Однажды, когда наступила весна, и ласковое солнышко пригрело наш северный город, случилось так, что мальчик из авиамодельного кружка подарил мне самолёт. Не простой, а радио управляемый, с двумя моторами!
Я его взял с одним условием. Проверю, что там есть хорошего, чтобы сделать другой, самолёт попроще, и вернуть его ребёнку, пусть учится летать.
Дома я его проверил, оказалась совсем плохая, метал гидридная батарея, к тому же она очень тяжёлая. Нашлась подходящая литий полимерная, две банки 250 мАч. Подключив её, самолёт завелся.
Но как на нём летать? Нет ни одной управляемой плоскости.
Я был уверен, что самолёт из магазина не способен летать. При размахе крыла 50 см. его вес получился 110 грамм.
Но всё-таки я вышел с ним на лётное поле.
Шасси не сохранилось, взлетать будем с руки. Главное кинуть подальше, подумал я и дал полный газ.
И каково же было моё удивление - он не упал сразу, а стал уверенно набирать высоту.
Немного сбавил обороты, и игрушка пошла ровнее. Попробовал повернуть влево, и он послушно завалился на крыло стал разворачиваться. Повороты осуществляются изменением оборотов двигателей, левого или правого. Через несколько минут начало получатся, главное отпускать стик поворота немного раньше и затем в другую сторону компенсировать крен. А набор высоты регулируется оборотами моторов. В общем и целом удовольствия от полёта не получил, зато согрелся пока доставал его из сугробов.
На удивление самолёт оказался крепкий, даже винт не сломался. Но управлять им очень сложно, даже с не малым опытом. Поэтому буду делать новую оболочку, что нибудь с верхним расположением крыла.
Начинаем делать вскрытие, что же внутри ?
Привод винта с редуктором.________________________________________________ Блок управления.
Вес самолётика без элетроники 31 грамм, постараюсь, в него уложится.
Всё готово, начинаем процесс реинкарнации.
И размах надо увеличить.
Опять Cessna из потолочки. Нашёл чертёж,((c182-fuz.jpg)) ((c182-wing.jpg)) подогнал под нужный размер и распечатал.
(Размах крыльев 68 см.)
Сначала крыло: Чтобы установить моторы и рассчитать центровку.
Средняя часть крыла два слоя потолочки и лонжерон из бальзового шпона 1х5мм, две штуки склеенные вместе, (переклей).
Консоли крыла в один слой, приклеил под углом для самостабилизации. ___ Закрепил двигатели на центроплане
_____и прикинул расположение электроники.___________________________________Фюзеляж.
Проверяю перпендикулярность.___________________________________ Вес вырезанных деталей.
Добавил немного скотча, клея и булавок.
В нужный вес уложился. Собрал всё.____________________________________ Добавил бампер из ЕПП.
Поехали с мальчиками на испытания. Погода солнечная, но ветер 3 м/с. Для этой модели весом 110 грамм великоват. Но ведь очень любопытно - полетит?
Самолёт учебный, пусть сами попробуют.
Ну вот, совсем другое дело, с ним справится даже ребёнок, главное чтобы ветра не было.
Пришло время вручить его законному владельцу.
Полетать сегодня не удалось, ветер слишком сильный, подождём хорошей погоды.
Спасибо за внимание.
Дома я его проверил, оказалась совсем плохая, метал гидридная батарея, к тому же она очень тяжёлая. Нашлась подходящая литий полимерная, две банки 250 мАч. Подключив её, самолёт завелся.
Но как на нём летать? Нет ни одной управляемой плоскости.
Я был уверен, что самолёт из магазина не способен летать. При размахе крыла 50 см. его вес получился 110 грамм.
Но всё-таки я вышел с ним на лётное поле.
Шасси не сохранилось, взлетать будем с руки. Главное кинуть подальше, подумал я и дал полный газ.
И каково же было моё удивление - он не упал сразу, а стал уверенно набирать высоту.
Немного сбавил обороты, и игрушка пошла ровнее. Попробовал повернуть влево, и он послушно завалился на крыло стал разворачиваться. Повороты осуществляются изменением оборотов двигателей, левого или правого. Через несколько минут начало получатся, главное отпускать стик поворота немного раньше и затем в другую сторону компенсировать крен. А набор высоты регулируется оборотами моторов. В общем и целом удовольствия от полёта не получил, зато согрелся пока доставал его из сугробов.
На удивление самолёт оказался крепкий, даже винт не сломался. Но управлять им очень сложно, даже с не малым опытом. Поэтому буду делать новую оболочку, что нибудь с верхним расположением крыла.
Начинаем делать вскрытие, что же внутри ?
Привод винта с редуктором.________________________________________________ Блок управления.
Вес самолётика без элетроники 31 грамм, постараюсь, в него уложится.
Всё готово, начинаем процесс реинкарнации.
И размах надо увеличить.
Опять Cessna из потолочки. Нашёл чертёж,((c182-fuz.jpg)) ((c182-wing.jpg)) подогнал под нужный размер и распечатал.
(Размах крыльев 68 см.)
Сначала крыло: Чтобы установить моторы и рассчитать центровку.
Средняя часть крыла два слоя потолочки и лонжерон из бальзового шпона 1х5мм, две штуки склеенные вместе, (переклей).
Консоли крыла в один слой, приклеил под углом для самостабилизации. ___ Закрепил двигатели на центроплане
_____и прикинул расположение электроники.___________________________________Фюзеляж.
Проверяю перпендикулярность.___________________________________ Вес вырезанных деталей.
Добавил немного скотча, клея и булавок.
В нужный вес уложился. Собрал всё.____________________________________ Добавил бампер из ЕПП.
Поехали с мальчиками на испытания. Погода солнечная, но ветер 3 м/с. Для этой модели весом 110 грамм великоват. Но ведь очень любопытно - полетит?
Самолёт учебный, пусть сами попробуют.
Ну вот, совсем другое дело, с ним справится даже ребёнок, главное чтобы ветра не было.
Пришло время вручить его законному владельцу.
Полетать сегодня не удалось, ветер слишком сильный, подождём хорошей погоды.
Спасибо за внимание.
Улыбнуло, прям вспомнил первые свои полеты.