Крыло из потолочки по бутербродной технологии
Построил Мустанг по бутербродной технологии.
Облетал. Поведение модели понравилось, хорошая скорость, пилотаж, ровные бочки и обратный полет.
Планировал модель для радиобоя, но очень слабое крыло. Таран не выдержит. Хотя сам корпус, получается достаточно крепкий.
Это навеяло мысль, попробовать сделать по такой же технологии и крыло.
Заодно проверить в работе еще вариант управления элеронами без кабанчиков.
Построил Мустанг по бутербродной технологии.
Облетал. Поведение модели понравилось, хорошая скорость, пилотаж, ровные бочки и обратный полет.
Планировал модель для радиобоя, но очень слабое крыло. Таран не выдержит. Хотя сам корпус, получается достаточно крепкий.
Это навеяло мысль, попробовать сделать по такой же технологии и крыло.
Заодно проверить в работе еще вариант управления элеронами без кабанчиков.
За основу взял Ла-7 по бутылочной технологии. (Тоже первый опыт)
Для начала освоил Компас 3D. (Если будет интересно, могу поделиться как это происходило.)
Нарисовал крыло, нарезал слои по 3 мм. Получился комплект слоев выкроек.
Нарезал из потолочки слои. За основу взял двойной слой.
Между ними, в дальнейшем, смонтировал систему управления элеронами.
Для облегчения процедуры обтачивания профиля крыла, сделал предварительный срез на каждом слое.
Прикладываю слой на основу, обвожу и затем срезаю канцелярским ножом слой потолочки под углом от края до линии обводки следующего слоя.
Получились подготовленные слои с срезами по контуру.
Слои попробовал склонить на ПВА. Клеить проще чем на Титан, но все же Титан дает более крепкую структуру, хотя и сложнее обрабатывается.
После просушки, склеиваем все остальные слои по очереди.
Ошкуриваем, отрезаем элероны.
Для облегчения получения нужного профиля крыла, сделал из картона маски. И при обработке наждачкой сравнивал по ним полученный профиль.
Дальше приступил к монтажу системы управления элеронами.
В нижнем слое проточил канавку для оси и сквозное отверстие для вывода рычага управления.
Из проволоки, использовал большую канцелярскую скрепку, выгнул Г-образный рычаг. Для облегчения вращения, пропустил ее через отрезок трубки от ватных палочек. Закрепил на клей трубочку в пазе и приклеил нижний слой.
В итоге получаем такой вариант крыла
и элерона
В элерон вклеен кусочек той же трубки от ватной палочки для облегчения движения внутри нее конца рычага управления.
Усложнил себе жизнь. Решил сделать V образное крыло. Для этого собрал такой мини стапель.
Половинки крыльев склеил на титан совместив из на стапеле под углом 5 градусов
Раскрасил акриловыми красками, затянул скочем. Получил такое крыло.
Элероны решил навешать из пластика (термопистолет).
Это была ошибка.
Летом, осенью, данный метод работает отлично, но планировалось использовать модель зимой, в мороз. На морозе пластик просто "встал колом" и сломался
Пришлось переделывать петли из скоча.
В итоге система управления получилась такая.
По итогам:
Крыло, окрашенное, обтянутое скочем, с серво машинкой и управлением получилось в районе 110г.
Крыло получилось очень крепкое и на излом и на удар кромкой.
Видело облета пока нет, погода не позволяет.
Технология рабочая.
Можно использовать у кого нет возможности резки пены или крыло сложной формы.
Следующее крыло планирую сделать Мустангу. Руку уже набил ну и шишек тоже. В весе точно можно значительно выиграть.
Готов ответить на вопросы, кого заинтересовала данная технология.
Для начала освоил Компас 3D. (Если будет интересно, могу поделиться как это происходило.)
Нарисовал крыло, нарезал слои по 3 мм. Получился комплект слоев выкроек.
Нарезал из потолочки слои. За основу взял двойной слой.
Между ними, в дальнейшем, смонтировал систему управления элеронами.
Для облегчения процедуры обтачивания профиля крыла, сделал предварительный срез на каждом слое.
Прикладываю слой на основу, обвожу и затем срезаю канцелярским ножом слой потолочки под углом от края до линии обводки следующего слоя.
Получились подготовленные слои с срезами по контуру.
Слои попробовал склонить на ПВА. Клеить проще чем на Титан, но все же Титан дает более крепкую структуру, хотя и сложнее обрабатывается.
После просушки, склеиваем все остальные слои по очереди.
Ошкуриваем, отрезаем элероны.
Для облегчения получения нужного профиля крыла, сделал из картона маски. И при обработке наждачкой сравнивал по ним полученный профиль.
Дальше приступил к монтажу системы управления элеронами.
В нижнем слое проточил канавку для оси и сквозное отверстие для вывода рычага управления.
Из проволоки, использовал большую канцелярскую скрепку, выгнул Г-образный рычаг. Для облегчения вращения, пропустил ее через отрезок трубки от ватных палочек. Закрепил на клей трубочку в пазе и приклеил нижний слой.
В итоге получаем такой вариант крыла
и элерона
В элерон вклеен кусочек той же трубки от ватной палочки для облегчения движения внутри нее конца рычага управления.
Усложнил себе жизнь. Решил сделать V образное крыло. Для этого собрал такой мини стапель.
Половинки крыльев склеил на титан совместив из на стапеле под углом 5 градусов
Раскрасил акриловыми красками, затянул скочем. Получил такое крыло.
Элероны решил навешать из пластика (термопистолет).
Это была ошибка.
Летом, осенью, данный метод работает отлично, но планировалось использовать модель зимой, в мороз. На морозе пластик просто "встал колом" и сломался
Пришлось переделывать петли из скоча.
В итоге система управления получилась такая.
По итогам:
Крыло, окрашенное, обтянутое скочем, с серво машинкой и управлением получилось в районе 110г.
Крыло получилось очень крепкое и на излом и на удар кромкой.
Видело облета пока нет, погода не позволяет.
Технология рабочая.
Можно использовать у кого нет возможности резки пены или крыло сложной формы.
Следующее крыло планирую сделать Мустангу. Руку уже набил ну и шишек тоже. В весе точно можно значительно выиграть.
Готов ответить на вопросы, кого заинтересовала данная технология.
ИМХО осваивай лучше пенорезку.
Хотел склеить первые два слоя, потом соединить на стапеле, а остальные уже клеить на нем сопрягая слои.
Но торопился, первый опыт. В следующий раз уже учту полученные наработки.
Кстати на форумах пишут за простоту изготовления крыла пенорезкой. Данный метод не его замена, согласен, что пенорезка более технологичнее, но появился вопрос, а можно ли на пенорезке сделать крыло например того же Мустанга (трапециевидное) или придется делать сборное из нескольких кусков?
А уж когда слышу про китайский соплемет,то плакать хочется,им только сервы закреплять на зальных пенолетах,и то только когда очень торопишься.
Эта модель для боев. Попытка замены изготовления крыла пенорезкой при отсутствии таковой.
Усложнения нет вообще.
Все гораздо проще чем лонжерон и 2-а листа. Вырезай слой и приклеивай к основе.
Добавляется только работа наждачкой, для придания профиля.
Автору +.Если собираетесь заниматься боем,рекомендую упустить некоторые копийные мелочи,вроде воздухозаборников на крыле и прочего. Сам когда начинал,тоже делал все "козявочки",теперь максимально похоже,но без фанатизма.
Хотя сейчас на это можно и по другому глянуть,рамки они подстегивают работу мозга.