Разработал стенд, методику, программное обеспечение для балансировки моторов, пропеллеров до идеального с
М
Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться.
Это просто и займёт всего одну минуту.
Спасибо за регистрацию!
Удаленные товары | |||||||
Очистить |
Сам на свой вопрос ответил. С выхода датчика идет почти 4,5 в.
Голову сломал уже.
Поставил пропеллер АПС (все здесь на форуме говорят, что они идеальны), раскручиваю и... ну вообще не понимаю куда что. Что-то подобное резонансу возникает на примерно 1500об (нижний средний график показывает четкий "ПИК" примерно на 10.. На этих оборотах с наклееным грузиком "сдвигаю фазу" по инструкции до средней линии, снимаю грузик, смотрю куда ушло. Выравниваю грузиком ближе к центру. Короче, вроде рядом с центром в итоге, амплитуда в среднем нижнем, допустим стала не 10, а 4 (и скачет). Но... Даю оборотов да примерно 3-3,5тыс и вся конструкция взвывает новым резонансом. Жесть... Как делать правильно? Почему у всех на одной частоте понаклеивали и супер-пупер сразу?
Еще проблема - не могу добиться стабильного показания оборотов. Ни оптодатчиком с торчащими светодиодами (круглыми) ни с тем, у которого типа щелевого датчика и светодиоды закрыты пластиком (я его разрезал и под углом типа луч направил). Обороты скачут то близко к реальным, то на максимум (может по этому еще может быть нестабильность данных?).
Ребята, подскажите, а будет работать с модулем MPU-6050 ? От подвеса есть пара, хотел обойтись на пробу, чтобы не ждать месяц описываемый здесь.
схему подключения датчика скорости нашел ниже в комментах.
В качестве регулятора оборотов - одна из двух ардуинок. Подшипники - от блоков головок жестких дисков. Датчик оборотов - с прорезью, нормально заставить работать его удалось, только изготовив кружок с черно-белыми секторами из картона. Результатом балансировки вполне доволен (на нижнем фото судите сами, какой грузик пришлось клеить на рцтайтмер 5010/360)
Огромное спасибо Никите!
Первый двигатель что попался под руку, это какой-то дешевый EMP на 1250 kV. Точный размер не знаю, габариты видно на фото.
При первом включении процветал пофигизм. Провода от ESC валялись прям свисая с мотора (что нехило гасило колебания). Пружина изначально была задумана просто быть вставленной между станиной (трансформатором) и алюминиевой трубой. Но резонанса добиться я никак не мог. Потому что чем ближе пружина расположена к точке подвеса, тема меньше колебания, и тем ниже частота вращения двигателя для резонанса. Моэтому пришлось закрепить провода от мотора, и сместить место крепления пружины в самое крайнее положение подвеса (ближе к двигателю), правда к тому моменту заканчивается пространство станины, и пришлось воспользоваться еще одной тяжелой железякой (шунт на 1200 А, давно валялся без дела, и тут нашлось применение), к нему я закрепил нижний конец пружины. Все четко, пружина жестко закреплена с обеих концов. Теперь если двигателю придать механический импульс в виде щелбана, то система очень хорошо дрожит, и видны собственные колебания. И частота колебаний видна на нижнем правом графике софтины, и в моем случае составляет около 23,5 Гц. Если перевести это на обороты в минуту, то получим 23.5*60=1410, я подозреваю что на эти обороты необходимо выводить двигатель, для достижения резонанса.
У меня почему-то резонанс наступает на 1511 оборотах. Может быть я не точно определил свои 23.5 Гц. 1511/60=25Гц. Между 25 и 23,5 в принципе разница на графике видна, особенно если его отмасштабировать.
Но ладно, теперь наконец-то к делу, к проблеме.
Дело в том, что я никак не могу добиться равномерного вращения двигателя. Это пожалуй все чего мне не хватает (за исключением ума конечно). Использую регуль plush 40А. Прошитый прошивкой Blheli. Шил в него уже и multi и tail и main, с разными настройками не могу заставить двигатель равномерно вращаться на низких оборотах. Низкими считаю наши обороты, и считаю что они лежат в пределах от 500 до 1500 об/мин. Ниже заставить вращаться двигатель -проблема, а выше - с пропеллером сдует нафиг все. Есть конечно и другие регули, но они тоеж plush другой амперности. Ведут себя тоже также плохо. При регулировке с сервотестера, замечаю что регуль вообще не может делать плавную регулировку, она почему-то ступенчатая, это видно на глаз, и на слух, и чтобы избежать этих ступенек, я уже начал просто использовать лабораторный блок питания, с помщью которого изменяю напряжение, тем самым плавно изменяю частоту вращения. Но один хрен вращение получается дерганым, и по гадографу, нельзя даже примерно определить где дисбаланс, все крутится и плывет.
Что посоветуете???
Варианта два. Либо ошибается датчик (что вряд ли), либо не равномерно крутится мотор.
Если бы я залил не ту прошивку, (касаемо датчика), то полагаю изменились бы только показания гадографоф, но я же не могу поймать стойкой картинки, и вероятность что использую софт не для того датчика исключаю.
В общем, прошу момощи в виде рекомендаций, как добиться равномерности вращения.
И не было ли у кого, такой же проблемы.
Еще регуль может моросить, на 40а емаксе (симонк) у меня обороты сильно плавали (не знаю, может в настройках дело), с пчелой 30а - всё ок.
судя по фоткам, у вас датчик инфракрасный стоит, с ним четкого следования импульсов я так добиться и не смог. Сейчас буду пробовать с полосовым.
Нужно калибровать перед балансировкой каждого мотора ( сервотестер на макс. обороты и только потом подключаете питание, затем понижаете на минимум и услышите писк - калибровка завершена)
Может быть в этом проблема...
Сначала выложу фото, а в следующем топике скажу уже глядя на фото.
Возникли некоторые вопросы :
1. Пропы APC Electric будут отражать ИК свет или нужно клеить фольгированную изоленту?
2. При балансировке мотора с пропеллером уменьшаются показания вибрации скажем до значения 10, а более точно не получается отбалансировать, т.к. в нижнем круге точечки, показывающие вибрацию, показываются хаотично, а не в какой то одной точке... В чем может быть причина? Может лишняя вибрация у конструкции стенда?