В начале октября я начал изготовление действующей модели корабля "миноноска бычок" в масштабе 1:35. И так как сегодня был последний день в кружке, я решил выложить эту статью именно сейчас.
Эта модель будет участвовать в различных выставках и соревнованиях, первые для нее соревнования будут областные соревнования по судомоделизму младших школьников, которые пройдут в Ростове-на-Дону 14-15 февраля в классе моделей EK-600(самоходные военные корабли длиной до 600 мм). Но, к сожалению, я не смогу участвовать в них , так как вышел из возраста, но мой двоюродный брат будет участвовать с этой моделью. Собственно говоря, это и будет мой подарок моему брату.
Болванку корпуса корабля я делал из строительного пенопласта (пеноплэкс), с помощью ножа и наждачной бумаги придал куску пенопласта вид корпуса . Сам корпус был сделан из стеклоткани, и для того, чтобы выклеить корпус, нужно было намазать болванку разделительным слоем, я выбрал легкий и простой способ - мыло. Мыло я покрошил в стакан, залил водой, с помощью венчика (винта) я взбил мыло в пену и намазал 3 слоями болванку.
Пока корпус высыхал, я занялся палубой, она была сделана из 3 мм пластмассы.
Как говорится у нас в кружке, важным в модели является ящик и подставка. Я сделал подставку, но вместо деревянного ящика я сделал прозрачный колпак из 1мм оргстекла и в дальнейшем на него наклеил из самоклеющейся пленки надпись названия корабля, которая очень хорошо смотрелась и украшала его.
Потихоньку я начал делать деталировку, рубку (надстройку) я делал из 0.5 мм пластика из доски для лепки пластилина, которая очень подходит для изготовления такого вида деталей.
Потом пошли все остальные детали.
Все курглые детали точились на токарном станке. Покраска спасательных кругов, сушка и окончательный вид
Мины. Первые очертания всей модели.
Покраска корабля производилась алкидной красой из балончиков, но для начала все детали грунтовались Для того, чтобы краска быстрее высохла, была применена муфельная печь.
Фото общего вида.
Для того, чтобы не закрасить решетки, была придумана небольшая хитрость: на карандаши была наклеена пластмасса в точь такогоже размера, что и решетка, она полностью закрывала решетку от краски.
Также на кораблей будут солдатики в 35 масштабе. Они сейчас находятся у преподавателя по стендовому моделированию, он их покрасит.
К сожалению, в даный момент на корабле нет раструбов и ограждения, они остались высыхать в кружке. После каникул я установлю на него эти детали.
Теперь осталось только ждать соревнований и надеяться, что мы победим.
Всем большое спасибо, кто прочитал мою статью. Надеюсь, что она была интересной и познавательной.
Всех с наступающим новым годом.
Эта модель будет участвовать в различных выставках и соревнованиях, первые для нее соревнования будут областные соревнования по судомоделизму младших школьников, которые пройдут в Ростове-на-Дону 14-15 февраля в классе моделей EK-600(самоходные военные корабли длиной до 600 мм). Но, к сожалению, я не смогу участвовать в них , так как вышел из возраста, но мой двоюродный брат будет участвовать с этой моделью. Собственно говоря, это и будет мой подарок моему брату.
Болванку корпуса корабля я делал из строительного пенопласта (пеноплэкс), с помощью ножа и наждачной бумаги придал куску пенопласта вид корпуса . Сам корпус был сделан из стеклоткани, и для того, чтобы выклеить корпус, нужно было намазать болванку разделительным слоем, я выбрал легкий и простой способ - мыло. Мыло я покрошил в стакан, залил водой, с помощью венчика (винта) я взбил мыло в пену и намазал 3 слоями болванку.
Пока корпус высыхал, я занялся палубой, она была сделана из 3 мм пластмассы.
Как говорится у нас в кружке, важным в модели является ящик и подставка. Я сделал подставку, но вместо деревянного ящика я сделал прозрачный колпак из 1мм оргстекла и в дальнейшем на него наклеил из самоклеющейся пленки надпись названия корабля, которая очень хорошо смотрелась и украшала его.
Потихоньку я начал делать деталировку, рубку (надстройку) я делал из 0.5 мм пластика из доски для лепки пластилина, которая очень подходит для изготовления такого вида деталей.
Потом пошли все остальные детали.
Все курглые детали точились на токарном станке. Покраска спасательных кругов, сушка и окончательный вид
Мины. Первые очертания всей модели.
