Уже не секрет, что в силовых структурах России боевую службу несут беспилотники. Вот и мне удалось увидеть своими глазами, что это за дроны и что они могут, находясь на учебных полетах в гостях у авиационого отряда полиции крупного города России.
Начнем с того, что комплекс беспилоников создан нашей российской компанией Zala на базе фургона Ford Tranzit, согласно официальному сайту компании - фургон не единственная колесная база для комплексов. Со слов полицейских на просторах России ездит комплекс на базе Toyota Tundra - вот бы увидеть такого красавца))).
В пассажирском отсеке организовано рабочее место оператора с выводом картинки с беспилотника на широкий экран. Так-же, есть волшебная печка под креслами для обогрева аккумуляторов в холодную погоду. Сам пульт управления комплексом представляет собой ноутбук в прочном кейсе. Програмное обеспечение полностью руссифицированное, даже автопилот беспилотника общается милым женским голосом на русском. Практически все полеты проводятся в автоматическом режиме, но есть возможность подключить геймпад к ноутбуку для ручного управления.
В грузовом отсеке хранятся кофры с беспилотниками, бензиновый генератор, зарядная станция и всякая мелочевка.
Бензиновый электрогенератор.
Зарядная станция до 220 вольт с шестью lipo-аккумуляторами.
Всенаправленное приемо-передающее антенно-фидерное устройство.
Теперь немного об самих беспилотниках. Начнем с ZALA 421-22 - октокоптер на складной раме с размерами в разложенном состоянии чуть более 1 метра в длину и ширину, максимальный взлетный вес до 8 кг. В составе комплекса он один.
Питается от двух параллельно подключенных lipo-аккумуляторах емкостью каждый 10000 мАч, сборка 7s. Время полетов со слов больше 40 минут.
Интересные моменты:
- рама сделана и карбоновых трубок, пропеллеры карбоновые, двигатели определить не удалось, но фото есть;
- после разложения рамы в центр устанавливается центральный отсек с полезной нагрузкой и установленными аккумуляторами, вся электроника: GPS-датчик. контроллер, регуляторы двигателей установлены в нем;
- контроллер управления определить не удалось, как и на других бпла - они представлены невзрачными кирпичиками без какой-либо маркировки;
- регуляторы двигателей представлены двумя платами, одна над другой;
- полезная нагрузка массой до 2 кг универсальна, как понял, возможно установить на любой беспилотник без каких-либо проблем, в этот раз бела представленна hd-видеокамерой Z-16ВКHD на гиростабилизированной платформе, крепится к носителю очень необычно - благодаря точной подгонке ра заводе внутренняя часть нагрузки вставляется в расширенный конец центрального отсека и крепится покругу липучкой;
- аккумуляторы универсальные, подходят ко всем дронам комплекса, отличие в необходимом количестве на борту.
Маленькое видео про этот октокоптер в полете.
Следующий дрон - беспилотный самолет ZALA 421-04М, видео о нем можно было увидеть в начале статьи.
Размах 1615 мм, полетный вес 5,5 кг. Взлет с использованием элластичной катапульты. Время полета 1,5 часа, дальность полета с сохранением картинки видео до 15 км. В кофре хранится 2 самолета.
На фотографии виден аккумуляторный отсек, и между аккумуляторами серая коробочка и есть контроллер.
Приземление с использованием парашюта, на фото виден отсек под парашют.
По фотографиям видна схема производства: вначале отливаются две половинки самолета (верхняя и нижняя) и затем отпиливаются от них стабилизаторы и проводится набор внутренних отсеков с применением бальзы. Как все готово - половинки склеиваются.
Беспилотный самолет ZALA 421-08М. В комплексе две модели. Взлет так-же с катапульты.
Взлетный вес максимальный 2,5 кг, дальность полета с сохранением видео картинки 15 км, целевая нагрузка уже меньше - всего 800 грамм.
Видео с FPV-камеры, установленном на сервоприводе.
На борту так-же имеется цифровая фотокамера, так что в полете можно снимать заинтересовавший объект на фото.
Посадка с использованием парашюта. На фото так-же виден контроллер управления, что он представляет из себя остается загадкой.
Преимущества этого самолета в мобильности. В представленный кофр умещаются два самолета.
В карманы кофра кладем 6 аккумуляторов комплекса, в руки - кейс с ноутбуком и уходим в леса. В общей сложности мы автономны на 8 часов полета.
Ниже несколько фотографий самолета в приближении.
Скадывающийся карбоновый пропеллер.
Приемник воздушного давления.
Следующий красавец - беспилотный самолет ZALA 421-16ЕМ, размах 1800 мм, дальность полета с видео - 25 км, время полета до 2,5 часов, полезная нагрузка до 1 кг.
