Прототип увеличен процентов на 20, и в качестве основного материала использована подложка под ламинат (3 мм).
Длина крыла 600 мм, штатной длины полуметровой линейки нехватило, пришлось состыковывать. Верхний обошелся без стыковки, просто подклеил полоску подложки.
Крыло съемное на трубке от советского штатива 12 мм диаметром. Они же подвели при первом краше - погнулись. Лучше было бы использовать что-нибудь типа карбона, но его тогда не было. Пришлось спиливать и укреплять карбоном с эпоксидкой (плюс к весу понятное дело).
На снимке 3 видно колодец для сервы и канал под кабель. Самопальные петли обматывались ниткой и встык крепились к нервюре. При краше просто выдрало и они были приклены обратно.
Зеленый штырь внизу на рис. 3 предотвращает поворот крыла вокруг трубки.
1.2.3.4.
Фюзеляж собран на каркасе из отрезков чертежной линейки. Держатель моторамы изготовлен из фанерки 5 мм. Держится на вертикально вклееных в бруски пеноплекса палочках для поедания роллов.
5.6.7.8.
Основной узел для крепления крыла чутка видно на рис. 9. Он представлен двумя трубками из стеклопластика (клеены на трубках штативных через прослойку) и усиленные планками из дюраля (3*5 мм) примотанными к ним нитками. Угол между трубками задает V крыла. Весь блок был закреплен в центроплане кусками сплошного техноплекса (или типа того).
прямо под моторамой располагается приемник D8R, две ее антенны выводяться под углом ~90 в трубки внутри задней балки (видно на рис. 10).
Собирать нос из набора тонкого пеноплекса было ошибкой, после пробежек по твердому февральскому снегу основная лыжа местами промялась. Впрочем можно ее оторвать и приклеить непробиваемый двойной слой подложки.
Моторама первоначально выпилена из алюминиевого профиля. Усилена, ибо тонкий уголок вибрировал сильно.
9.10.11.12
Киль наборный, чтобы выдерживать суровые боковые нагрузки при неизбежных авариях. В отличии от прототипа стабилизатор перенесен наверх. это позволило сделать его цельносъемным. Допущен только небольшой косяк. Тяга проходит про подкосом. И каждый раз надо ее снимать, чтобы снять стабилизатор (стыдно настолько, что на фотке вид слева и косяка не видно )).
13.14.15.16.17.
Петли самопальные из куска неизвестного пластика и трубки для коктейля (сравнительно плотная). Петли вклеиваются в крыло и киль, а трубка вставляется в сквозные отверстия в элероне и киле. Технологические отверстия заклеиваются чудо скотчем (рис. 21). Съемные плоскости позволяют удобно производить ремонт и обклейку.
Стабилизатор согнут из той же подложки. Внутри есть ребра жесткости для сопряжения половин руля высоты и крепежа кабанчика (видно на рис.20).
18.19.20.21.
Вес получился
150*2 крылья
530 фюзеляж с фаршем
290 два аккумулятора (2200 ма\ч маршевый и 800 ма\ч для питания FPV)
Взлетный получается 1120 г.
Моторчик вот этот. Курсовая камера мобиус.
Из-за применения толстого профиля (кларк да), крылья получились низко от поверхности и при поездках по снегу лихо задевали за землю (ну снег снег, ладно). так что раз даже вырвало крепление тяги.
Первые пробные подлеты по снегу:
Первый полет по камере длился как и первый полет без нее. Секунд 10, ролик тут, смотреть там особо нечего, так для комплекта.
Более удачные полеты с фпв оборудованием (+привет):
OSD на видео нет, так как летал по монитору. Максимально по гпс поднимался метров на 100-110, потом начиналась рябь и становилось слегка страшно, ибо автопилота нет, а частных домов кругом - полно. Поэтому пока - близко и низко.
Да я эстет, и пленку от экрана не отклеил.
Длина крыла 600 мм, штатной длины полуметровой линейки нехватило, пришлось состыковывать. Верхний обошелся без стыковки, просто подклеил полоску подложки.
Крыло съемное на трубке от советского штатива 12 мм диаметром. Они же подвели при первом краше - погнулись. Лучше было бы использовать что-нибудь типа карбона, но его тогда не было. Пришлось спиливать и укреплять карбоном с эпоксидкой (плюс к весу понятное дело).
На снимке 3 видно колодец для сервы и канал под кабель. Самопальные петли обматывались ниткой и встык крепились к нервюре. При краше просто выдрало и они были приклены обратно.
Зеленый штырь внизу на рис. 3 предотвращает поворот крыла вокруг трубки.
1.2.3.4.
Фюзеляж собран на каркасе из отрезков чертежной линейки. Держатель моторамы изготовлен из фанерки 5 мм. Держится на вертикально вклееных в бруски пеноплекса палочках для поедания роллов.
