Не так давано увлёкся радиоуправляемымы моделями, точнее вертолётами. Но так как из ближайшего круга единомышленников были одни самолётчики, как то раз попробовал полетать на тренере, и мне это чертовски понравилось) Освоив навыки управления самолётом, решил я построить свой самолёт. Долго размышляв что именно строить, остановился на спитфаере, если уж и делать авиамодель, то делать её похожей на свои прототип.
Закупившись потолочкой и "титаном" я приступил к работе. Долго искал именно 18 модификацию, потому что нравится её низкий гаргрот и удинённый фюзеляж с увеличенным хвостовым оперением, а так же форма капота, пот которым скрывается "гриффон".
За основы был взят этот чертёж.
Первым делом склеил из линейки лонжерон и вырезал две половинки крыла, которые склеил стык в стык
Подробно процесс изготовления крыла описывать не буду, т.к. оно изготовлено в точности так же, как и пердложил нам его изготавливать Сергей Шевырин. Спасибо ему огромное!
Далее приступил к изготовлению моторамы. Использовал 3 мм фруктовую фанеру. Особо на весе не заморачивался, хотел получить относительно крепкий самолёт. Но слишком сильно увлёкся процессом строительства, и подробных фотографий не делал. Но я считаю что на следующих фотографиях и так всё понятно)
Вид моторамы снизу:
Здесь будет располагаться аккумулятор. Узкие прорези под липучку, которая будет закреплять аккум.
Вид сверху:
Здесь располагается регулятор, а прямоугольное отверстие предназначенно под коннектор xt-60 для подключения питания.
Ну и сюда должен крепиться двигатель:
Так же вырезал из фанеры площадку для крепления серв РВ и РН. Боудены по "классической схеме" из ватных палочек, соединённых термоусадкой и стальной проволоки 0.8 мм.
Затем вклеил хвостовое оперение. В качестве петлей я использовал капроновую ленту. Я не знаю для чего она, но нашёл у мамы в швейных принадлежностях. К сожалению фото руля с другого самолёта, но прикрепляю для того, чтобы была понятна суть)
Далее я приклеивал половинки шпангоутов и штапик 3 на 4 мм
И затем заклеил потолочкой. Аналогично сделан и верх самолёта.
Ну а далее примерил крыло к фюзеляжу.
После чего навесил элероны, довёл хвост до ума и приступил к изготовлению фонаря и капота. Вырезал балванку фонаря из пеноплекса.
Хорошенько вышкурил балванку и залил её гипсом для получения формы, которая понадобится нам для изготовления гипсового балвана. МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ: В КАЧЕСТВЕ РАЗДЕЛИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЖИДКОЕ МЫЛО!
Изначально я планировал сделать фонарь по бутылочной технологии, но видимо то ли я что то не так делал, то ли бутылки подходящей не нахоилось, но в результате у меня не получалось то что я хотел. Но после чего за вечер я собрал вакумный стол и сделал фонарь вакумной формовкой
Ну и вот что получилось в итоге
Замаскировал лишнее скотчем, оставив переплёт, и задул изнутри аэрографом
Капот у меня получилось сделать из бутылки, опять же начав с пенопластового балвана
На фотографии выше видно уже изготовленную крышку отсека под регулятор, потолочка наклеяна на каркас, сделанный из штапиков. Позже скруглил выступающие края наждачной бумагой.
Крыло на самолёт крепится с помощью резинок, в фюзеляж вставлены палочки для суши.
Самолёт покрасил акриловыми красками "Звезда" в несколько слоёв.
После чего обтянул весь самолёт скотчем и нанёс опознавательные знаки из самоклеющейся плёнки и приклеил с помощью термопистолета фонарь
Ну на этом всё) Электроника установлена следующая:
От себя ещё добавлю следующее. Не смотря на то что самолёт копийный, ну или полукопия, боялся что летать будет плохо, а нет, и планирует хорошо, и бочки и петли крутит. Вобщем самолёт получился удачным) Сам прекрасно знаю что 18 модификации в такой раскраске не было, но нужна была хорошо различимая раскраска в воздухе. И "полосы вторжения" прекрасно справляются со своей задачей!
Первый полёт с задней центровкой и сотымы расходами чуть не закончился крашем)
Ну а потом подправили центровочку, установили пропеллер поменьше и полетел как надо!
