Когда я опубликовал статью про По-2 http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9961/, некоторые читатели писали, что для кого-то это слишком сложно. Тогда, покопавшись в недрах своего компьютера обнаружил фото когда-то построенного мной самолёта, повторить который сможет наверное любой авиамоделист, работавший с потолочкой.  И вот решил выставить на всеобщее обозрение, вдруг кому поможет в его (нашем) хобби.
     Вообще я считаю,что самолёт должен выглядеть как самолёт. Палка с крыльями - не для меня. Приглянулся мне Ан-28.  Скачал с просторов инета чертежи, обычные три вида. В принципе мне этого достаточно, пусть голова работает :)
         Весь процесс постройки я не фотографировал, поэтому снимков не много, но что есть, то есть. Технология не нова. Каркас из реек, обшивка из потолочки. И вот начал строить. Силовые шпангоуты из фанеры. Остальные из пенопласта, или из той же потолочки можно сделать.

 
   Как видно и незаменимые в нашем деле линейки пошли в дело. Особое внимание уделил местам крепления шасси, здесь на весе не экономил, применял фанеру. Главное, чтобы каркас получился не кривым. Это и будет основа фюзеляжа.

 

 
      Тяги сделал из деревянных шпажек, сращивая их с помощью ниток и клея. Боудены из соломки для коктейлей. Стойки шасси из алюминия, всё подпружинено. Передняя стойка поворотная, упрвляется через отдельную тягу от сервы РН. Получившийся каркас обклеил кусочками потолочки. Выкроек не применял, всё подгонял по месту.

 


   Нос я сделал из куска пенопласта. Стёкла салона и кабины пилотов - как всегда, прозрачный пластик от упаковок.  Фюзеляж вышкурил и покрасил в цвета Аэрофлота водными красками, добавляя где надо колер нужного цвета.



     Расшивку и разные копийные лючки нарисовал простым карандашом. После этого всё обтянул прозрачным скотчем. Проверенная технология - дёшево и сердито.
     Стабилизатор с килями пришлось сделать съёмным для удобства транспортировки. Поломал голову, но всё получилось.

 
 
 
   Крыло состоит из трёх частей: центроплан с мотогондолами и закрылками, и две консоли с элеронами. Технология та же - рейки и потолочка. В местах крепления мотогондол пенопластовые нервюры усилены фанерой. Подкосы крыльев - распиленная вдоль линейка. На фото видно силовые провода от аккумулятора ( он в фюзеляже). Регуляторы устанавливаются в мотогондолы, где им надо обеспечить обдув. Хотя в моём случае они похоже и не сильно грелись.

 
 
   Двигатели, что на фото оказались великоваты и я поставил два 200 ваттных 2830 мотора. Капоты по классической бутылочной технологии. Открою секрет - специально для этого самолёта болванку капота я не делал. Использовал подходящую болванку от сделанного мной когда-то пенолёта.
   Крыло к фюзеляжу крепится классическим способом: спереди выступ в паз шпангоута, сзади два самореза.

 
 
   Стабилизатор крепится на два самореза, весь самолёт в поле  собирается за 2 минуты.

 
   А вот так выглядит весь комплект для перевозки:

 
     Ну вот собственно и всё описание постройки. Результат смотрите на видео.

                             
 
                      Музыка для видеоролика -"Поезд в Барселону", исполнитель: ДиДюЛя

ТТХ
Размах 1,8 м.
Вес 2,2 кг.
Аккумулятор 4900mAh4S
Моторы 2830 1180kv
Регуляторы 25А

Винты 10Х6 трёхлопастные, разного вращения
Сервы все 9гр. 
Материал: Фанера 3мм, потолочная плитка, клей "Титан", сосновые и бальзовые рейки.
Здесь весь мой материал по этой модели: (Ан-28.rar)

И напоследок вот такой коллаж: