Добрый день всем любителям малой авиации.

В мире моделей я не так давно и прошедший год был моим первым летным сезоном. Насмотревшись красивых роликов и зогоревшись идеей на свет появился проэкт Экстра совершенно не подходящий для первых полетов, и по этому были
EXTRA - Первый опыт.+485
25 мая 2013 года в 16:02 | Роман Славинский Донецк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1537/
куплены пара планеров для приобретения первоначальных навыков.

. Планера сделали свое дело, обеспечив уверенный полет по кругу. Они очень красиво смотрятся в небе и оказались
достаточно живучими пережив падения и неумелые посадки. Все это подстегнуло к дальнейшему творчеству и новой
постройке. Решено было сделать небольшой самолетик с метровым размахом и шасси для посадки. Выбор пал на
Як -54 в связи с доступностью чертежей в интернете. И вот не прошло и месяца как Синий Як уже стоял на взлете.



К сожелению фотографий постройки Синего Яка нет, но было решено склеить еще один помня о том что встреч с
планетой не избежать, как и не избежать поломок и разочарований. Полеты на планерах выявили неудобсто транспортировки моделей с несьемным стабилизатором в машине, а за общественный транспорт лучше вобще не вспоминать. Выход прост нужно делать модель максимально разборной.
Материал для постройки: пеноплекс порезанный на пластины 5, 4, 3 мм, фанера 3 мм, угольные трубки.
Сборку начинаю с внутреннего каркаса, основной инструмент модельный нож и трубки от антенны приемника.





Для удобства работы сделал подставку с полочкой для мелочевки.

На каркас наклеиваю шпангоуты, гаргрот, фанерную пластину для крепления шасси.


Сверху на каркас склеиваю сьемную крышку.

Дальше клею стабилизатор и киль.

В каркас киля вклеены две угольные трубки диаметром 2 мм для крепления киля к фюзеляжу.
Обшивку киля склеиваю по передней кромке.
Приклеиваю обшивку на каркас.

Примеряю киль и стабилизатор на фюзеляже.

Пришла очередь крыльев. Каркас крыла из пеноплекса, роль лонжерона выполняет угольная трубка диаметром
6 мм. она же соединяет вместе консоли крыла.



Вот что получилось.
Для фиксации крыла был сделан вот такой замок.
Замок приклеен к усиленной нервюре.
Закрути винт и крыло зафиксируется на трубке. Отпусти винт и крыло легко снимется с трубки.
Пора вернутся к рулевым поверхностям. Конструкция руля высоты, руля направления и элеронов одинакова.
Основной элемент угольная трубка 3 мм. на которую одеты кронштейны из фанеры или текстолита выполняющие
роль петель.







На края приклеял усилители из милимитровой фанеры а к ним законцовки.

Лишнее обрезаем и зашкуриваем.

Элероны.


Обклеиваю крыло пеноплексом толшиной 4 мм. и монтирую на конце крыла площадку для сервы элерона.



На трубку элерона приклеиваю вилочку для соединения с сервоприводом.


До приклеивания обшивки фюзеляжа нужно приклеить площадки сервоприводов и ложемент крыла.
Для удобства выклейки ложемента крыла была сделана вот такая деталь, по форме которой и был сделан ложемент.



Вот теперь можно клеить обшивку.


Что бы верхнюю крышку не сорвало в полете ее передняя часть входит под обшивку фюзеляжа, задняя часть
держится магнитом.


Во время постройки произошло событие повлиявшее на ход дальнейшей постройки.
Пролетая низко Синий Як зацепил крылом за траву и врезался коком в землю. Результат на фото.

Пеноплекс оказался слабым на разрыв. Выход оклейка скотчем, но я не переношу скотч хотя и пользуюсь
им при сборке. Решено было усилить обшивку тканью на клее ПВА. Результат красивая поверхность которую можно красить даже нитрокрасками. Цена вопроса 50 грамм прибавки к весу.

Для попадания вилочки элерона в качалку сервопривода делаю смотровое отверстие.

До обклейки тканью фюзеляжа я прорезал одну сторону лючка сервопривода.

После обклейки тканью прорезал остальные стороны и получил лючок для сервопривода.


Пришло время доделать хвост. Вклеиваем резьбовые шпильки.
На фюзеляж палочку от мороженого.


Две накладки для завершения.


Хвост и стабилизатор при необходимости можно снять, достаточно открутить две гайки. На шпильки которые
держат хвост можно прикрутить костыль или хвостовое колесо.


Некоторые данные по весу : киль без ткани 13 гр. стабилизатор без ткани 20 гр.
Обший вес планера без ткани 258 гр., с тканью 310 гр., краска добавила еще 55 гр., итого 365 гр. без фонаря кабины и оборудования.
Капот выточен из пеноплекса, на фанерном диске с болтом по центру зажатом в дрель. Пеноплекс к диску
крепился двухсторонним скотчем. Жалюзи катрон от коробки конфет.


Моторама вырезана из фруктовой фанеры электролобзиком.

Вес моторамы с моторчиком Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором
батареей на 2200 мАч и регулятором - 330 грамм.

Изготовление фонаря кабины описывал в отдельной статье Делаем фонарь кабины.+368
16 января 2014 года в 01:17 | Роман Славинский Донецк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3744/


Покраска нитроэмалью из краскопульта без грунтовки прямо по ткани.



Ну вот пожалуй и все что я хотел вам рассказать. Пока задержка в материале для стойки шасси. Подходящий дюраль не попадается на глаза, даже подумываю сделать выклейку из стеклоткани.
Данные по модели :
размах крыла - 1070 мм
длина - 900 мм
вес без шасси и винта - 740 гр.
Модель требует 5 канальную систему управления, так как установка элеронов в нейтраль происходит с помощью субтриммирования для каждого крыла отдельно.
.
Вынужденный простой даром не прошел. Для Синего Яка был сделан новый фюзеляж с оклейкой тканью и покраской. Также были добавлены жалюзи на капот. Крылья, крышка и хвост остались старыми. Вот оно преимущество разборной конструкции.


.
Для желающих повторить файлик с чертежами для Компаса 3D V13.(Як 54 для паркфлаера.frw)
. Добавляю файлик для CorelDRAW только при конвертации потерялись шрифты и цветовые схемы
(Як 54 для паркфлаера CDR.cdr)
.
Добавляю файлики в растровом формате: (Як-54фюзеляж.jpg) (Як-54крыло.jpg) (Як-54стабилизатор.jpg)
(Як-54моторама.jpg) (Як-54киль.jpg) (Як-54вариантыокраски.jpg) картинки в реальном размере и немного
тупят при загрузке.
.
Удачных всем полетов и посадок.
.
. P.S. Вот еще один. Сделал знакомому моделисту может полетаем вместе.