Покраска корабля производилась алкидной красой из балончиков, но для начала все детали грунтовались Для того, чтобы краска быстрее высохла, была применена муфельная печь.
Фото общего вида.
Для того, чтобы не закрасить решетки, была придумана небольшая хитрость: на карандаши была наклеена пластмасса в точь такогоже размера, что и решетка, она полностью закрывала решетку от краски.
Также на кораблей будут солдатики в 35 масштабе. Они сейчас находятся у преподавателя по стендовому моделированию, он их покрасит.
К сожалению, в даный момент на корабле нет раструбов и ограждения, они остались высыхать в кружке. После каникул я установлю на него эти детали.
Теперь осталось только ждать соревнований и надеяться, что мы победим.
Всем большое спасибо, кто прочитал мою статью. Надеюсь, что она была интересной и познавательной.
Всех с наступающим новым годом.
.
.
.
(фото- линейный корабль "Императрица Мария" музей ВМФ город Николаев)
Владимир, в каком кружке занимаетесь? Где ? Кто руководитель? Какая по счету это Ваша модель? Напишите, это снимет много вопросов у людей, не знающих Ростовскую школу.
Ничего не написали про ходовую часть. Дополните.Будет интересно.
Желаю дальнейших успехов, уважаемый. +
Павел Дмитриевич Макаренко - мой учитель. В далеком 1970 году я начал заниматься у него в судомодельном кружке на дорожной станции юных техников СКЖД (располагалась она около телецентра в Ростове-на-Дону).Познакомился я с ним поздновато - уже учился тогда в 9 классе, но уже осенью 1971 года под его руководством на соревнованиях на приз областной газеты "Комсомолец" с моделью эсминца 30бис стал кандидатом в мастера спорта.
В этом году Макаренко исполнится 71 год, но он полон сил и планов. При встрече на соревнованиях ему от меня привет передай. А Новочеркасские ,Таганрогские , Шахтинские судомоделисты всегда соперничали.Братья Назаровы из Таганрога поняли, что с Павлом Дмитриевичем и его школой копиистов соперничать бесполезно и "ушли" в яхты , позже и в радиояхты и стали сами чемпионами мира и своих воспитанников привели к успехам. Не бросай моделизм, общайся с старожилами - не стесняйся - подходи, советуйся , показывай свои работы, задавай вопросы.
В Ростовской области проводятся зимние соревнования - сделай подробный фотоотчет - размести здесь.Думаю многим будет интересно.
Удачи тебе, уважаемый!
Красить из балончика как-то тоже не фонтан, так как это уже крайний случай..Это два.
Лично я при выклейке корпусов из стеклоткани добавляю полоски углеткани. Поверьте так надёжней.
Ну что же, ладно, поставлю вам +
впринципе получилось норм.
В копии и другие модели я стал добавлять углеткань из-за одного случая: на соревнованиях на открытой воде у меня прям на ходу отказал регулятор, и как назло в это время моё детище было повёрнуто носом к берегу, влетев со всего маху на берег, весело проехавшись около полутора метров, мой тирпиц протёр весь киль, создав себе красивую дырку вдоль всего корпуса :(((. С тех пор всегда добавляю. Надеюсь, с вами такого не случиться.
По-поводу FSR то да : Без углеткани не обойтись, а если это класс FSR MONO так это вообще нужно весь корпус из карбона выклеивать :))).
Удачи вам и побед!
Да вообще, все делалось либо из текстолита, либо на токарном из оргстекла или алюминия. Ну еще проволока медная для лееров и ступенек.
А автору модели мое почтение и пара советов. Надстройки и палубу на будущих можешь делать из рекламного ПВХ пластика, он и по 2, и по 3 мм бывает, и толще. Материал дешевый, найти можно везде. Текстолит не всегда для этого дела хорош, особенно для ЕК, ЕН и так далее ввиду того, что модель, зачасту, должна быть легкая. Но опять же, все зависит от модели. Леерные поставьте обязательно, моделька заиграет! По покраске могу сказать критикам, что при правильном расположении рук получается тоже хороший результат. Но есть один существенный минус - балончики - это расходник. Потратитесь на них больше при регулярном строительстве, чем на аэрограф и компрессор к нему, которые прослужат долго.
Вы молодец, Владимир! Сейчас многие "парни" даже гвоздя в доску забить не могут. Успехов и победы на сорвнованиях! Всех с наступающим, господа!
Иатериалов от дворца пионеров не было наверное почти. Но наш руководитель умудрялся где то доставать много всего :)