Всем привет! Решил рассказать вам историю одного спитфайра.
Не так давано увлёкся радиоуправляемымы моделями, точнее вертолётами. Но так как из ближайшего круга единомышленников были одни самолётчики, как то раз попробовал полетать на тренере, и мне это чертовски понравилось) Освоив навыки управления самолётом, решил я построить свой самолёт. Долго размышляв что именно строить, остановился на спитфаере, если уж и делать авиамодель, то делать её похожей на свои прототип.

Закупившись потолочкой и "титаном" я приступил к работе. Долго искал именно 18 модификацию, потому что нравится её низкий гаргрот и удинённый фюзеляж с увеличенным хвостовым оперением, а так же форма капота, пот которым скрывается "гриффон".

За основы был взят этот чертёж.

Первым делом склеил из линейки лонжерон и вырезал две половинки крыла, которые склеил стык в стык


Подробно процесс изготовления крыла описывать не буду, т.к. оно изготовлено в точности так же, как и пердложил нам его изготавливать Сергей Шевырин. Спасибо ему огромное!

Далее приступил к изготовлению моторамы. Использовал 3 мм фруктовую фанеру. Особо на весе не заморачивался, хотел получить относительно крепкий самолёт. Но слишком сильно увлёкся процессом строительства, и подробных фотографий не делал. Но я считаю что на следующих фотографиях и так всё понятно)

Вид моторамы снизу:

Здесь будет располагаться аккумулятор. Узкие прорези под липучку, которая будет закреплять аккум.

Вид сверху:

Здесь располагается регулятор, а прямоугольное отверстие предназначенно под коннектор xt-60 для подключения питания.

Ну и сюда должен крепиться двигатель:

Так же вырезал из фанеры площадку для крепления серв РВ и РН. Боудены по "классической схеме" из ватных палочек, соединённых термоусадкой и стальной проволоки 0.8 мм.

Затем вклеил хвостовое оперение. В качестве петлей я использовал капроновую ленту. Я не знаю для чего она, но нашёл у мамы в швейных принадлежностях. К сожалению фото руля с другого самолёта, но прикрепляю для того, чтобы была понятна суть)

Далее я приклеивал половинки шпангоутов и штапик 3 на 4 мм

И затем заклеил потолочкой. Аналогично сделан и верх самолёта.
Ну а далее примерил крыло к фюзеляжу.

После чего навесил элероны, довёл хвост до ума и приступил к изготовлению фонаря и капота. Вырезал балванку фонаря из пеноплекса.

Хорошенько вышкурил балванку и залил её гипсом для получения формы, которая понадобится нам для изготовления гипсового балвана. МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ: В КАЧЕСТВЕ РАЗДЕЛИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЖИДКОЕ МЫЛО!






Изначально я планировал сделать фонарь по бутылочной технологии, но видимо то ли я что то не так делал, то ли бутылки подходящей не нахоилось, но в результате у меня не получалось то что я хотел. Но после чего за вечер я собрал вакумный стол и сделал фонарь вакумной формовкой

Ну и вот что получилось в итоге

Замаскировал лишнее скотчем, оставив переплёт, и задул изнутри аэрографом

Капот у меня получилось сделать из бутылки, опять же начав с пенопластового балвана


На фотографии выше видно уже изготовленную крышку отсека под регулятор, потолочка наклеяна на каркас, сделанный из штапиков. Позже скруглил выступающие края наждачной бумагой.
Крыло на самолёт крепится с помощью резинок, в фюзеляж вставлены палочки для суши.
Самолёт покрасил акриловыми красками "Звезда" в несколько слоёв.


После чего обтянул весь самолёт скотчем и нанёс опознавательные знаки из самоклеющейся плёнки и приклеил с помощью термопистолета фонарь


Ну на этом всё) Электроника установлена следующая:
  • Двигатель 2212 980 kV
  • Сервы все Tower Pro 9g
  • Регулятор на 30A, какой не знаю, потому что дали мне его без каких либо опознавательных символов...
  • Пропеллер 1047 APC с красным коком)
  • Аккум Zippi 3s 1300mAh 20c
Размах крыла 1000 мм, полётный вес составил 631 грамм.

От себя ещё добавлю следующее. Не смотря на то что самолёт копийный, ну или полукопия, боялся что летать будет плохо, а нет, и планирует хорошо, и бочки и петли крутит. Вобщем самолёт получился удачным) Сам прекрасно знаю что 18 модификации в такой раскраске не было, но нужна была хорошо различимая раскраска в воздухе. И "полосы вторжения" прекрасно справляются со своей задачей!

Первый полёт с задней центровкой и сотымы расходами чуть не закончился крашем)



Ну а потом подправили центровочку, установили пропеллер поменьше и полетел как надо!