Эта история началась на заре работы моей в кружке.

Лето в самом разгаре, у детей каникулы, а мне до очередного отпуска остается всего три дня... Помню, завертелось всё во вторник, тихим вечером, аккурат в конце рабочего дня. Звонок с конторы:
- Тут у нас в эту субботу мероприятие нарисовалось, с тебя нужно активное участие.
- Хорошо, но в ЭТУ субботу я уже в отпуске, - говорю на всякий случай.
- Ничего, ещё уйма времени! Собственно, нужно изготовить подарок, который будем вручать одному высокому начальнику, такая вот идея на днях родилась.
- И какого рода подарок изготовить надо? Пожелания имеются? - интересуюсь на всякий случай, потому как билеты в тёплые края уже куплены, и не просто на субботу, а даже на поздний вечер пятницы.
- Значит, такая картина. Надо подарить модель самолета, или, там, ракеты какой-нибудь, сам придумай. Главное, чтобы это выглядело солидно, внушительно, детская поделка не годится. И ещё, самое главное - это должно быть что-то БОЛЬШОЕ!

Естесственно, не упустив повода поиронизировать над последним пунктом технического задания в соответствии с теорией профессора Фрейда, погрузился в размышления, что бы такое можно было создать за отведенное, весьма ограниченное, время?
Вот зря, наверное, мне тогда о самолетах с ракетами сказали. Сработала цепочка ассоциаций: самолет->ракета->авиационное вооружение. Что у нас из арсенала самолетных средств ещё есть? Правильно, авиабомбы. Форма простая, конструкция несложная, шанс успешного завершения проекта в отведенный срок имеется вполне реальный. Раз просили "большую штуковину", значит модель будет в натуральном размере.


Целенаправленно перерыл Интернет в поисках подходящего прототипа. Что у нас есть подходящего размера?
ПТАБ-2,5 маловат, может не удовлетворить взыскательного заказчика. Фугасная "сотка" великовата по габаритам. А вот ФАБ-50 - вполне наш размерчик. Нашелся подходящий плакат, который послужил основой для постройки модели:



В ход пошли ватман, картон, термоклей и монтажная пена.
Корпус склеен полностью из гознаковского ватмана, форму поддерживают картонные шпангоуты. Для прочности перед окончательной сборкой заполнил корпус монтажной пеной. Стабилизаторы вырезал из гофрокартона, крепил термоклеем, им же сделал имитацию сварных швов. Процесс постройки пошагово не снимал, да простит меня глубокоуважаемый читатель - малость было не до того. Ну, да свернуть листок ватмана - дело нехитрое.

К вечеру четверга на балконе сушилась готовая фугасная авиабомба образца 1943 года, выкрашенная обычной аэрозольной автоэмалью. Изделия такого рода в военное время не окрашивались, но времени на имитацию стальных деталей, покрытых машинным маслом уже не оставалось. В пятницу вечером, как было условлено, отнес изделие в контору, рюкзак на спину - и на вокзал.

По возвращении первым делом справился о судьбе моего подарка. Шеф посмеялся, вспомнил очень подошедший к случаю эпизод из кинофильма "Командир счастливой "Щуки", и что подарок решили не дарить, мало ли у кого какие ещё ассоциации возникнуть могут. Чтож, переиграть всё в последний момент - дело привычное.



А бомба участвовала в районных выставках, даже какое-то время находилась в экспозиции поискового отряда. Потом, поистрепавшись, вернулась в наш клуб, где и жила. Всё раздумывал, какое бы ей в хозяйстве дело определить, то ли повдоль разрезать и цветочную клумбу сделать, то ли кукольные кроватки сделать в стиле "Гадкого Я"...


В конце концов сделал ей капитальный ремонт, стабилизаторы новые из обрезков оргалита вырезал, дополнил композицию моделью АПУВ, красочку подновил. В таком виде отправилось моё монументальное творение на постоянное место жительства, работать экспонатом в школьный уголок боевой славы.




Мораль сей басни такова - грамотно составленное техническое задание гарантирует получение ожидаемого результата.

Благодарю за внимание!
Успехов в творчестве!