Однажды меня попросили перемотать бесколлекторный двигатель. Я начал искать информацию про это дело, нашел много полезной информации например: http://www.penolet.ru/content/110 и http://rc-aviation.ru/mtech/735-remont/1176-peremotka-dvigatelya... ну и вообщем увлекся этой темой. И увидел картинку, которая меня и вдохновила на это дело. На картинке был изображен обычный китайский коллекторный двигатель с тремя зубьями, и то как можно его чудесным образом превратить в отличный бесколлекторный двигатель. (Тяга найдена!)
Ну и начал я искать из чего бы сделать двигатель:
1) Нашел коллекторный двигатель из старого шуроповерта (главное чтоб он был круглым)
2) Проволку (старые катушки)
3) Провода и термоусадку
4) Клей (цианокрилат)
В создании бесколлекторных двигателей из коллекторных моторов существуют две проблемы:
1) Правильно и аккуратно перемотать двигатель проволкой, дело это долгое и тяжелое, и еще не известно будет ли работать твой двигатель. Грустно становится когда надо все снимать и заново перематывать.
2) Механика. Я считаю что это самая главная проблема, т.к. заставить крутится не ротор а статор, крепко закрепить ось и правильно приклееть магниты очень трудная работа.
На удивление у меня получилось все это сделать с первого раза. Пожалуй начнем:
1) Перемотка трех зубьев делается вот таким способом:
Я перематывал самым легким способом (1) - звездочкой. Перематывал 0.4мм проволкой. Количество витков на зуб я делал на глаз=) Но конечно следует их делать одинаковыми.
Аккуратно соединил одни концы, скрутил их, зачистил и припаял. К другим концам припоял провода и заизолировал термоусадкой.
2) Дальше я криклеел, предварительно зачистив место склеевания спиртом, ось вместе с барашком к статору (к стойке), от которой не забыл еще оторвать чётки.
3) Начинаем разбираться со статором, который будет вращатся. Из-за отсутствия редко земельных магнитов, я решил оставить те ферромагниты, которые были изначально.
Всего два магнита, а значит 4 полюса, а надо как минимум 5 магнитов.
Немного о закреплении магнитов:
--Теория:
--Инструменты:
1) Хитрый пинцет (1)
2) Две ковырялки (2-3)
--Создание:
Для начала надо пометить полюса магнитов. Для этого мы возьмем большой магнит с помеченной стороной и начнем к нему примагничивать маленькие магниты, наружную часть магнитика помещаем маркером (Нам не особо важно, где у магнита север или юг) нам главное что мы знаем общий полюс всех магнитов.
Теперь начнем клеить магниты, клеять будем цианокрилатом. Вот таким способом:
Для этого нам нужно будет сделать специальную перемычку, размер с одного конца 2 магнита, с другого 1 магнит.
Клеем и зажимаем пинцетом.
4) Вращение статора. Статор держится крепко за плассмасовую основу, поэтому пазы, за которые держится статор, пришлось отшлифовать и замазать ВД-40. Получилось отличное вращение, и без подшипников=))
5) Испытания:
--Первым делом я проверил крутится ли он! (я не хотел подключать к слабым регуляторам, поэтому я подключил к автомодельному регулятору на 75 А). На удивление он закрутися и не слабо!!!!
--Я не смог найти сегодня найти весы, но я придумал пропсейвер=) Завтра измерю тягу:
Тяга чувствуется, использовал винт 7х6.
При включении на 15 сек, мотор изрядно нагрелся (градусов так 40-45 цельсия).
Долгожданная тяга, с учетом всех недоделок, с винтом 7х6, с Li-poly 1300мА 25С и регулятором на 75А, на удивление большая- 533 грамм!!! Урааааааа=)
Еще мои разработки:
Многие из них были вытащены из старого видака.
1) Нашел коллекторный двигатель из старого шуроповерта (главное чтоб он был круглым)
2) Проволку (старые катушки)
3) Провода и термоусадку
4) Клей (цианокрилат)
В создании бесколлекторных двигателей из коллекторных моторов существуют две проблемы:
1) Правильно и аккуратно перемотать двигатель проволкой, дело это долгое и тяжелое, и еще не известно будет ли работать твой двигатель. Грустно становится когда надо все снимать и заново перематывать.
2) Механика. Я считаю что это самая главная проблема, т.к. заставить крутится не ротор а статор, крепко закрепить ось и правильно приклееть магниты очень трудная работа.
