В данной заметке представлен краткий обзор стендовой модели АН-2 в масштабе 1:72, собранной практически из коробки. Так как стендовый моделизм является частью нашего общего хобби, то попробую внести свой вклад в его популяризацию.
Я почти уверен, что кадый из нас когда нибудь склеивал пластмассовые модели самолетов, танков, кораблей. У меня это хобби растянулось на долгие годы. Моей коллекции стендовых авиамоделей около 15 лет. В ней хранится 140 единиц авиационной микротехники и немного колесно-гусеничной.

Ваш покорный слуга со своей коллекцией стендовых моделей.


Модель АН-2 с топливозаправщиком

С самолетом, модель которого представлена на этой и других фотографиях, у меня связаны самые яркие события в жизни. Этот самолет принадлежал аэроклубу ДОСААФ города Магнитогорска. С этого борта я 25 раз уходил в небо с парашютом за плечами. Надо сказать, что прыжки мне особого удовольствия не доставляли, в отличие от пилотирования планера Л-13. Тем не менее, пока была возможность – прыгал. Эмблема и девиз ВДВ на борту тоже моя работа.

Теперь, собственно, о модели. Данная модель АН-2 «рождалась» в муках около 7 месяцев в 2006 году. Как только в продаже появились наборы, возникло непреодолимое желание сделать копию, максимально возможно близко к прототипу, исходя из возможностей, имевшихся на тот момент. За долгое время эту модель производили и перепаковывали фирмы, BILEK, ITALERI, и, наконец, TRUMPETER. Один из первых наборов достался мне. Пластик поверг в ужас… Несоответствие расшивки чертежам – это еще цветочки, настоящий кошмар был на крыльях и хвостовом оперении. Ямы глубиной 0,5 мм изображали продольный набор нервюр. Все эти ямы зашпаклевал шпаклевкой TAMIA с последующей долгой и нудной шлифовкой.


После нанесения расшивки сделаны гофрирование предкрылков из тянутого литника и объемные гофры топливных баков из алюминиевой фольги на клеевой основе. Накатаны заклепки.



Полосками все той же клеевой фольни проимитированы нервюры.

Аналогично обработан «хвостик».

Лопасти винта переделаны до соответствия масштабу, добавлены противовесы. Двигатель немного доработан. На момент изготовления эпоксидных деталей от HEОМЕГА достать было невозможно.


Резиновые колеса так же были недоступны и остались как есть, из коробки.

Покраска производилась аэрографом (других способов не признаю принципиально) с тонированием швов расшивки и последующей имитации выгорания краски.


Почти все декали на модели самодельные, в том числе эмблема и девиз ВДВ на борту. (Десантная дверь открывается и становится виден интерьер кабины).

Бортовой номер 08, как и флаг РФ на киле, выполнен напылением на толстый целлофан нитрокрасок с последующим вырезанием элементов острым скальпелем и циркулем-резаком. Надо отметить, что после размещения такого пленочного элемента на модели достаточно немного смочить его одеколоном, и он надежно приваривается к окрашенной поверхности, повторяя все линии расшивки.

Растяки бипланной коробки проимитированы капроновой нитью. Обратите внимание на сдвоенные нити спереди (это было трудно). Аналогично натянута антенна связи.



В заключении наносим грязь. Настоящий самолет Магнитогорского ДОСААФ намного грязнее, но в масштабе и в коллекции не хотелось иметь такого поросенка, поэтому пачкал без фанатизма.

На окончательном этапе модель задуваю настоящим эмалитом, в результате чего получается полуглянцевая поверхность.

Модель выставлялась на областной выставке и не заняла призового места по причине отсутствия резиновых колес и эпоксидного двигателя. Тем не менее это моя самая любимая модель по причине вложенного в её создание усердия.

P.S. После работы над этой моделью по просьбам летчиков аэроклуба я сделал ещё 3 таких же, но, естественно, упрощенных модели. С тех пор у меня возникло стойкое отвращение к дублированию.

Если у кого возникнет желание поработать с пластмассой и возникнут вопросы, с удовольствием помогу, чем смогу...