Перед каждым моделистом вставал вопрос :как сделать быстросъёмный и удобный разъем фонаря,капота ,крыла или люка.Существуют конструкции на магнитах,винтах и механических фиксаторах , о последних я хочу рассказать и предложить свои варианты.
Первый вариант распространенный:это фиксатор типа подпружиненный шпингалет, который можно купить или сделать за десять минут из подручных материалов нужного размера.
Для изготовления фиксатора понадобится : вытяжная заклепка подходящего диаметра ,пружинка ,пластиковая карточка ,клей циакриновый . Для корпуса фиксатора можно использовать обрезок пластикового короба для прокладки проводов либо алюминевый П-образный профиль ,либо склеить из фанеры по месту.
Как изготавливать видно на фотографиях.
Готовый фиксатор.
Фиксатор сделанный по месту без корпуса.
Второй вариант фиксатора кнопочного типа я изготовил из электрического пластмассового выключателя .Они выпускаются разных размеров и имеют малый вес.
Разбираем выключатель.
Удаляем боковой контакт и откусываем средний.На латунном контакте высверливаем медный контакт и припаиваем на его место штырек.
В корпусе сверлим паз шириной по диаметру штырька ,т.к перемещение штыря будет по радиусу и собираем замок кнопку.
Замок в положении открыт.
Замок закрыт.
Еще один вариант фиксатора из электрического переключателя ползункового типа. Сверлится отверстие М2 и вкручивается штырек с боку, контактную группу можно использовать на замыкание слаботочной цепи приемника на моделях с ДВС после закрытия капота.
Для крепления раздельных крыльев к фюзеляжу на некоторых промышленных моделях применяется помимо основной силовой трубчато-штыревой системы еще вклеенный пластинчатый штырь в корневую нервюру крыла и имеющий скошенный на клин пропил.После того как крыло вставлено в фюзеляж пропил защелкивается пружинной проволокой внутри фюзеляжа .
Еще один вариант годный для крепления крыльев или крепления фонарей ,это фиксатор кнопочного типа. На корневой нервюре крыла должен быть круглый штырь с радиусной канавкой, после вставки крыла в корпус фиксатора радиусную канавку запирает подпружиненый штырь- кнопка.
Размеры корпуса фиксатора подбираются конкретно к размеру модели.Корпус можно выполнить из текстолита ,капролона ,аллюминия или изготовить на 3Dпринтере из пластмассы.
Ниже тот же чертеж в формате AutoCad (Фрагмен1т.dxf) и
в Компасе (Фрагмен1т.frw)
Надеюсь мои заметки пригодяться моделистам и кто-то поделится своими вариантами.
Другую мою статью о ремонте БК двигателей без перемотки , можно прочитать в дневнике :http://www.parkflyer.ru/33693/blogs/view_entry/4131/
Для изготовления фиксатора понадобится : вытяжная заклепка подходящего диаметра ,пружинка ,пластиковая карточка ,клей циакриновый . Для корпуса фиксатора можно использовать обрезок пластикового короба для прокладки проводов либо алюминевый П-образный профиль ,либо склеить из фанеры по месту.
Как изготавливать видно на фотографиях.
Готовый фиксатор.
Фиксатор сделанный по месту без корпуса.
Второй вариант фиксатора кнопочного типа я изготовил из электрического пластмассового выключателя .Они выпускаются разных размеров и имеют малый вес.
Разбираем выключатель.
Удаляем боковой контакт и откусываем средний.На латунном контакте высверливаем медный контакт и припаиваем на его место штырек.
В корпусе сверлим паз шириной по диаметру штырька ,т.к перемещение штыря будет по радиусу и собираем замок кнопку.
Замок в положении открыт.
Замок закрыт.
Еще один вариант фиксатора из электрического переключателя ползункового типа. Сверлится отверстие М2 и вкручивается штырек с боку, контактную группу можно использовать на замыкание слаботочной цепи приемника на моделях с ДВС после закрытия капота.
Для крепления раздельных крыльев к фюзеляжу на некоторых промышленных моделях применяется помимо основной силовой трубчато-штыревой системы еще вклеенный пластинчатый штырь в корневую нервюру крыла и имеющий скошенный на клин пропил.После того как крыло вставлено в фюзеляж пропил защелкивается пружинной проволокой внутри фюзеляжа .
Еще один вариант годный для крепления крыльев или крепления фонарей ,это фиксатор кнопочного типа. На корневой нервюре крыла должен быть круглый штырь с радиусной канавкой, после вставки крыла в корпус фиксатора радиусную канавку запирает подпружиненый штырь- кнопка.
Размеры корпуса фиксатора подбираются конкретно к размеру модели.Корпус можно выполнить из текстолита ,капролона ,аллюминия или изготовить на 3Dпринтере из пластмассы.
Ниже тот же чертеж в формате AutoCad (Фрагмен1т.dxf) и
в Компасе (Фрагмен1т.frw)
Надеюсь мои заметки пригодяться моделистам и кто-то поделится своими вариантами.
Другую мою статью о ремонте БК двигателей без перемотки , можно прочитать в дневнике :http://www.parkflyer.ru/33693/blogs/view_entry/4131/
взял на заметку .
молодец!