 9х6, 7х6, 7х5 и другие
Серво элеронов, газа HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек.
Серво РВ: Turnigy MG930 Цифровая сервомашинка с металлическим редуктором 3.6кг / 26г / 0.14сек
Полётный вес получился 830 гр.
Процесс постройки:
Отмасштабировав чертёж в программе, напечатал, склеил листы, далее необходимо примерно разместить оборудование, где и как оно будет располагаться на модели, чтобы в процессе постройки не ломать голову и не тратить на это время.
Строить начал с фюзеляжа, заранее вычертил все шпангоуты на листах, затем перенёс их на фанерку 3 мм и выпилил.
Далее напилил реек сечением 10х5 и 5х4 в хвосте. Подогнал прорези в шпангоутах под стрингеры, нужно так, чтобы всё было чётко, по углам и рейки не должны болтаться в пазах, иначе возникнут сложности при склейке, будет увеличен шанс ошибиться.
Можно приступать к склейке фюзеляжа. Перед приклеиванием мотошпангоута его необходимо пропитать смолой, и вообще весь мотоузел склеить желательно на смоле, потому что его часть будет иметь контакт с топливом.
Пока основная часть фюзеляжа сохнет, можно приступить к изготовлению хвостового оперения.
Его я сделал из двух слоёв потолочки, и оклеил по кругу бальзой для прочности конструкции т.к. поля у нас не ахти.
Кили к стабилизатору приклеил методом шипового соединения, обязательно нужно смотреть углы,чтобы было всё чётко, иначе потом в полёте будет не пойми, что.
Руль высоты сделал из бальзы 5 мм, "повешан" на пластиковые петли.
Тем временем, пока я увлечённо занимался хвостовым оперением, фюзеляж был готов к следующему этапу сборки, это приклейка дополнительных бальзовых стрингеров, сечение которых 5х5.
Затем сразу решил приклеить площадку под серво и прочее оборудование, которое будет установлено на модели:
Я сделал её из фанеры 3 мм, можно и из бальзы, это уже кто, как пожелает.
Вклеил серву газа, пришлось так, потому что качество пластика корпуса машинки попалось плохое, но я не расстроился и вспомнил метод крепления серв у "Цессны 150".
Вот что получается, "столяр" не в тему :), клею всю исключительно на Титан.
Не стал тянуть и сразу сделал тягу газа.
Далее начал прикидывать моторчик и бак, прокладывать топливные трубки. Моторама самодельная, была приклеена к щёчкам, потому что просто так если бы я её оставил, то она бы сломалась, металл плохой - пористый, но другого под рукой не было.
Дальше немного, так скажем, усилил переднюю часть фюзеляжа, вклеил потолочку, и обложил бак пенопластом, объём бака -90 мл.
Контроль веса, как всегда!
Вот как раз те самые щёчки, сделал с 3 мм фанеры, приклеил на смолу.
Затем установил серву РВ:
С фюзеляжем пока всё, можно приступать делать крыло.
Предварительно размечаем, как и где всё будет приклеено- нервюры, кромки, лонжерон.
В процессе постройки люблю прикидывать, чтобы увидеть как всё будет выглядеть после завершения, увидев это, я ещё с большим азартом начал делать дальше :)
Продолжаем делать крыло, основа всего- лонжерон, у меня он выполнен с цельной бальзы 8мм, в центре, с обоих сторон приклеены накладки, которые задают угол V крыла.
Летим дальше, когда лонжерон готов, приклеиваю его к нижнему основанию крыла, сперва одну сторону, затем вторую.
Да бы не тянуть резину и драгоценное время, тут же приклеиваю заднюю кромку - бальза 5х5
Пока всё это дело сохнет, размечаю нервюрки, которые были предварительно рассчитаны и напечатаны, профиль был использован NACA2412.
Шагаем дальше, приклеиваем вторую сторону, можно примерить и нервюрку- как будет :)
Примеряем, смотрим, всё равно и чётко -клеим!
Далее необходимо приклеить бальзовый лобик, куда будет вклеен штырь для крепления крыла на фюзеляже, а также площадку под болты, для того, чтобы не продавило, потолочка же...
Пока всё сохнет, вымеряем и вырезаем элероны, цельная бальза 5 мм.
Дальше необходимо прорезать технологические отверстия под провода серв, на крыло у меня их две .
Подготовив все внутренности крыла, его можно зашивать, в обшивке заранее прорезать отверстия под провода.
Вот что получается, когда крыло обшито, пазы под элероны вырезаны. Далее необходимо сточить переднюю часть крыла и подогнать её для приклейки передней кромки.
Всё кажется таким уродливым, но итог будет потрясным! :)
Ну вот, передняя кромка приклеена и закруглена, всё как положено!
Затем доделываем крыло, наклеиваем накладки на законцовки.
Ну вот, уже совсем другой вид, продолжаем........
Можно приступать к оклейке фюзеляжа потолочкой, это уже практически финишный этап постройки!
Обшиваем гаргрот.
Затем, когда гаргрот склеится, сразу можно приклеить и хвостовое оперение, учитывая все оси и углы!
Тем времнием, как Вы уже заметили крылышко на заднем плане преобразилось, и стало довольно-таки красивым:
Раз уж тема дошла об окрасе модели, то я выбрал вот такую цветовую окраску, думаю получится не плохо!
Можно приступать и к оклейке фюзеляжа.
Ну вот и подошёл очередной проект к завершению, вот так выглядит готовый, новый любимец
"Швейцарец"
А это я уже с ним на поле, на облёте, видео полёта прилагаю, спасибо Всем за внимание и удачи в небе!
В целом проект получился отличным, приобрёл много новых навыков. Летает здорово!
А это мой друг и помощник на поле, зовут его как и меня Павел :)
Выражаю благодарность вам Павел за любезно предоставленные чертежи нашему сютУ поним было создано 6. Шт. таких вод бойцовок. параметры: вес 497грам преполной заправке бака мотор GP-07 .Ширина 980 мм. Длина 900 мм.
Попов оду малой кубатуры я возрожу у нас в клуби пацаны на ней параметры: вес 497грам преполной заправке бака мотор GP-07 .Ширина 980 мм. Длина 900 мм. Летают и учатся, и бои устраивают, а у Павла есть и тренер на 46 моторе и весом за 2кг. А чем меньше, тем технология изготовления аккуратней и точнее.
Павел, тебе + и привет от Ангарских авиамоделистов!
Понравилось.
Метанол потолочку не сожрёт . Вроде у них любви нет .