Люблю я красивые самолёты. И вообще люблю самолёты, хоть к стыду своему ни разу в жизни ни на чём не летал. Даже пассажиром. И вот за невоплощённые свои мечты отыгрываюсь, так сказать, строю модели. И всё время пытаюсь создать себе какие нибудь трудности в постройке. Задумал сделать оригинальные шасси собственной конструкции. Выбор пал на Як-52, неровно я к нему дышу:) Делал когда то из пенопласта метровый Як-52. Летал просто замечательно.
Но речь не о нём сейчас. У прототипа видно очень удачная аэродинамическая схема. Поэтому решил повторить в большем масштабе. Естественно бальза и пленка. Мотор планировал поставить ДВС 0,46. Он у меня лежал без дела. Масштаб выбирал исходя из размеров капота. Кому-то это покажется странным, а у меня эта технология уже отработана. Сначала выбираю предмет, похожий на капот (очень не люблю делать капоты и фонари - для меня это пытка). Например для моделей Ан-2 применяю пластиковые ведёрки из под краски. Форма практически 1:1. Они бывают разных размеров, с масштабом проблем нет. В данном случае для Яка решил сделать капот из пластиковой бутылки (технология всем известная), осадив её на З-х литровой банке. Форма банки очень похожа на форму капота Яка, ниже увидите что получилось.
Как уже писал выше, начал я с шасси. Прикупил в хозмаге алюминиевых трубок, уголков, по сусекм поскрёб, наскрёб несколько моторчиков и пластиковых шестерёнок, скорее всего от принтеров. Кое-что выточил, обработал напильником, и вот, что получилось:
Все стойки имеют пружинную амортизацию, передняя ещё поворачивается, на ней стоит для этого отдельная серва. Электронный блок управления придумал и воплотил сам, на фото прозрачная коробочка.
Вот видео, как это работает:
Позже добавил ещё шестерёнку, стало медленней. Вес всех трёх стоек получился около 600г.
Немало. Но, как говорится, назвался груздем....строй дальше. Напилил на ЧПУ шпангоутов из обычной фанеры 4 мм, нервюры, рейки 5х5 из сосны и бальзы, и начал клеить.
В процессе постройки решил отказаться от ДВС, что-то у меня с ними не очень ладится. Заказал двигатель электрический, аналог 0,46-го по мощности, регулятор, аккумулятор.
Примерка крыла к фюзеляжу, или наоборот))).
А это главный специалист по госприёмке, брака не допустит :)
Качалки и тяги нигде не торчат. Всё внутри крыла и фюзеляжа спрятано. Навеска элеронов и их конструкция, как на прототипе.
Обтянул всё плёнкой с ХК. Очень понравилась плёнка. Ложится и тянется хорошо, блестит. Вариант окраски - ДОСААФ.
Распечатал на цветном принтере панели приборов. Фонарь вытянул из бутылок на деревянном болване (пришлось строгать). Целый сделать не получилось, состыковал из двух частей.
Капот, как и планировал, обтянул из двух больших бутылок на 3х литровой банке. Две части склеил, вышкурил. Сделал жалюзи из двух фанерных колец и лепестков, вырезанных из куска сайдинга. Покрасил обычными красками из баллончиков, купленных в ближайшем магазине.
Такой вот получился общий вид, правда пока без мотора.
Да, чуть не забыл. Как же без пилота! Его сварганил из какого-то солдата. Отмыл лицо от боевой раскраски, одел в приличную одежду, на голову гарнитуру и пилот готов. Вернее бюст пилота. Кабина не глубокая. Фоток его нет, но можно увидеть на видео.
Полётный вес всего самолёта получился около 3 кг. Казалось слишком много для такого размера, размах около 1,45 м. Но зря я беспокоился.
Как всегда волнение перед первым полётом. Разгон и чёткий красивый взлёт. Ровный набор высоты, полёт, всё как по рельсам. Триммировть не пришлось. Петли, бочки, штопор - легко. Вообще лишний раз убедился в исключительной летучести Яка. В любом масштабе и из любых материалов. Фигуры выполняет красиво и ровно. Абсолютно не склонен к сваливанию. Особенно устойчив и красив при заходе на посадку с выпущенными шасси и щитками, да вы и сами увидите на видео. Аккумулятора хватает на три полёта по 5 минут, я считаю неплохо.
ТТХ:
Размах 1450мм
Вес 3000г
ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082878/ Turnigy G46 Brushless Outrunner 670kv (.46 Glow) (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082654/ Turnigy AE-80A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
Товар http://www.parkflyer.ru/product/447925/
Винт 14х7
Сервы РН, РВ и щитки - стандартные, элероны- микро.
Чертежи для тех, кто захочет построить эту модель: (Yak-52.rar)
Вот собственно и вся история, смотрите кино. Прошу прощения за качество видео, так получилось.
Озвучка клипа: "Тореро (Саундтрек к Компьютерной Игре)", исполнитель: Ария
Фото на заставке не моё, скачано в Интернете.
