Можно ли создать пилотажку ДВС используя только доступные материалы?
Один знакомый, моделист со стажем давно еще сказал что хорошую модель без бальзы создать нельзя. Меня это задело - всю жизнь бальзы в глаза не видел, а модели летали.
Вообщем изначально была задача построить простейшую пилотажку, со средним расположением крыла. Ось двигателя и крыло расположены на одной линии, стабилизатор чуть выше, чтобы вывести его из спутной струи крыла, а заодно и в зону обдува винта.
Материалы - сосна, ель, фанера 4мм, фруктовая фанера, пенопласт, цветочная пленка, крафт-бумага.
Размах: 1750мм
Вес: 3150гр
Двигатель: Радуга-10, 10см3
Нагрузка на крыло: 65гр/дм2

О постройке:
Нервюры из 3мм фанеры (остатки), и из 4мм:


Перед тем как вклеивать переднюю кромку, вклеиваем туда предварительно вырезанные струной пенопластовые лобики.
Лонжероны имеют стенку до середины консоли (на фото этого нет).


После оклейки крафт-бумагой.

Изготовление фюзеляжа.

Изначально фюзеляж предполагался разборным, как крыло на трубе. Уже и начертил все, и шпангоуты/стрингера выпилил. А стал собирать - не понравилось, очень тяжелая конструкция. Поэтому просто немного укоротил фюзеляж, и стал делать по простейшей технологии, из реек.

Трубу крыла, диаметром 22мм вклеиваю в фюзеляж, и приматываю нитками к шпангоуту, заливаю смолой.
На боковинах, там где выходит труба - используется фанера 4мм, остальное - фруктовая фанера. Она здесь только для того, чтобы модель было удобно брать за фюзеляж.

Хвост. Используются рейки сечением 10*8.

Что получилось в итоге:

Далее делаем пенопластовые болваны сверху/снизу фюзеляжа, и заодно болван для капота.
Болваны вырезаны струной по шаблонам.

Делаем лючки для доступа к оборудованию и серво. Шпаклюем обычной шпаклевкой по дереву.

Оклеиваем фюзеляж крафт-бумагой.

Рули высоты и элероны решил переделать, т.к. у имеющихся меня не устраивала жесткость на крутку. Подкрепленные уголками, они держали крутку почти до 45 градусов конец к концу, но гнулись слишком легко.
В этот раз сделал из пеноплекса, окантовал рейками, вклеил уголки. После оклейки крафтом, этими плоскостями можно было бы дрова колоть. Ощущение такое что сделаны из цельного дерева. При этом вышли немного легче чем наборные.
Вес элерона и руля высоты. Бумага добавила по 5г.



Изготовление капота из стеклоткани:

Фюзеляж рассчитывал оклеить тонкой стеклотканью, но оклеив бумагой, понял что процесс этот не благодарный.
В итоге решил просто покрыть бумагу эпоксидной смолой, от топлива. Эпоксидную смолу нужно наносить "насухо". Я делал кисточкой, но валиком должно быть удобнее. После того как смола высохнет, нулевкой сошкуриваем ворс, и получаем поверхность похожую на пластик.

Долго провозился с приводом рулей высоты. Изначально была Y-тяга, но достаточно жесткой мне ее сделать не получилось, либо вес становился неразумным. В итоге решил поставить две мини машинки в хвосте. Как видно из фото, рули навесил на нитки, обмотав 8-кой.

Перед покраской:

Красил краской из баллончиков. После покраски.


У некоторых моделистов возникли сомнения в прочности связки пенал трубы крыла/лонжероны. Для того чтобы развеять сомнения, нагрузил весом в 17кг + 3кг вес модели = итого 20кг крыло держит спокойно. Это примерно идентично 10-ти кратной перегрузке, т.к. во время полета нагрузка на крыло распределяется более равномерно.

Ну вот и все. Модель готова к полету. А летать буду весной, когда все растает. Для зимы есть электро и планера.

Другие мои статьи.