При испытаниях моделей р/у подводных лодок в естественных водоемах есть вероятность их потери из-за низкой прозрачности воды. Поэтому возникла необходимость постройки батискафа, оборудованного видеокамерой.
Я дважды терял подводные лодки на карьере. К счастью, оба раза с помощью трала я их находил. Для более комфортного поиска утонувших лодок было принято решение о строительстве батискафа, оборудованного видеокамерой.
Корпус батискафа сделан из листа латуни толщиной 0,5 мм. С двух концов установлены стальные кольца с отверстиями по периметру в количестве 12 штук. В отверстиях нарезана резьба м4 для крепления крышек, сделанных из оргстекла толщиной 5 мм. Крышки крепятся с помощью задраек. Со стороны передней крышки установлена видеокамера с диодами подсветки .В задней крышке установлены разъемы для питания ходовых электромоторов, выход шланга для цистерны, антенны и кабеля видеокамкры, а также ходовых огней и электромагнита для отдачи буя. Электродвигатели установлены в герметичных капсулах с дейдвудами. Два ходовых злектромотора установлены по бокам батискафа. Они служат также и для поворотов. Еще два электромотора установлены вертикально- они предназначены для маневрмрования по глубине в небольших пределах. Система погружения представляет собой компрессор от одометра, воздушного клапана и пластмассового пакета от кетчупа емкостью 05 литра установленного вне прочного корпуса. Работает система таким образом: изначально батискаф загружается балластом до полного его погружения при пустом пакете. Для всплытия включается компрессор, который набувает пакет воздухом из корпуса, объем батискафа увеличивается и он всплывает. При погружении открывается клапан, который находится внутри корпуса и воздух из пакета стравливается в корпус. Батискаф погружается.Управляется батискаф по 4 каналам сервомашинками.Регулятора оборотов нет. Поскольку масса батискафа достаточно большая, ти и энерция приличная.Поэтому скорость можно регулировать кратковременным манипулированием стиком. Рывков скорости батискафа не ощущается.Все комплектующие установлены на фанерной панели, которая крепится к задней крышке. Батискаф оборудован буем, который всплывает в случае потери сигнала передатчика. Имеется контроль разряда аккумуляторов.Всего используется 3 группы аккумуляторов.Первая- 12 вольт для питания ходовых и вертикальных моторов, вторая- 6 вольт для питания приемника, сервомашинок и компрессора, третья-6 вольт для питания видеокамеры. Видеокамера подключена к телевизору 30 метровым кабелем.Кабель очень тонкий, посеребреный, намотан на бабине. При проверке качества выяснилось, что сигнал хороший, нареканий нет. К сожалению, испытания батискафа проходило без подключения кабеля так- как в бассейне смотреть нечего. Сверху батискафа крепиться надстройка имитирующая водолазный бот. Сделано это для прикола. Плывет бот и вдруг он тонет, потом поплавает под водой и всплывает.Это интересно, особенно для детей.












Видео показано без надстройки, поскольку в тот момент батареи были довольно сильно разряжены