Давно хотел построить двухмоторник.
Ввиду множества преимуществ:
Хорошая тяга, можно реализовать БОЛЬШОЙ размер на слабых движках
Хорошая устойчивость
Высокая надежность (мотора то два!)
Удобный носитель для FPV
После рытья инета остановился на Twinsе – простая конструкция, народ хвалит.
Прикупив в хоз. магазине потолочки, напилив сосновых реек на даче приступил к постройке.
Тупым копирование заниматься не стал, склеил раму из реек с приблизительными размерами по чертежу
обклеил бока наглухо потолочкой
принялся за крыло... тут все стандартно по потолочной технологии.
внутри крыла склеил типа кабель канала, чтоб провода не болтались.
крыло усилил углем, мало ли чего...
изгибы крыла тоже усилил
первый вариант собрал с однокилевым хвостом, в процессе облета выяснилось, что на рули направления утенок вообще не реагировал.
на скорую руку обтянул тушку скотчем
гнезда под сервы
моторамы
переднюю кромку крыла усилил бамбуковыми палочками из банного веника
сервы проверил и напрямую припоял провода МГТФ
навешал рули, закрылки, обтянул скотчем
необходимый минимум железа
первый облет был удачный и показал на хорошую летучесть и устойчивость модели.
на второй обелт догрузил 300 г. балластом для проверки грузоподемности.
Убидившись, что 300 грамм далеко не предел начал пихать FPV и автопилот (с автпилотом поспокойней будет).
в мордахе вклеил контейнер для камеры
верхние и нижние элементы обшивки фюза из потолочки, пришпилены саморезами.
сие для легкого доступа к внутреннему пространсту, поскольку утенок плавно перерос в испытательный стенд лдя FPV...
Хвост быстро съемный на 6 саморезах, РН - 2 сервы 3,8 гамовок, провода до серв дотащил по передней кромке стабилизатора.
крыло быстросъемное, крепление жесткое, прижимается 3мя полиэтиленовыми винтами 6мм, в основании крыла уютно разместилась плата с разъемами.
дврки в крыле раздолбались после первого краша (виной которого стала сильно разная тяга движков на старте с рук, из за помех от видеопередатчика.)
вот 3й полет моего утенка, любую другую свою модель я не рискнул бы запускат в такой ветрище!
вот нарезал полетушки с однокилевым хвостом...
погода как обычно дрянь, съемщики еще хуже (звук пришлось порезать дабы не позориться...) так , что не пинайте.
А вообще утенок меня сильно удивил своей шустростью при таком неказистом виде и приличной массе!
оборудование
моторы Бесколлекторный двигатель D2830-11 1000kv
регули Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
винты Два трехлопастных пропеллера желтого цвета левого и правого вращения 9x4.5
суммарную тягу с 3S LiPo намерил ~ 1650 грамм
LiPo Аккумулятор ZIPPY Flightmax 4000mAh 3S1P 20C литий-полимерный
сервы HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
оказались не очень... у одной после 5 полета стал сильно болтаться ноль, заменил на эти
HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек. на первый взгляд - хорошие
про FPV распространяться не буду - я пока в этом деле новичек.
В планах постройка бальзовой двухмоторной модели размахом 2400, утенок будет летающей лабораторией...
Ввиду множества преимуществ:
Хорошая тяга, можно реализовать БОЛЬШОЙ размер на слабых движках
Хорошая устойчивость
Высокая надежность (мотора то два!)
Удобный носитель для FPV
После рытья инета остановился на Twinsе – простая конструкция, народ хвалит.
Прикупив в хоз. магазине потолочки, напилив сосновых реек на даче приступил к постройке.
Тупым копирование заниматься не стал, склеил раму из реек с приблизительными размерами по чертежу
обклеил бока наглухо потолочкой
принялся за крыло... тут все стандартно по потолочной технологии.
внутри крыла склеил типа кабель канала, чтоб провода не болтались.
крыло усилил углем, мало ли чего...
изгибы крыла тоже усилил
первый вариант собрал с однокилевым хвостом, в процессе облета выяснилось, что на рули направления утенок вообще не реагировал.
