Статья - первая, про уже примелькавшийся многим "Микро-Ангел" и о том, как лучше не экономить вес при постройке авиамодели!
Итак, доброго времени суток всем авиамоделистам!

В этой статье я поделюсь с вами своим первым опытом (хоть и не очень удачным).
Долго я думал и мечтал заняться этим хобби вновь после простоя в 12 лет (в далёком детстве занимался в кружке), и решил сразу делать пилотажную модель (мы лёгких путей не ищем), а именно "микро-Ангел" которая на данном ресурсе начинает приобретать поппулярность "цессны" и "бикслера". Статьи про эту авиамодель мелькакли не однократно, поэтому процесс постройки сильно пояснять не стану.

Для начала я скачал чертежи ребят которые его разработали, за что им отдельное спасибо, немного опираясь на интуицию подправил аэродинамическую форму капота, затарился "потолочкой", фанерой, "драконом" и терпением, строил по вечерам как говорится "на коленке", но я использовал гладильную доску =)
Вот так выглядит переделанный чертёж.

Как по мне, так более красиво и аэродинамично, хотя на вкус и цвет, как говорится...

Вобщем перенёс весь крой на потолочную плитку, вырезал и приступил к сборке.
Ах да, чуть не забыл про вес! Для прочности я решил стрингеры продлить на всю длинну корпуса, НО! И это было моей первой ошибкой - я сделал их из бальсы...

Стрингеры гнул на пару, форму приняли на ура.

Хвостовое оперение сделано по чертежу, единственное - на руле направления, а именно там, где будет устанавливаться кабанчик - сделал бальсовое усиление, как на руле высоты. Причём оно вырезано целным куском вместе с рейкой, которая оконтовывает оперение.

Кстати как многие писали гаргот не влезает на лист потолочки и приходится его наращивать из чего под руку попадётся. Я этот вопрос решил просто развернув по диагонали его развёртку на одном листе потолочки и всё замечательно вошло и не пришлось наращивать.
Ещё (может конечно я не первый) придумал как удобнее приклеить такой гнутый кусок потолочки поровнее, заготовка была оклеена скотчем и согнута сначала о трубу от пылесоса, потом о край стола и была приклеена только одной половиной да притянута изолентой, а на следующий день когда всё высохло, той же изолентой притянута вторая половина да сверху прижата тяжёленьким, что под руку попалось.

Далее - крылья.
Сдесь я решил не только съэкономить на весе, но и не заморачиваться с поиском сосновой рейки и сделал основной лонжерон из 5мм бальсы, это была моя вторая и к сожалению - Роковая ошибка. Для успокоения лонжерон идущий вдоль всего крыла и придающий ему профиль я сделал тоже из бальсы, но толку от этого мало, жёскткость крыла была приемлимой, но на его крепление к корпусу это всё-равно не влияло.

На фото сверху все детали просто стоят, лежат - приблезительно на своём месте. в общем доделал я кабину, по бутылочной технологии осадил фонарь, а вот на болванку капота - ни одна из бутылок не налезла и под давлением раздуваться не захотела, поэтому просто один слой стеклоткани и два слоя женских чулков на эпоксидке. Последовала покраска, хотелось как-то отличиться дизайном и чтобы не летать на белой простынке - решил покрасить его в чёрный с нанесением полос, от сюда и название, надпись и цифра - рисовались кистью в ручную, а основную краску мне помог положить товарищ с помощью аэрографа, хоть мне и не часто удавалось его схватить и нанести слой - другой, но в покраске я всё же учавствовал.

На последнем фото видно реализацию задней стойки с возвратным механизмом
А ещё в процессе сборки оказалось что хвостовое оперение из одного слоя потолочки никуда не годится и были сделаны усиления из "угля".



Кстати чуть не забыл:
Размах - 1040мм
Длинна - 1030мм
Полётный вес - 750г
Двигатель Turnigy Aerodrive SK3 - 2836-1040kv Brushless Outrunner Motor
Винт Винт APC 11x5,5 (2 шт)
Регулятор TURNIGY TRUST 45A SBEC регулятор скорости для б/к моторов
Сервы HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Аккумулятор Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
Передатчик Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)

Вот собственно и подходим к самому главному...
Нашёл я в своём городе одного "бывалого моделиста" и было решено при поддержке жены и этого товарища отправиться в первый полёт.

Он сказал первый полёт не стоит снимать а то может закончиться крашем, и мы не стало, НО не помогло =)
Взлёт против ветра (3-5м/с), постепенно набор высоты и заход на круг. Тут откуда ни возьмись - внезаптный порыв ветра подбрасывает модель как пёрышко, после чего я немного зарулился (высота была приличная) и с перепугу дал полный газ, а "дури" у двигателя, хоть отбавляй, в статике с моим винтом даёт 1500г тяги при весе модели в 750г.

Так вот отвлёкся...
Дал я значит полного газу и у меня оторвало крыло.... Крыло начало плавно спускаться как пёрышко, а остальная часть модели "овощем пошла по направлению к земле", и благополучно в неё воткнулась.

Результатом стали вот такие вот дровишки:

Второе крыло оторвало уже при "входе в самые плотные слои атмосферы" тоесть когда воткнулся в землю.
Печаль беда - сильно помяло акумулятор, дело было сегодня так что пока на живучесть не проверял, и сильно пострадал регулятор скорости а именно помяло оба конденсатора и ещё какие то детали на плате покарёжило.


Естественно с поля я забрал все свои "щепки" и теперь пока буду ждать новый регулятор, собираюсь снова сделать модель но на этот раз лонжероном будет цельная карбоновая трубка (1000мм), надеюсь хоть её не порвёт.

Всем кто осилил дочитать до конца благодарность и извените за отсутствие видео, причина изложена выше, в следующий раз обязательно плавно приземлюсь и второй полёт будет - снят.

П.С. кому не жалко "+", буду благодарен, финансы с этой статьи будут потрачены на новый регулятор и возрождение мечты в целом.

Падение это лишь повод с новыми силами отправиться в небо!