Закупившись потолочкой и "титаном" я приступил к работе. Долго искал именно 18 модификацию, потому что нравится её низкий гаргрот и удинённый фюзеляж с увеличенным хвостовым оперением, а так же форма капота, пот которым скрывается "гриффон".
За основы был взят этот чертёж.
Первым делом склеил из линейки лонжерон и вырезал две половинки крыла, которые склеил стык в стык
Подробно процесс изготовления крыла описывать не буду, т.к. оно изготовлено в точности так же, как и пердложил нам его изготавливать Сергей Шевырин. Спасибо ему огромное!
Далее приступил к изготовлению моторамы. Использовал 3 мм фруктовую фанеру. Особо на весе не заморачивался, хотел получить относительно крепкий самолёт. Но слишком сильно увлёкся процессом строительства, и подробных фотографий не делал. Но я считаю что на следующих фотографиях и так всё понятно)
Вид моторамы снизу:
Здесь будет располагаться аккумулятор. Узкие прорези под липучку, которая будет закреплять аккум.
Вид сверху:
Здесь располагается регулятор, а прямоугольное отверстие предназначенно под коннектор xt-60 для подключения питания.
Ну и сюда должен крепиться двигатель:
Так же вырезал из фанеры площадку для крепления серв РВ и РН. Боудены по "классической схеме" из ватных палочек, соединённых термоусадкой и стальной проволоки 0.8 мм.
Затем вклеил хвостовое оперение. В качестве петлей я использовал капроновую ленту. Я не знаю для чего она, но нашёл у мамы в швейных принадлежностях. К сожалению фото руля с другого самолёта, но прикрепляю для того, чтобы была понятна суть)
Далее я приклеивал половинки шпангоутов и штапик 3 на 4 мм
И затем заклеил потолочкой. Аналогично сделан и верх самолёта.
Ну а далее примерил крыло к фюзеляжу.
После чего навесил элероны, довёл хвост до ума и приступил к изготовлению фонаря и капота. Вырезал балванку фонаря из пеноплекса.
Хорошенько вышкурил балванку и залил её гипсом для получения формы, которая понадобится нам для изготовления гипсового балвана. МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ: В КАЧЕСТВЕ РАЗДЕЛИТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЖИДКОЕ МЫЛО!
Изначально я планировал сделать фонарь по бутылочной технологии, но видимо то ли я что то не так делал, то ли бутылки подходящей не нахоилось, но в результате у меня не получалось то что я хотел. Но после чего за вечер я собрал вакумный стол и сделал фонарь вакумной формовкой
Ну и вот что получилось в итоге
Замаскировал лишнее скотчем, оставив переплёт, и задул изнутри аэрографом
Капот у меня получилось сделать из бутылки, опять же начав с пенопластового балвана
На фотографии выше видно уже изготовленную крышку отсека под регулятор, потолочка наклеяна на каркас, сделанный из штапиков. Позже скруглил выступающие края наждачной бумагой.
Крыло на самолёт крепится с помощью резинок, в фюзеляж вставлены палочки для суши.
Самолёт покрасил акриловыми красками "Звезда" в несколько слоёв.
После чего обтянул весь самолёт скотчем и нанёс опознавательные знаки из самоклеющейся плёнки и приклеил с помощью термопистолета фонарь
Ну на этом всё) Электроника установлена следующая:
- Двигатель 2212 980 kV
- Сервы все Tower Pro 9g
- Регулятор на 30A, какой не знаю, потому что дали мне его без каких либо опознавательных символов...
- Пропеллер 1047 APC с красным коком)
- Аккум Zippi 3s 1300mAh 20c
От себя ещё добавлю следующее. Не смотря на то что самолёт копийный, ну или полукопия, боялся что летать будет плохо, а нет, и планирует хорошо, и бочки и петли крутит. Вобщем самолёт получился удачным) Сам прекрасно знаю что 18 модификации в такой раскраске не было, но нужна была хорошо различимая раскраска в воздухе. И "полосы вторжения" прекрасно справляются со своей задачей!
Первый полёт с задней центровкой и сотымы расходами чуть не закончился крашем)
Ну а потом подправили центровочку, установили пропеллер поменьше и полетел как надо!
Паркфлаер: http://www.parkflyer.ru/blogs/user_feed/31172/