сделан на энтузиастов паяльника.
Регулятор скорости коллекторного электродвигателя предназначен для работы с любой аппаратурой пропорционального управления и служит для плавного регулирования оборотов двигателя от
минимальных до максимальных. Подключается к приемнику, как обычно, к каналу № 3. С КРЕНки регулятора поступает напряжение + 5….6 Вольт для питания приемника и рулевых машинок.
Принцип работы регулятора следующий. На микросхемы К561ЛА7 собран формирмирователь разностного импульса. На элементах 1 и 2 микросхемы собран ждущий мультивибратор. Он запускается PPM импульсом приходящим с канала 3 приемника. С выхода приемника импульс
имеет положительную полярность, а ждущий мультивибратор срабатывает по спаду
положительного импульса, поэтому на транзисторе КТ3102 собран инвертер импульса.
При появлении на входе схемы РРМ сигнала, синхронно с ним запускается ждущий мультивибратор,
который генерирует импульс фиксированной длительности – 1 мс. Его длительность (1 мс) задается
подбором резистора *150 Ком. Длительность импульса ждущего мультивибратора всегда постоянна и
равна 1 мс. А длительность КИ, поступающего с приемника, изменяется пропорционально положению
ручки ГАЗ передатчика. На элементах 3 и 4 МС К561ЛА7 собран формирователь разностного импульса. Этот импульс появляется на выводе 10 МС при превышении входным КИ, длительности импульса, сформированного ждущим мультивибратором. При отклонении ручки ГАЗ от минимального до максимального положения, длительность разностного импульса с выхода 10 МС изменяется от 1 мс до 2 х мс. Это изменение длительности разностного импульса управляет компаратором на МС К157УД2. Принцип его работы следующий - через делитель на резисторах по 100 Ком заряжается конденсатор 0,1 мкф, соединяющий анод диода КД522 с общим проводом, до напряжения порядка 3х Вольт.
Это напряжение прикладывается к выводу 5 МС К157УД2. Подстроечным резистором 22 Ком на
выводе 6 устанавливается пороговое напряжение срабатывания компаратора. Оно чуть менее 3 х
Вольт, порядка 2,7 Вольт. Катод диода подключен в к выводу 10. Когда на выводе 10 возникает
разностный импульс отрицательной полярности, конденсатор начинает разряжаться через диод и
внутреннее сопротивление выходного транзистора микросхемы. Таким образом степень разряда конденсатора (величина уменьшения напряжения на нем) зависит от длительности (ширины) разностного импульса, что в конечном счете определяет время нахождения компаратора во
включенном состоянии и ширину импульса на его выходе – вывод 9. Через резистивный делитель
10 ком –100 ком выходные импульсы компаратора управляют затвором полевого транзистора.
В цепи его стока и + шины питания 12 Вольт включен коллекторный электродвигатель.
В результате при переводе ручки ГАЗ передатчика из положения минимум в положение максимум изменяется ширина разностного импульса, степень разряда конденсатора 0,1 мкф, время нахождения компаратора в открытом состоянии и изменяются обороты электродвигателя.
На плату подается напряжение 12 Вольт от бортового аккумулятора. КРЕНка стабилизатора 5 вольтовая, но наличие в минусовом выводе резистора, позволяет подобрать на выходе стабилизатора
напряжение в пределах 5…..6 Вольт. Без резистора напряжение равно +5 Вольт. Ток нагрузки 1 Ампер. Этого более чем достаточно для питания приемника и рулевых машинок.
Ключевой транзистор – полевой MOSFET.
Принципиальная схема узла выделения командного импульса.
Принципиальная схема регулятора скорости.
Рисунок печатной платы со стороны деталей.
Рисунок печатной платы со стороны дорожек.
Монтажка.
Регулятор скорости установлен на модель.
Файл разводки печатной платы
(Регулятор хода КД.lay)
Плата реверса, как и регулятор скорости, предназначена для моделей автомобилей, танков,
кораблей, т.е. для моделей, где габариты и вес бортовой электроники не имеет значения.
Для летающих моделей эти узлы малопригодны.
Реверс выполнен точно по такой же схеме, но подключается ко 2 каналу приемника.
При этом команды «Вперед» и «Назад» выполняются стиком руля высоты. Правый стик
передатчика «От себя» выполняет команду «Вперед». «На себя» - выполняет команду «Назад».
( Mode 2).
На выходе схемы вместо двигателя подключается реле c двумя группами контактов – с их помощью и происходит переполюсовка «+» и «-» питающего электродвигатель напряжения. Вместо полевого транзистора используется обычный транзистор типа КТ815, в его коллектор и включено реле.
Длительность импульса одновибратора (1 ms) подбором резистора 150 ком выбирается такой,
чтобы переключение реле происходило при переходе стика руля высоты через среднее положение. Печатная плата имеет незначительные отличия от платы регулятора. В ней нет КРЕНки, так какплата получает напряжение 6 вольт от приемника. Была фотография монтажной платы, но немогу найти. Завтра постараюсь нарисовать новую и выложу фотографию монтажки.
Вид на плату реверса со стороны деталей.
Вид на плату реверса со стороны дорожек.
Доступнее некуда, работает просто шикарно, мощьность напрямую зависит от транзисторов, если запилить на "мосфетах", то вообще зверь! (Регуль.rar)
По ссылке ламеру популярно объяснили,что он не ту строчку читает.
"Напиши полностью, во всех строках написано на этих полевиках, похоже что маркировка не по той строке что ты смотришь.
Ставить можно к примеру 60N03."
"А твои
D425AP
FDB
GG70AL это - http://www.datasheetcatalog.net/cgi-bin/helo.pl?field=Nume&type=C& ... То же самое и я выше написал,только я привык информацию черпать с ALLDATASHEET.com.
А маркировкой являются как раз две нижние строки. У очень многих мосфетов такая маркировка вводит в заблуждение.Поверьте мне,не первый раз(и не первый год) с этим сталкиваюсь."