При наличии желания научиться основам 3D-пилотажа можно и комнате малогабаритной квартиры.
Вес этого самолета примерно 80-105 г. Чем меньше, тем лучше он будет летать. Лучше – это значит, плавнее, безопаснее при падениях. У пилота будет больше времени на "подумать", можно будет больше летать и меньше заниматься ремонтом.
После проекта як-55 из бальзы(контурный вариант), практически сразу начал строить як 55 из потолочки (полуобъемник, по подобию слойки). На улице погода все равно летать не позволяет, так что я ударился в строительство - конечно в свободное от основной работы время.
Для тех кто хочет освоить 3D без лишних затрат. Не обязательно это должен быть именно этот самолетик, можно за основу взять любой 3D контурник. Мне вот знакомый отдал такой самолетик в почти убитом варианте, но мне удалось срисовать с него почти все, что то сам дорисовал и далее сделать вот это)
Не знаю, как кому, но в RC-авиации меня больше всего увлекло 3D-пилотирование. Это действительно настоящий экстрим, требующий четких навыков на уровне инстинкта. Добиться качественного 3D-пилотажа очень не легко и требует постоянных длительных тренировок, постоянных ремонтов (крашей :) ), и поиска хороших моделей и настроек. Кстати, на Паркфлаере полно замечательных самолетов для 3D. И вот вроде бы стало что-то получаться, но оказывается жизнь не стоит на месте. На соревнованиях уже летают 4D! Что это такое? Это просто супер. На ютубе полно роликов. Вот и я решил попробовать, что такое "реверс тяги". Не буду рассказывать, сколько дров было наломано, прежде чем... Не так страшен черт! Просто представлю небольшой ролик своих полетов в сложных условиях ограниченного пространства небольшой комнаты.
Всем удачного открытия летного сезона! Летайте чаще, дальше, выше, быстрее! А тридешники - ниже, медленнее, четче, сложнее. :) А главное - без жесткача на посадках. :))