Всем привет. Завершен внеочередной проект.




Нужен был самолет, способный взлетать с относительно любой поверхности с минимальным риском повреждений при движении по земле. За прототип был выбран Ан-70. Для меня самолет этот не нов, последний раз я его делал в далеком 2009 году. На данный момент построен такой же самолет, в таких же размерах. Методом исключения из конструкции ненужных тяжелых деталей из фанеры и оснащения более легкой бортовой аппаратурой, был получен вес 1720 грамм против 3500 в изначальном варианте.

Размеры самолета

Длина 1400мм
размах крыла 1520мм



Изначально, была мысля сделать самолет как в оригинале - 4-х моторным. Однако прикинув к носу решил, что в данном случае это лишнее. Во-первых нагонятся лишний вес, во-вторых модель не является абсолютной копией для участия в соревнованиях. По этой же причине некоторые элементы экстерьера упрощены в угоду быстроте изготовления и технологичности.

Шасси неубирающееся. Сказать честно, я не готов возиться с изготовлением механики для шасси грузовика. Да и по всей видимости, не надо это.

Закрылки рабочие, щелевые с выносными шарнирами.

Самолет построен по технологии с трубой-стапелем


Когда я делал набор для фюзеляжа, надо было решить из чего сделать силовые шпангоуты, куда крепится крыло и шасси. Взвесив весь набор из бальзы, который весит 20 грамм и 2 фанерных шпангоута, которые весили 80 грамм оба, я решил, что так не пойдет. По итогу, с переднего силового шпангоута был содран 1 слой, а от заднего был оставлен 1 слой и переклеен с 1 слоем бальзы для пространственной жесткости. Тем самым, я вышел на куда более скромкую цифру 43 грамма на оба силовых шпангоута.

Собрав каркас, приступаем к зашивке бальзой 1,5мм


Зашив каркас полностью, вытаскиваем трубу-стапель

Затем из потолочки изготавливаем недостающие части тела





Далее на очереди крылья и хвосты





Все пенные детали оклеиваются бальзой 1,5мм на клей Титан и обрабатываются вровень с остальной поверхностью.

Лиш зализ крыла выполнен по наборной технологии




Теперь очередь шасси. Основные стойки сделаны в виде цельных тележек для упрощения конструкции. Колеса ультралегкие вот такие Ультра-легкое колесо 1.5дюйма/38мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/994042/

Для тележки использован лист карбона толщиной 1,5мм. Рычаг вырезан из алюминия 2.5мм, амортизаторы вт такие

Комплект задних амортизаторов, 2шт. - 118B, A2023T, A2035, A2006
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102876/


Оси сделаны из карбонового прутка 3мм, отверстия в колесах рассверлены до 3,2мм. Все соединения сделаны с помощью циакрина.



Шайбы для крепления колес сделаны вот так:

Закрепляются они на оси циакрином.


Передняя стойка согнута из проволоки.

Ставим стойки на самолет



Собираем самолет в кучу, делаем мотогондолы, устанавливаем сервы



Серва элерона вот такая Naro FH-BB Servo w/ Futaba Plug 10g/.10sec/1.7kg
Товар http://www.parkflyer.ru/product/4370/


Она помещается в крыле только лежа


Серва закрылка вот такая Hitec HS-82MG Микро сервомашинка с металлическим редуктором 2.8kg/19g/0.12sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9814/

Она помещается в этом месте крыла в любом положении, благодаря своим небольшим размерам.



С удлинителями вышла засада. Вот эти 4 удлинителя утяжеляют крыло на 100 грамм. По итогу, они были заменены на провода от измерительной аппаратуры, в результате чего было сэкономлено 50 грамм веса.


Как всегда, на опытной машине не обошлось без доработок. Была сделана промежуточная ось с качалками для связи рулей высоты. Изначально, планировалось размещение сервы в фюзеляже, но отсутствие карбоновых прутиков 1мм, из которых обычно я изготавливаю тяги, поставили вопрос иначе. да и более цивилизованного внешнего вида захотелось.

Чтобы установить киль, была сделана вот такая деталь


Отрезаем элероны и закрылки, приводим их в соответствие, делаем петли для закрылков



Начинаем собирать и потихоньку обтягивать пленкой




Все пленки куплены в Хи модель.

HANU881 - Пленка для обтяжки UltraCote (198x60 см), серебряный цвет
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1111026/



Пленка для обтяжки UltraCote (198x60 см), глубокий синий цвет
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1111021/



HANU870 - Пленка UltraCote, цвет - белый
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1196892/





Привод РВ


Привод РН

Передняя кромка стабилизатора оклеена самоклеющейся алюминиевой фольгой

Отсек с электроникой
Регуляторы Дуалскай на 30А

Морд


Декоративное кольцо


Моторы вот такие

Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
Товар http://www.parkflyer.ru/product/5688/


Пропеллеры такие Воздушный винт APC 7x6-E
Товар http://www.parkflyer.ru/product/5436/


Кок винта взят с такого набора Адаптер пропеллера с цанговым зажимом, 3.175мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/5676/


Батарея вот такая
Аккумулятор Turnigy 2200mAh 4S 40C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10280/

Тяга с обоих моторов 1500 грамм на заряженной батарейке и 1200 грамм на полностью разряженной батарее. Ток 24А на оба мотора. Ничего не греется, кроме контроллеров.


Серва элерона по задумке должна была крепиться на алюминиевом хомуте, но я передумал и просто приклеил ее на Титан. Кабанчики элеронов и закрылков вырезаны из карбона 1,5мм как из первого попавшегося под руку, годного материала для этих целей



Когда все проверено, можно зашивать крыло окончательно



И напоследок, добавил вот такую детальку



А для чего собственно эта хрень? Как-то делать было нечего и я наклеил на 1 из крыльев нитки и стал пробовать водить крыло по воздуху. На небольшой скорости, оказывается, поток стелется вдоль передней кромки. Вот подумалось, а не в этом ли причина малой эффективности элеронов?


Даст ли это мероприятие ожидаемый эффект, покажут полеты. Пока нелетная погода. То грязи по колено, то дождь, то холод. Выходные проходят, а поднять это чудо в воздух пока не получается. Короче, как получится, так сразу будет видео.