5.6.7.8.
Основной узел для крепления крыла чутка видно на рис. 9. Он представлен двумя трубками из стеклопластика (клеены на трубках штативных через прослойку) и усиленные планками из дюраля (3*5 мм) примотанными к ним нитками. Угол между трубками задает V крыла. Весь блок был закреплен в центроплане кусками сплошного техноплекса (или типа того).
прямо под моторамой располагается приемник D8R, две ее антенны выводяться под углом ~90 в трубки внутри задней балки (видно на рис. 10).
Собирать нос из набора тонкого пеноплекса было ошибкой, после пробежек по твердому февральскому снегу основная лыжа местами промялась. Впрочем можно ее оторвать и приклеить непробиваемый двойной слой подложки.
Моторама первоначально выпилена из алюминиевого профиля. Усилена, ибо тонкий уголок вибрировал сильно.
9.10.11.12
Киль наборный, чтобы выдерживать суровые боковые нагрузки при неизбежных авариях. В отличии от прототипа стабилизатор перенесен наверх. это позволило сделать его цельносъемным. Допущен только небольшой косяк. Тяга проходит про подкосом. И каждый раз надо ее снимать, чтобы снять стабилизатор (стыдно настолько, что на фотке вид слева и косяка не видно )).
13.14.15.16.17.
Петли самопальные из куска неизвестного пластика и трубки для коктейля (сравнительно плотная). Петли вклеиваются в крыло и киль, а трубка вставляется в сквозные отверстия в элероне и киле. Технологические отверстия заклеиваются чудо скотчем (рис. 21). Съемные плоскости позволяют удобно производить ремонт и обклейку.
Стабилизатор согнут из той же подложки. Внутри есть ребра жесткости для сопряжения половин руля высоты и крепежа кабанчика (видно на рис.20).
18.19.20.21.
Вес получился
150*2 крылья
530 фюзеляж с фаршем
290 два аккумулятора (2200 ма\ч маршевый и 800 ма\ч для питания FPV)
Взлетный получается 1120 г.
Моторчик вот этот. Курсовая камера мобиус.
Из-за применения толстого профиля (кларк да), крылья получились низко от поверхности и при поездках по снегу лихо задевали за землю (ну снег снег, ладно). так что раз даже вырвало крепление тяги.
Первые пробные подлеты по снегу:
Первый полет по камере длился как и первый полет без нее. Секунд 10, ролик тут, смотреть там особо нечего, так для комплекта.
Более удачные полеты с фпв оборудованием (+привет):
OSD на видео нет, так как летал по монитору. Максимально по гпс поднимался метров на 100-110, потом начиналась рябь и становилось слегка страшно, ибо автопилота нет, а частных домов кругом - полно. Поэтому пока - близко и низко.
Да я эстет, и пленку от экрана не отклеил.
Потому как при увеличении габаритов на 20%, вес полетный по сравнению с оригиналом вырос чуть ли не в 3 раза.
не, он стал впф из-за отсутствия альтернативы.
через месяца три я доделал "копию" Slywalker, классической самолетной схемы 1:1, вот на нем fpv уже органично устанавливается. ничего нового в нем нет, поэтому я не публиковал статью о нем.
2.
при возрастании на размеров на 20% вес должен возрасти на 73% (т.к. ~ пропорционален кубу линейных размеров). в моем случае вырос на 163% что на 90% больше расчетного, но никак не в два или три раза.
хотя я, конечно, известный строитель тяжелых самолетов.
У меня, на почти таком же самолете, когда был такой звук, полет кончился тем, что похоже винт сфлаттерил, разлетелся, да еще и один элерон отрубил напрочь. К удивлению без винта и элерона посадка прошла апсолютно гладко.
Углы поворота градусов 20-25. Навешен на обычном скотче.
Сам все никак не могу доделать похожий гидроплан.
2. Я его делал (строители слоек за три дня выдохнули!) примерно год. вот под конец зимы напрягся, думаю надо по снегу покатать и таки успел.
А вот стук слышно хорошо в подшипнике. Особенно если встать на подоконник вставить кончик оси колокола только в задний подшипник и крутануть - слышно отчетливо.
Еще есть один симптом - поперечный люфт оси. Такое ощущение то отверстие в подшипнике больше немного чем диаметр оси. если взять винт за кончик и подвигать вперед-назад (винт жесткий!) то отчетливо слышен стук (двиг должен бытьт жестко закреплен!).
Крыло крепиться вровень с верхней частью балки фюзеляжа, поэтому у меня нижний край крыла стал ниже, чем у прототипа.
На фотке у него задний край элерона - примерно по центру балки по высоте. У меня (смотрите первую фотку статьи) вровень с нижним краем балки.