на скорую руку обтянул тушку скотчем
гнезда под сервы
моторамы
переднюю кромку крыла усилил бамбуковыми палочками из банного веника
сервы проверил и напрямую припоял провода МГТФ
навешал рули, закрылки, обтянул скотчем
необходимый минимум железа
первый облет был удачный и показал на хорошую летучесть и устойчивость модели.
на второй обелт догрузил 300 г. балластом для проверки грузоподемности.
Убидившись, что 300 грамм далеко не предел начал пихать FPV и автопилот (с автпилотом поспокойней будет).
в мордахе вклеил контейнер для камеры
верхние и нижние элементы обшивки фюза из потолочки, пришпилены саморезами.
сие для легкого доступа к внутреннему пространсту, поскольку утенок плавно перерос в испытательный стенд лдя FPV...
Хвост быстро съемный на 6 саморезах, РН - 2 сервы 3,8 гамовок, провода до серв дотащил по передней кромке стабилизатора.
крыло быстросъемное, крепление жесткое, прижимается 3мя полиэтиленовыми винтами 6мм, в основании крыла уютно разместилась плата с разъемами.
дврки в крыле раздолбались после первого краша (виной которого стала сильно разная тяга движков на старте с рук, из за помех от видеопередатчика.)
вот 3й полет моего утенка, любую другую свою модель я не рискнул бы запускат в такой ветрище!
вот нарезал полетушки с однокилевым хвостом...
погода как обычно дрянь, съемщики еще хуже (звук пришлось порезать дабы не позориться...) так , что не пинайте.
А вообще утенок меня сильно удивил своей шустростью при таком неказистом виде и приличной массе!
оборудование
моторы Бесколлекторный двигатель D2830-11 1000kv
регули Регулятор скорости TURNIGY Plush 30А
винты Два трехлопастных пропеллера желтого цвета левого и правого вращения 9x4.5
суммарную тягу с 3S LiPo намерил ~ 1650 грамм
LiPo Аккумулятор ZIPPY Flightmax 4000mAh 3S1P 20C литий-полимерный
сервы HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
оказались не очень... у одной после 5 полета стал сильно болтаться ноль, заменил на эти
HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек. на первый взгляд - хорошие
про FPV распространяться не буду - я пока в этом деле новичек.
В планах постройка бальзовой двухмоторной модели размахом 2400, утенок будет летающей лабораторией...
что есть, тем и грузим.
был бы я Абрамовичь грузил бы золотыми слитками.
Наверное можно было обойтись и без угля вообще, но теперь в любом случае поздно...
У этого уля уже вторая жизнь (1я была в крыле Вжика)
По сервам подтверждаю. Эти белые все со временем теряют ноль. Очень обидно, т.к. в остальном довольно надежные.
типа таких
http://www.parkflyer.ru/80648/product/995216/
Например на турниге под er9x я бы посадил по мотору на канал.
Замикшировал бы РН на эти каналы, на один канал с плюсом, на другой с минусом, допустим на 20% тяги от ручки газа. И руление на много бы облегчилось. Только вот гиру управление моторами не поставить в таком варианте.
С другой стороны нахрена если и так не плохо...
чем проще тем надежней, ну и автопилот со стабилизацией для чего?
аппа - турнига 9
вся фишка в том, что двухкилевой с такой же площадью стабилизирует и рулит более эффективно за счет обдува лопастями.
площади РН и поверхности я делал равными, двухкилевой ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше.
На счет моторов...
Не нужно садить АКБ в ноль. (в данном варианте у меня 1 АКБ, но думаю в большом 2 АКБ в мотогандолах, там свои + и - ).
В процессе полета и посадки останов одного движка не критично, все парируется рулями, а вот на взелте даже разнотяг опасен.
Эффект заваливания тем ниже, чем ближе винты но с курсовой стабильностью обратная картина (думайте сами...).
А вообще в инете по этому поводу инфы навалом, (важный вопрос по питанию и синхнонизации моторов) все ссылки у мея на работе.
Информации я уже изучил много всякой, но задать лишний вопрос практику никогда не помешает.
Вообще РН не особо то и нужны - FPV не пилотяга, посадка как правило в поле, если чего автопилот подрулит элеронами по дороге домой.
двухкилевой хвост прочнее, если соорудить распорки (не маловажный момент)
Это заблуждение, что для FPV РН не нужен. ОЧень нужен, если летать далеко.