И завершающий наш очерк об бпла полиции - беспилотный самолет ZALA 421-16E: размах крыла 2815 мм. дальность полета с видео до 50 км, время полета более 4 часов.
К слову, полицейские поведали, что на этом красавце поднимались на высоту 4500 метров!
Только есть некоторые особенности, о которых я не только от них слышал, что полет бпла на высоты более 30 метров, согласно руководствующим документам запрещен без согласования с местными властями, как и полеты в черте города. Для этих тренировочных полетов мы отъехали от города на расстояние в 60 км и выбрали площадку без каких либо эшелонов, направлений полетов для большой авиации над ней. На вопрос - где летать, посоветовали в черте летных площадок авиамоделистов или не выше 30 метров.
Целевые нагрузки разннобразны: это и аналоговые видеокамеры, и цифровые, фотоаппараты, тепловизоры - все взаимозаменяемо и входит в комплект комплекса. Со слов полицейских компания-производитель постоянно находится на связи в случае помощи и технической поддержки и всегда открыто для обсуждения втающих проблем при эксплуатации.
В общем-то пока все, об применении и целях комплекса для полиции - уже другая история. Всем спасибо за терпение!)))
В пассажирском отсеке организовано рабочее место оператора с выводом картинки с беспилотника на широкий экран. Так-же, есть волшебная печка под креслами для обогрева аккумуляторов в холодную погоду. Сам пульт управления комплексом представляет собой ноутбук в прочном кейсе. Програмное обеспечение полностью руссифицированное, даже автопилот беспилотника общается милым женским голосом на русском. Практически все полеты проводятся в автоматическом режиме, но есть возможность подключить геймпад к ноутбуку для ручного управления.
В грузовом отсеке хранятся кофры с беспилотниками, бензиновый генератор, зарядная станция и всякая мелочевка.
Бензиновый электрогенератор.
Зарядная станция до 220 вольт с шестью lipo-аккумуляторами.
Всенаправленное приемо-передающее антенно-фидерное устройство.
Теперь немного об самих беспилотниках. Начнем с ZALA 421-22 - октокоптер на складной раме с размерами в разложенном состоянии чуть более 1 метра в длину и ширину, максимальный взлетный вес до 8 кг. В составе комплекса он один.
Питается от двух параллельно подключенных lipo-аккумуляторах емкостью каждый 10000 мАч, сборка 7s. Время полетов со слов больше 40 минут.
Интересные моменты:
- рама сделана и карбоновых трубок, пропеллеры карбоновые, двигатели определить не удалось, но фото есть;
- после разложения рамы в центр устанавливается центральный отсек с полезной нагрузкой и установленными аккумуляторами, вся электроника: GPS-датчик. контроллер, регуляторы двигателей установлены в нем;
- контроллер управления определить не удалось, как и на других бпла - они представлены невзрачными кирпичиками без какой-либо маркировки;
- регуляторы двигателей представлены двумя платами, одна над другой;
- полезная нагрузка массой до 2 кг универсальна, как понял, возможно установить на любой беспилотник без каких-либо проблем, в этот раз бела представленна hd-видеокамерой Z-16ВКHD на гиростабилизированной платформе, крепится к носителю очень необычно - благодаря точной подгонке ра заводе внутренняя часть нагрузки вставляется в расширенный конец центрального отсека и крепится покругу липучкой;
- аккумуляторы универсальные, подходят ко всем дронам комплекса, отличие в необходимом количестве на борту.
Маленькое видео про этот октокоптер в полете.
Следующий дрон - беспилотный самолет ZALA 421-04М, видео о нем можно было увидеть в начале статьи.
Размах 1615 мм, полетный вес 5,5 кг. Взлет с использованием элластичной катапульты. Время полета 1,5 часа, дальность полета с сохранением картинки видео до 15 км. В кофре хранится 2 самолета.
На фотографии виден аккумуляторный отсек, и между аккумуляторами серая коробочка и есть контроллер.
Приземление с использованием парашюта, на фото виден отсек под парашют.
По фотографиям видна схема производства: вначале отливаются две половинки самолета (верхняя и нижняя) и затем отпиливаются от них стабилизаторы и проводится набор внутренних отсеков с применением бальзы. Как все готово - половинки склеиваются.
Беспилотный самолет ZALA 421-08М. В комплексе две модели. Взлет так-же с катапульты.
Взлетный вес максимальный 2,5 кг, дальность полета с сохранением видео картинки 15 км, целевая нагрузка уже меньше - всего 800 грамм.
Видео с FPV-камеры, установленном на сервоприводе.
На борту так-же имеется цифровая фотокамера, так что в полете можно снимать заинтересовавший объект на фото.
