сделан на энтузиастов паяльника.
Регулятор скорости коллекторного электродвигателя предназначен для работы с любой аппаратурой пропорционального управления и служит для плавного регулирования оборотов двигателя от
минимальных до максимальных. Подключается к приемнику, как обычно, к каналу № 3. С КРЕНки регулятора поступает напряжение + 5….6 Вольт для питания приемника и рулевых машинок.
Принцип работы регулятора следующий. На микросхемы К561ЛА7 собран формирмирователь разностного импульса. На элементах 1 и 2 микросхемы собран ждущий мультивибратор. Он запускается PPM импульсом приходящим с канала 3 приемника. С выхода приемника импульс
имеет положительную полярность, а ждущий мультивибратор срабатывает по спаду
положительного импульса, поэтому на транзисторе КТ3102 собран инвертер импульса.
При появлении на входе схемы РРМ сигнала, синхронно с ним запускается ждущий мультивибратор,
который генерирует импульс фиксированной длительности – 1 мс. Его длительность (1 мс) задается
подбором резистора *150 Ком. Длительность импульса ждущего мультивибратора всегда постоянна и
равна 1 мс. А длительность КИ, поступающего с приемника, изменяется пропорционально положению
ручки ГАЗ передатчика. На элементах 3 и 4 МС К561ЛА7 собран формирователь разностного импульса. Этот импульс появляется на выводе 10 МС при превышении входным КИ, длительности импульса, сформированного ждущим мультивибратором. При отклонении ручки ГАЗ от минимального до максимального положения, длительность разностного импульса с выхода 10 МС изменяется от 1 мс до 2 х мс. Это изменение длительности разностного импульса управляет компаратором на МС К157УД2. Принцип его работы следующий - через делитель на резисторах по 100 Ком заряжается конденсатор 0,1 мкф, соединяющий анод диода КД522 с общим проводом, до напряжения порядка 3х Вольт.
Это напряжение прикладывается к выводу 5 МС К157УД2. Подстроечным резистором 22 Ком на
выводе 6 устанавливается пороговое напряжение срабатывания компаратора. Оно чуть менее 3 х
Вольт, порядка 2,7 Вольт. Катод диода подключен в к выводу 10. Когда на выводе 10 возникает
разностный импульс отрицательной полярности, конденсатор начинает разряжаться через диод и
внутреннее сопротивление выходного транзистора микросхемы. Таким образом степень разряда конденсатора (величина уменьшения напряжения на нем) зависит от длительности (ширины) разностного импульса, что в конечном счете определяет время нахождения компаратора во
включенном состоянии и ширину импульса на его выходе – вывод 9. Через резистивный делитель
10 ком –100 ком выходные импульсы компаратора управляют затвором полевого транзистора.
В цепи его стока и + шины питания 12 Вольт включен коллекторный электродвигатель.
В результате при переводе ручки ГАЗ передатчика из положения минимум в положение максимум изменяется ширина разностного импульса, степень разряда конденсатора 0,1 мкф, время нахождения компаратора в открытом состоянии и изменяются обороты электродвигателя.
На плату подается напряжение 12 Вольт от бортового аккумулятора. КРЕНка стабилизатора 5 вольтовая, но наличие в минусовом выводе резистора, позволяет подобрать на выходе стабилизатора
напряжение в пределах 5…..6 Вольт. Без резистора напряжение равно +5 Вольт. Ток нагрузки 1 Ампер. Этого более чем достаточно для питания приемника и рулевых машинок.
Ключевой транзистор – полевой MOSFET.
Принципиальная схема узла выделения командного импульса.
Принципиальная схема регулятора скорости.
Рисунок печатной платы со стороны деталей.
Рисунок печатной платы со стороны дорожек.
Монтажка.
Регулятор скорости установлен на модель.
Файл разводки печатной платы
(Регулятор хода КД.lay)
Но не стоит тянуть в прошлое, как история и понимание схемотехники - это хорошо.
А в целом микроконтроллер занял свои позиции http://pic.rkniga.ru/shemotehnika/shemotehnika-prochee/314-regulyator-skorosti-s-reversom.html . Сам я не программирую, прошу друзей.
Рад общению с Вами.
Почитайте про советские межпланетные станции и поймете. Как их запускали и какие были проблемы. Мы всегда сильно оцтвали, а сейчас просто в жопе
Схемотехника у нас была, но теперь её пока нет, хотя в некоторых областях мы впереди.
У нас встречаются отличные ребята, которые творят чудеса на "их" схемотехнике - в этом наше преимущество. У нас выше биологический потенциал.
Почитайте о проэкте "Энергия Буран", в 88г испытания полета под управлением ЭВМ, "шатл" выполнил всё запланированное, от взлета до посадки, им управляла Советская ЭВМ, - производительность системы обгоняла все существующие компьютеры вплоть до 98г, IBM только к началу "нулевых" смогли приблизить свои машины к "бурановской", так что не нужно разводить тут пропаганду "пятой колонны", ибо наши коппы застряли в 90х именно из-за таких как Вы.
понятие жопы весьма относительно. Были и у нас наработки,в основном "на войну",но в общей массе электроника наша тихоуворованная,так же как и автопром и многое другое. В 80е(а именно тогда я был связан с производством)многочисленные КБ на предприятиях минэлектронпрома занимались не разработкой изделий,а разработкой методов послойного копирования.
Хотя если вспомнить о хорошем,то очень многие не в курсе,что и сегодня и 20 лет назад в технике ведущих мировых производителей использовались наши(отечественные комплектующие). Только замаркированы они были под их стандарт. И по этому наш КД521 и их 1N4148 вполне могли лежать до маркировки в одном лотке.
Поправил.
Но как Just for fun для старых пердунов вроде меня, очень даже покатит. :)
А молодежь не оценит. Потому, что сегодня рулит совершенно другая элементная база и другой подход.
я не знаю какую машинку он таскает,но почесав репу вместо ремонта спаленного сынулей заказал на машинку такой http://www.parkflyer.ru/32895/product/805629/. 8 100 Амперных мосфетов мне обойдутся в ту же цену или чуть дороже. И не факт что придет не пустышка и не перемаркировка. А на развалах хлама такие увы не водятся. В материнках максимум 15-20а стоят.
Плюс за пропаганду радиолюбительства,хотя сегодня вряд ли кого этим заинтересуешь.