Что Вы делаете, если руки чешутся, если хочется что то творить? Давно мне не отдавали битых моделей, строить пока ничего не хочется, а вот переделать....)))))

Для зимних тренеровок давно мечтал прикупить легенький бальзовый самолет. Почему бальзовый? Конечно пену ничего не заменит, только на пене можно круто научиться летать, но приходит время, когда можно уже и на бальзе аккуратненько тренироваться. Пена все же и летит по другому и зимой постоянно рули приходится триммировать (сказывается перепад температур) причем за один полет можно триммировать самолет несколько раз и не поймешь в чем дело, то ли пена гуляет, то ли сервы подмерзли. Выбор пал на GPMA1552 - Модель самолета Factor 3D EP ARF
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1382173/

Информации о данной модельке было мало, точнее сказать ее вообще небыло на наших форумах, кое что нашел на зурубежных. Там люди писали о том, что модель очень плохо читается в воздухе, поскольку крыло обтянуто прозрачной пленкой, а снизу приклеены черные полосы, которые просматриваются и сверху. Так же писали и о том, что самолет не для грубых посадок, сразу же подламывается за стойкой шасси. Так же не имел представления в какой полетный вес можно уложиться, на сайте производителя давался предположительный вес 800-900гр, что не мало для размаха менее метра и площади 24.6дм кв. Хотелось купить бальзу, но с весом пены. Для сравнения у меня есть сушка от компании ТЕЛИНК, при размахе 1100мм и площади 26дм кв, ее полетный вес 730гр, кто то укладывается и в 690)))) Так же хотелось использовать и аккумуляторы от данного пенолета, а именно gens 1550mA 140гр.

После покупки самолета и процедуры взвешивания, стало понятно, что легким самолет не будет. Итог 430гр вес деталей из коробки и пакетики с фурнитурой.

Вот как выглядит самолет от производителя. Обратите внимание на раскрас, на крыло (крыло имеет большую стреловидность по передней кромке и не имеет ее по задней)



Итак: самолет был собран почти штатно и облетан. Заднее колесо не ставил, основную стойку всю просверлил и облегчил, так как она мне показалась очень тяжелой и не вписывалась в исходном виде в ажурный вид самолета.
Изначально стоял мотор 3530 1100кв 80гр сухой вес мотора, регулятор 40А 45гр, сервомашинки EMAX es08md вес 12гр х 4.
Полетный вес 790гр

С таким сетапом, аккумулятор 1550мА весом 140гр стоял в упор к мотору и центровка получалась только только, если чуть перетяжелить хвост и можно поймать заднюю центровку. Забегая вперед скажу сразу, задняя центровка меня преследовала на протяжении всей доработки самолета.

Не могу сказать, что самолет плохо полетел, к сожалению видео не писал, без проблем мог летать, зависать и ловить в руку. Но мне хотелось что бы было комфортно не только летать, но и тренировать то, что еще плохо умею, а значит нужен самолет который может прощать простые ошибки (не грубые) было решено немножко подербанить самолет и обтянуть легчайшей пленкой ОРАЛАЙТ. Как оказалось позже в самолете, кроме тяжелой стойки шасси, которую я заменил на карбон было еще что можно облегчить. Крылья крепились пластиковыми болтиками 4мм, так вот болтики и грибки вместе весили 13гр. Красная пленка оказалась очень тяжелой (напоминает резину). Гаргрот был зашит бальзой (так же претерпел изменения). После того как ободрал старую пленку, прошелся шкуркой немного по поверхности. Так же решил изменить заднюю кромку крыла.

Вот несколько фотографий:






















Мотор стоял слишком высоко относительно крыла, решил сдвинуть ближе к оси крыла (после чего самолет стал лучше лететь на ноже, перестал заваливаться на кабину)



Изначально все рули имели более скромные отклонения, пришлось все поправить, сделал по типу как тут









Так как удалось снизить вес самого планера (а пленка ОРАЛАЙТ и облегчение конструкции планера(не во вред жесткости)дали свой ожиданный результат ) решил подобрать полегче моторчик и регулятор. Удалось найти мотор (Cobra C-2217/16 , 1180Kv по параметрам не хуже прежнего мотора, но легче почти на 10гр), а так же регулятор 40А (удалось найти 39гр)

Итог: полетный вес 720гр (можно ставить смело регулятор 30А)вес снизится еще на 10гр, но получу заднюю центровку, можно передвинуть одну серву вперед с хвоста - но уже не хочется. И так здорово летает.

*Есть предположение, что если сдвинуть сервопривод РН к мотораме (а так делает, по крайней мере одна известная контора РА), поставить 30А регулятор и аккумулятор 1300мА, то полетный вес будет в районе 690гр, а это уже 690/24,6=28гр/дм кв нагрузка

* Сервопривод в мотораме РА эддикшн Х

Еще мой полет, снимал на кепку с камерой http://www.parkflyer.ru/50135/blogs/view_entry/1864/




Переделывать или нет - дело каждого, просто не могу сидеть на месте, если чешутся руки)))))))
Да, кстати видно его стало не лучше, но теперь я могу летать очень близко не отпуская самолет далеко.

Всем удачи, с новым годом!