Посадка с использованием парашюта. На фото так-же виден контроллер управления, что он представляет из себя остается загадкой.
Преимущества этого самолета в мобильности. В представленный кофр умещаются два самолета.
В карманы кофра кладем 6 аккумуляторов комплекса, в руки - кейс с ноутбуком и уходим в леса. В общей сложности мы автономны на 8 часов полета.
Ниже несколько фотографий самолета в приближении.
Скадывающийся карбоновый пропеллер.
Приемник воздушного давления.
Следующий красавец - беспилотный самолет ZALA 421-16ЕМ, размах 1800 мм, дальность полета с видео - 25 км, время полета до 2,5 часов, полезная нагрузка до 1 кг.
И завершающий наш очерк об бпла полиции - беспилотный самолет ZALA 421-16E: размах крыла 2815 мм. дальность полета с видео до 50 км, время полета более 4 часов.
К слову, полицейские поведали, что на этом красавце поднимались на высоту 4500 метров!
Только есть некоторые особенности, о которых я не только от них слышал, что полет бпла на высоты более 30 метров, согласно руководствующим документам запрещен без согласования с местными властями, как и полеты в черте города. Для этих тренировочных полетов мы отъехали от города на расстояние в 60 км и выбрали площадку без каких либо эшелонов, направлений полетов для большой авиации над ней. На вопрос - где летать, посоветовали в черте летных площадок авиамоделистов или не выше 30 метров.
Целевые нагрузки разннобразны: это и аналоговые видеокамеры, и цифровые, фотоаппараты, тепловизоры - все взаимозаменяемо и входит в комплект комплекса. Со слов полицейских компания-производитель постоянно находится на связи в случае помощи и технической поддержки и всегда открыто для обсуждения втающих проблем при эксплуатации.
В общем-то пока все, об применении и целях комплекса для полиции - уже другая история. Всем спасибо за терпение!)))
(Комплекс беспилоников создан нашей российской компанией Zala)
Я Понимаю это как полностью от мысли и до работающей конструкции, а тут мы видим дешевый китай пром, даже пожалели денег на приличную камеру, качество изображения у меня с мыльницы, и то лучше.
Когда уже перестанут дуть в уши. Противно смотреть, поэтому и все обозночения на всех агрегатах стерты.
В России нет отечественных бесколлекторных модельных двигателей выпускаемых промышленностью. Двигатели немецкие на "крыльях" KONTRONIK TANGO 45-09, на больших самолетах aeronaut 24-6, на вертолетах multicoopter. К ним же немецкие контролеры.
А еще бы надо отчеты видеть, насколько эффективно оказалось использование всего этого леталова.
P.S. вряд ли кто-то нам даст эту документацию посмотреть ))))
Безусловен и не обсуждаем тот факт, что Китай так же производит и высокотехналогичное, супермегакачественное оборудование и комплектующие, но это именитые бренды, которые в цене реальные конкуренты лишь именитым западным и японским брендам, зачастую переплевывая этих самых западных, своим функционалом, НО они никогда не смогут в той же цене конкурировать с малым бизнесом, где и оборудование гораздо дешевле и производительность "не та", ну и сырье закупается гораздо дешевое (чудес то не бывает, по крайней мере в бизнесе). Грустно от того, что всё таки в подавляющем большинстве своем, типа "Российский производитель" на самом деле ничего не производит, вешая потребителю лапшу про СВОЕ ЛИЧНОЕ производство с предшедствующей ЛИЧНОЙ РАЗработкой. И Смешно и Грустно. Конечно остается только надеяться на то, как ты высказался про ТТХ, что всё же эта аппаратура в статье, в действительности способна спасти чью то жизнь, а не только пополнить казну письмами счастья и т.п..
http://vk.com/video?gid=74945182&z=video-74945182_169534445/club74945182,album-74945182 ,
и здесь
http://vk.com/bplamvd
А ещё вроде кто-то что-то на "малинке" делал (Расберри Пи).
А в этих ЛК, КМК стоит простая 41 фишка.
На самом деле - простому полицейскому делать в коробочке с полетным контроллером нефиг. Это работа технического специалиста по электронике.
Другое дело, что многие моделисты сами себе и токари и слесари и электронщики и даже металлурги. "сам себе и швец и жнец и на дуде игрец"
Падают, особенно на жесткие поверхности (не в пахоту) с боевыми потерями, так что приходится постоянно подклеивать, слабое место - передняя кромка крыла и место крепление двигателя.
Еще крепление аккумов за контакты не выглядит умным решением при жестких посадках на парашюте.
Ну и общее впечатление - как снаружи, так и внутри (по требухе), кружок "умелые ручки" за немалые деньги.
(DSC_4679.JPG)