Раньше я был ДВС-ником. Планера и ЛК как то в расчет не принимал - скушно, летают сами по себе...
И вот однажды, сосед, охотник и рыбак подарил мне сломанную модель самолета-игрушку, которую он нашел на рыбалке. Я взял с благодарностью, и забросил до зимы, т.к. занят был Spacewallkerom. И вот как-то попалась она мне на глаза, и решил проверить электронику - все таки модель в воде была. В итоге 3 серво HS-55, регулятор и движок XM2830CA - 10T 1180 об/В оказались живы. Что делать, зима впереди и на ДВС не очень то полетаешь. Стал думать чтобы мне сделать под этот моторчик, размахом побольше.
Фото кликабельные.

И тут на глаза попалось это ЛК.
Его делают и как чисто планер и в электро-варианте. 
Размах выбрал 1.6м.
Вес 550г.
Соединение консолей - на алюм. трубе, 10мм.
Лонжероны - сосна 5*5мм, у корня, 5*3 у законцовок. 
Обшит лавсановой пленкой и пленкой для оклейки учебников.

Сам процесс постройки описывать не буду, а лучше дам ссылки где все подробно разъяснено. Сам по ним собирал.
http://www.rc-network.de/forum/showthread.php/188738-Hai-2-ARF/page3 
http://clubomega.narod.ru/hai/hai.htm 
http://www.modelist.by/blog.php?b=14 (здесь даже общался с автором статьи, он порекомендовал делать под мой двиг 1.8м размаха, он оказался прав! Картинки сейчас почему то не отображаются, может только у меня?)
Вот что у меня получилось: 
    
 
  
Лобик крыла закрыл бальзой только у основания крыла, т.к. бальза кончилась. Вообще изготовление достаточно простое. Главное только две левые консоли не склеить, как у меня получилось вначале :)

Полеты.
Вообще эта модель меня удивила. Вроде и электричка небольшая, а доставила столько радости. Летает модель пешком - ловлю одной рукой за фюзеляж на встречном планировании. На полном газу - как реактивная носится. В режиме планирования медленно, против сильного ветра вообще стоит. Стреловидное крыло позволяет модели самоцентрироваться против ветра, при небольших отклонениях от него, и лететь даже боком к нему сохраняя галс, без вмешательства в управление.
Вообщем летает сама. Можно затянуть ее метров на 200. Поставить в вираж, и она так и будет виражить. А сам в это время можешь даже пульт положить, отвлечься...

Модель хорошо парит. На ней чувствуются динам. потоки от 5-ти этажек, деревьев. Летом чувствуются термики. Я тогда не знал еще о их существовании. Но полеты вместе с соколом оказались по продолжительности 30мин на одном аккуме.
Много раз залетал на ней и в облачность, ту серую тучность, которая низко над землей. Даже модель из виду исчезала. Вот там в облаках ее так вверх тянет, что приходилось пикировать, чтобы вырваться, или в штопор если не знаешь положение модели.

За все время эксплуатации - 1 год, модель висела на дереве, билась в столб и об землю.
Краш был только об землю. А причина простая - "Смотрите как я могу". И на полном газу в землю. Метра не хватило...

Треск, облако пыли. А сломан то всего лишь фюз. У крыла только элерон выпал. Модель восстановлена за тройку вечеров и летает дальше.
Видео толкового нет, только с испытаний. Т.к. отношение к ней было как к повседневному спортивному снаряду. 
Разборная, она занимает мало места. Закинул в машину и в течении дня, в полях можно отдохнуть с ней.
Собираюсь сделать такую же, только размахом метра 2. Этот движок таскать ее будет на ура.
Кстати, вот фотик что лежит рядом на фотке выше, ЛК таскает без проблем. Минимальная скорость чуть побольше, на скорости планирования не сказывается. С высоты метров 200 8 минут спускалась зимой. Для фотика выклеил футляр из стеклоткани. На него приклеил серво так, что качалкой она нажимает одним плечом - на кнопку включения, другим - на затвор. Крепил сбоку под крылом, в районе ЦТ. Фотик включаем с пульта при взлете, фоткаем, выключаем (убираем объектив) перед посадкой. За один полет наделал больше полусотни фоток :)


Были и курьезы. Полеты с утками.
Модель спускалась, и метрах на 70 к ней пристроились пролетающие мимо 3 утки. Я думал испугаются, а нет. Они обогнали ее, пристроили себе в хвост, сбавили скорость и полетели вместе
Так и летали с моделью кругов пять, пока она совсем не снизилась. Самое интересное - делаешь круг, уходишь от них, а они снова догоняют и пристраивают себе в хвост. Вот так.

В ветренную погоду для более скоростного полета триммером несколько опускаю элевоны вниз.
Пилотаж: прямые петли как угодно, хоть на месте. Обратные - растянутые, нужен запас высоты. Бочки медленные. Обратный полет устойчивый. Летает сама. Запулил метров на 200 и можно не управлять - как птица.
Очень рекомендую модель для постройки.
Чертеж.