Привет всем!
Сегодня вечером при свете прожектора поднял модель в воздух и немного полетал! На улице было -32, но мысль об испытании не давала покоя уже несколько дней! Полёт получился удачным!
Месяца два назад, зимним долгим вечером захотелось склеить из бумаги модельку-копию исторического самолёта. Теперь уже не вспомню почему, но выбор пал на самолёт-истребитель Сикорского 1916 года!

http://www.armourbook.com/2009/01/31/sikorski_sxvi_modelkopija_3301.html
Распечатал выкройки на плотной бумаге и склеил. Раскрасил акварелью, сверху нитро лаком покрыл.


Винт выстругал из соснового бруска. И тут родилась идея изготовить из потолочной плитки данную модель и чтобы летала при этом!
Увеличил выкройки в пять раз с помощью редактора http://coreldraw-free.ru/coreldraw-x5/6-coreldraw-x5.html Склеил выкройки и по мере надобности вырезал нужную деталь, накладывал на потолочку и обрезал по контуру. Склеивал детали из потолочки термоклеем. Недорогая модель пистолета, работает отлично. Используются клеевые стержни 8мм.
Спаял по схеме стойки шасси из велосипедных спиц. Колёса из нескольких слоёв потолочки, оклееных рекламной плёнкой. Крыло наборное с нервюрами.Для жёсткости в качестве лонжерона решил использовать полую металлическую рейку вставляемую внутрь стеклопакета в пластиковые окна.

Следующий этап, обшивка крыла:

Изготовление и нанесение на крылья опознавательных знаков из рекламной плёнки...


Крылья решил делать не разборные и вклеил сразу в фюзеляж обе половинки.

Постоянно помогал юный помощник-моделист! Линии и точки наносил маркером по линейке.

Хвостовое оперение изготовлено из одного слоя потолочки. Руль высоты и направления присоединён с двух сторон с помощью скотча. Технология давно всем известна, поэтому не буду описывать подробно. Единственно озадачивал раздельный руль высоты....


Окончательная установка крыльев, растяжек. Стойки между крыльями - сосновые рейки.

Хотел пару фото вставить, куда то половина статьи делось? Странно.... Попробую восстановить....
Уже в готовой моделе вырезал два люка в фюзеляже и поставил рулевые машинки




Моторама из пластика от пластиковых окон. Двигатель 2822/14, АКБ 1750мАч, Винт какой был временно поставил. Обязательно выкос двигателя. 1-2 градуса вниз и в сторону.

Доделал раскраску и обозначения. Вывел разьём для подзарядки АКБ и индикацию о включении бортового питания. Полезная штука, чтобы не забывать, что включено питание.




Вместо колёс поставил лыжи. Из за сильно задней центровки, пришлось разобрать крылья и сместить назад на 6см. относительно начала фюзеляжа.
Поставил АКБ 3S 2200мАч. Заметно увеличилась тяга и загрузка носовой части увеличилась на 100г. Опробовал винт трёхлопастной от МХ-2. (тяжеловат для этого двигателя, оставил двухлопастной)

Рулевые машинки на элероны не успел поставить и просто зафиксировал скотчем временно.
Размах верхнего крыла: 111см. Длина фюзеляжа 82см. Полётный вес: 820г.
Видео полёта:
Ну и без ЧП не обошлось:

Чем хороша модель из пенопласта, так это то что быстро ремонтируется. (потратил 20мин. на восстановление)
Если что то забыл, поправьте... С НОВЫМ ГОДОМ!
Фотографий ещё куча разных по сборке модели осталось...
ДОПОЛНЕНИЕ:
Задействовал элероны. Врезал две сервомашинки и спаял переходник. Соединение двух серв в один канал управления.


Для удлинения провода сервомашинок использовал старую шину HDD или CD-ROMф от компьютера. Получилось отлично!



В процессе испытаний, находим слабые места модели и переделываем!

Всем удачных полётов!