Однажды, когда наступила весна, и ласковое солнышко пригрело наш северный город, случилось так, что мальчик из авиамодельного кружка подарил мне самолёт. Не простой, а радио управляемый, с двумя моторами!
Я его взял с одним условием. Проверю, что там есть хорошего, чтобы сделать другой, самолёт попроще, и вернуть его ребёнку, пусть учится летать.
Дома я его проверил, оказалась совсем плохая, метал гидридная батарея, к тому же она очень тяжёлая. Нашлась подходящая литий полимерная, две банки 250 мАч. Подключив её, самолёт завелся.
Но как на нём летать? Нет ни одной управляемой плоскости.
Я был уверен, что самолёт из магазина не способен летать. При размахе крыла 50 см. его вес получился 110 грамм.
Но всё-таки я вышел с ним на лётное поле.
Шасси не сохранилось, взлетать будем с руки. Главное кинуть подальше, подумал я и дал полный газ.
И каково же было моё удивление - он не упал сразу, а стал уверенно набирать высоту.

Немного сбавил обороты, и игрушка пошла ровнее. Попробовал повернуть влево, и он послушно завалился на крыло стал разворачиваться. Повороты осуществляются изменением оборотов двигателей, левого или правого. Через несколько минут начало получатся, главное отпускать стик поворота немного раньше и затем в другую сторону компенсировать крен. А набор высоты регулируется оборотами моторов. В общем и целом удовольствия от полёта не получил, зато согрелся пока доставал его из сугробов.




На удивление самолёт оказался крепкий, даже винт не сломался. Но управлять им очень сложно, даже с не малым опытом. Поэтому буду делать новую оболочку, что нибудь с верхним расположением крыла.
Начинаем делать вскрытие, что же внутри ?
Привод винта с редуктором.________________________________________________ Блок управления.

Вес самолётика без элетроники 31 грамм, постараюсь, в него уложится.
Всё готово, начинаем процесс реинкарнации.
И размах надо увеличить.
Опять Cessna из потолочки. Нашёл чертёж,((c182-fuz.jpg)) ((c182-wing.jpg)) подогнал под нужный размер и распечатал.
(Размах крыльев 68 см.)

Сначала крыло: Чтобы установить моторы и рассчитать центровку.
Средняя часть крыла два слоя потолочки и лонжерон из бальзового шпона 1х5мм, две штуки склеенные вместе, (переклей).
Консоли крыла в один слой, приклеил под углом для самостабилизации. ___ Закрепил двигатели на центроплане

_____и прикинул расположение электроники.___________________________________Фюзеляж.

Проверяю перпендикулярность.___________________________________ Вес вырезанных деталей.

Добавил немного скотча, клея и булавок.



В нужный вес уложился. Собрал всё.____________________________________ Добавил бампер из ЕПП.

Поехали с мальчиками на испытания. Погода солнечная, но ветер 3 м/с. Для этой модели весом 110 грамм великоват. Но ведь очень любопытно - полетит?

Самолёт учебный, пусть сами попробуют.


Ну вот, совсем другое дело, с ним справится даже ребёнок, главное чтобы ветра не было.
Пришло время вручить его законному владельцу.

Полетать сегодня не удалось, ветер слишком сильный, подождём хорошей погоды.
Спасибо за внимание.