На удивление у меня получилось все это сделать с первого раза. Пожалуй начнем:
1) Перемотка трех зубьев делается вот таким способом:
Я перематывал самым легким способом (1) - звездочкой. Перематывал 0.4мм проволкой. Количество витков на зуб я делал на глаз=) Но конечно следует их делать одинаковыми.
Аккуратно соединил одни концы, скрутил их, зачистил и припаял. К другим концам припоял провода и заизолировал термоусадкой.
2) Дальше я криклеел, предварительно зачистив место склеевания спиртом, ось вместе с барашком к статору (к стойке), от которой не забыл еще оторвать чётки.
3) Начинаем разбираться со статором, который будет вращатся. Из-за отсутствия редко земельных магнитов, я решил оставить те ферромагниты, которые были изначально.
Всего два магнита, а значит 4 полюса, а надо как минимум 5 магнитов.
Немного о закреплении магнитов:
--Теория:
--Инструменты:
1) Хитрый пинцет (1)
2) Две ковырялки (2-3)
--Создание:
Для начала надо пометить полюса магнитов. Для этого мы возьмем большой магнит с помеченной стороной и начнем к нему примагничивать маленькие магниты, наружную часть магнитика помещаем маркером (Нам не особо важно, где у магнита север или юг) нам главное что мы знаем общий полюс всех магнитов.
Теперь начнем клеить магниты, клеять будем цианокрилатом. Вот таким способом:
Для этого нам нужно будет сделать специальную перемычку, размер с одного конца 2 магнита, с другого 1 магнит.
Клеем и зажимаем пинцетом.
4) Вращение статора. Статор держится крепко за плассмасовую основу, поэтому пазы, за которые держится статор, пришлось отшлифовать и замазать ВД-40. Получилось отличное вращение, и без подшипников=))
5) Испытания:
--Первым делом я проверил крутится ли он! (я не хотел подключать к слабым регуляторам, поэтому я подключил к автомодельному регулятору на 75 А). На удивление он закрутися и не слабо!!!!
--Я не смог найти сегодня найти весы, но я придумал пропсейвер=) Завтра измерю тягу:
Тяга чувствуется, использовал винт 7х6.
При включении на 15 сек, мотор изрядно нагрелся (градусов так 40-45 цельсия).
Долгожданная тяга, с учетом всех недоделок, с винтом 7х6, с Li-poly 1300мА 25С и регулятором на 75А, на удивление большая- 533 грамм!!! Урааааааа=)
Еще мои разработки:
Многие из них были вытащены из старого видака.
писать должен правильно иначе можно дойти до того что
хвост вырастит и на деревьях жить начнём.
Минус вам.
Потом я с вами водку не пил поэтому тыкать мне не надо .
А что с ошибками пишу так извиняйте глазёнки подводят .
Мозги есть, голова вроде работает. Вот только школьный курс русского языка прошел мимо.
Грустно...
Но для использования этот двигатель по назначению не лучший вариант
1 балансировка внешнего ротора не на высоте.
2 броблема передачи вращения на привод.
по собстеномк опыту знаю построить качественный эл двигатель без
станочного парка проблематично
Моё мнение счас выбор двигателей огромен и цены вполне демократичные
проще подобрать готовый двигатель под самодельный механизм.
А теперь надйтие несколько чеовек намотчиц, закажите делати у станочников и продавайте своё изделие! Я без стёба пишу.
Проблема наверное только в магнитах? Но ведь и их можно ведро заказать...
А регуляторы тоже можно дома собирать, там атмега 8 и силовые ключи.
Я тоже экспериментировал (и продолжаю) с CD-моторами, только у меня результаты получше, особенно если заморочиться и переклеить магниты. Впрочем, мелколеты и без переклейки летают нормально.
Оптимально для 9-зубых статоров обычных компьютерных CD-DVD приводов, как мне показалось, мотать по 18-22 витка на зуб, коммутация обмоток - звездой, хотя, в некоторых случаях и дельтой можно, но движок уж очень оборотистый выходит. Если магниты не переклеивать, то можно оставить и штатную обмотку, только переключить со звезды на дельту.
Сейчас на таких моторах у меня летают автожирчик Twirl (потомок того, что на фото), ЛК 80см размахом (возит камеру от видеоглазка и 200мВт видеопередатчик 5,8ГГц) и зальный бипланчик, типа Ultimate из 1 листа потолочки с мотором от ноутбучного сидюка (27 витков на зуб, коммутация звездой, 12 полюсов статор, 16 - ротор, без переклейки магнитов). Все с винтами 6х3-6х5, но зальник на 2S, а остальные на 3S.
А вообще - смело!