Но речь не о нём сейчас. У прототипа видно очень удачная аэродинамическая схема. Поэтому решил повторить в большем масштабе. Естественно бальза и пленка. Мотор планировал поставить ДВС 0,46. Он у меня лежал без дела. Масштаб выбирал исходя из размеров капота. Кому-то это покажется странным, а у меня эта технология уже отработана. Сначала выбираю предмет, похожий на капот (очень не люблю делать капоты и фонари - для меня это пытка). Например для моделей Ан-2 применяю пластиковые ведёрки из под краски. Форма практически 1:1. Они бывают разных размеров, с масштабом проблем нет. В данном случае для Яка решил сделать капот из пластиковой бутылки (технология всем известная), осадив её на З-х литровой банке. Форма банки очень похожа на форму капота Яка, ниже увидите что получилось.
Как уже писал выше, начал я с шасси. Прикупил в хозмаге алюминиевых трубок, уголков, по сусекм поскрёб, наскрёб несколько моторчиков и пластиковых шестерёнок, скорее всего от принтеров. Кое-что выточил, обработал напильником, и вот, что получилось:
Все стойки имеют пружинную амортизацию, передняя ещё поворачивается, на ней стоит для этого отдельная серва. Электронный блок управления придумал и воплотил сам, на фото прозрачная коробочка.
Вот видео, как это работает:
Позже добавил ещё шестерёнку, стало медленней. Вес всех трёх стоек получился около 600г.
Немало. Но, как говорится, назвался груздем....строй дальше. Напилил на ЧПУ шпангоутов из обычной фанеры 4 мм, нервюры, рейки 5х5 из сосны и бальзы, и начал клеить.
В процессе постройки решил отказаться от ДВС, что-то у меня с ними не очень ладится. Заказал двигатель электрический, аналог 0,46-го по мощности, регулятор, аккумулятор.
Примерка крыла к фюзеляжу, или наоборот))).
А это главный специалист по госприёмке, брака не допустит :)
Качалки и тяги нигде не торчат. Всё внутри крыла и фюзеляжа спрятано. Навеска элеронов и их конструкция, как на прототипе.
Обтянул всё плёнкой с ХК. Очень понравилась плёнка. Ложится и тянется хорошо, блестит. Вариант окраски - ДОСААФ.
Распечатал на цветном принтере панели приборов. Фонарь вытянул из бутылок на деревянном болване (пришлось строгать). Целый сделать не получилось, состыковал из двух частей.
Капот, как и планировал, обтянул из двух больших бутылок на 3х литровой банке. Две части склеил, вышкурил. Сделал жалюзи из двух фанерных колец и лепестков, вырезанных из куска сайдинга. Покрасил обычными красками из баллончиков, купленных в ближайшем магазине.
Такой вот получился общий вид, правда пока без мотора.
Да, чуть не забыл. Как же без пилота! Его сварганил из какого-то солдата. Отмыл лицо от боевой раскраски, одел в приличную одежду, на голову гарнитуру и пилот готов. Вернее бюст пилота. Кабина не глубокая. Фоток его нет, но можно увидеть на видео.
Полётный вес всего самолёта получился около 3 кг. Казалось слишком много для такого размера, размах около 1,45 м. Но зря я беспокоился.
Как всегда волнение перед первым полётом. Разгон и чёткий красивый взлёт. Ровный набор высоты, полёт, всё как по рельсам. Триммировть не пришлось. Петли, бочки, штопор - легко. Вообще лишний раз убедился в исключительной летучести Яка. В любом масштабе и из любых материалов. Фигуры выполняет красиво и ровно. Абсолютно не склонен к сваливанию. Особенно устойчив и красив при заходе на посадку с выпущенными шасси и щитками, да вы и сами увидите на видео. Аккумулятора хватает на три полёта по 5 минут, я считаю неплохо.
ТТХ:
Размах 1450мм
Вес 3000г
ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082878/ Turnigy G46 Brushless Outrunner 670kv (.46 Glow) (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082654/ Turnigy AE-80A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
Товар http://www.parkflyer.ru/product/447925/
Винт 14х7
Сервы РН, РВ и щитки - стандартные, элероны- микро.
Чертежи для тех, кто захочет построить эту модель: (Yak-52.rar)
Вот собственно и вся история, смотрите кино. Прошу прощения за качество видео, так получилось.
Озвучка клипа: "Тореро (Саундтрек к Компьютерной Игре)", исполнитель: Ария
Фото на заставке не моё, скачано в Интернете.
С уважением Евгений!
Я тоже хочу сделать копию як52.
А у него v образность крыла есть?
Устойчивый ли он в полёте?
А то мне говорили мол низкоплан неустойчивый.
Нужна v образность для устойчивости.
Это моя первая копия. пойдёт она для 1ой?
У вас чертежей в нужном формате нет?
А у вас чертежи по которым вы этот самолёт делали остались?
Я приблизительно в таком размере модель и хочу.
Не могли бы вы их отмасштабированные скинуть?
С уважением.
Ну я хочу фюзеляж примерно 1100.
Вы меня ещё и скачать компас 3d заставили( я его пол года скачать не мог) а тут за пол часа скачал :)))
СПАСИБО.