Несмотря на то, что чертежи у меня были, в процессе постройки обнаружилось множество нюансов и изменений, поэтому фотографии процесса сборки (собственно процесс сборки на фотографиях далеко не полный) отличаются от того, что на чертежах. Аппаратура:
Мотор: Бесколлекторный Outrunner hexTronik 1500kv 24gram
Аккумулятор: Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack
Регулятор: TURNIGY Plush 12amp (2A BEC) BESC
Пропеллер: GWS EP Пропеллер (DD-8040 203x102мм) (6шт/компл)
Сервомашинки: HKSCM9-6 Singlechip, 10g digital micro servo (6V) 1.6kg, 0.07s
Радиоаппаратура: Приемник/передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева)
При постройке попытался учесть недостатки своего первого самолета из потолочки (таких размеров первого – т.е. размах меньше метра), а именно — очень низкая прочность хвостовой части, и трудоемкость сборки. Кроме того, попытался упростить сборку за счет одинаковой ширины фюзеляжа по всей его длине. Это дает возможность без проблем собирать его на ровной поверхности, да и повысило жесткость хвостовой части, чего собственно и хотелось. К тому же, решил дать по контуру фюзеляжа дать внутренние накладки из потолочки, которые не только дополнительно усилили фюзеляж, но и существенно упростили склейку корпуса. Т.е. вот эти накладки на краях:
Теперь клеить нижнюю и верхнюю обшивку намного удобнее :)
После этого, вклеиваем один шпангоут… для жесткости
Вторая боковина клеится сверху на получившуюся коробку фюзеляжа. Кстати - на последней фотографии в хвостовой части видно прорези под оперение. Это было ошибкой - хвостовая часть при склейке постоянно деформировалась. Намного лучше будет либо наметить эти прорези на потолочке, а потом прорезать их после склейки коробк фюзеляжа, либо сделать продольные вырезы, но не выламывать потолочку из пазов, а оставить ее на месте. А уже потом, после того, как коробка фюзеляжа будет собрана – дорезать эти пазы до конца.
Как часто это бывает, после этого за фотоаппарат вспоминалось все реже и реже. Поэтому фотографий процесса сборки хвостового оперения и приклейки консолей к сожалению нет.
Далее вклеиваем расчалки, придающие крыльям необходимую жесткость. В качестве расчалок используем деревянные шампуры (их в магазинах можно встретить рядом с зубочистками, пленкой и фольгой для запекания и прочей кухонной мелочью) длиной в 25см. Можно обойтись и без них, заменив их вертикальными распорками из потолочки между крыльями, но тогда для придания жесткости крыльям – нужно будет на верхнее или на нижнее крыло наклеить деревянную линейку, например.
Выравниваем консоли (я использовал подручные средства – детские кубики и ДВД бокс :) ) и при помощи пенополиуретанового клея (эпоксидка, ну или тот же полимерный с усилением потолочковыми кусочками сверху) вклеиваем расчалки. Перекрестие обматываем ниткой и проклеиваем.
Мотораму изготовил из двух кусков деревянной линейки.
Стойки лыжного шасси сделал из деревянной линейки, выгнутой под горячим паром. Получилось, конечно, не слишком красиво, но это во-первых – первый раз гнул деревянные линейки, во-вторых – летать хотелось очень, поэтому делал все быстро, а в третьих... шасси получились вполне удачными в плане приземлений на снег, а мне пока что большего и не нужно. Вот эта палочка – это регулятор натяжения ниток :) (кстати, кривость шасси не в последнюю очередь, что перестарался с натяжением. Потом это я конечно же исправил.
Лыжи состоят из силового элемента (двухслойная потолочка с профильным вырезом) и собственно самих лыж (просто полоса потолочки).
Лыжи склеил на клей ППУ (пенополиуретановый клей), там надежность нужна. Снизу для хорошего скольжения обклеил скотчем.
После установки электроники получился вот такой биплан.
А это уже приукрашенный биплан (самоклейка). Зачем я использовал эти изображения калины – уже не помню, но самолет на белом снегу выглядел очень... по зимнему :). Жаль, фотографий на снегу не сохранилось.
Напоследок, видео нескольких посадок.
Чтобы хоть как то скомпенсировать некую сумбурность и скомканность повествования выкладываю чертежи.
Сборочный чертеж ЛМ-2
Разбивка на листы А4 (ЛМ-2) Чертеж консолей приведен в сборочном чертеже.
И еще одно видео. ЛМ-2, собранный моим знакомым по чертежам (только вместо диагональных расчалок у него вертикальные распорки и линейка на верхнем крыле для жесткости. Шампуров он так и не нашел...)
Кроме того, уже привык, так как эта абревиатура уже несколько раз мной использовалась для других самолетов (ЛМ-17, ЛМ-07, ЛМ-13, ЛМ-3)
http://luckytech.ru/category/avia
подправить не смогу, так как уже ответ есть. Иногда ошибаюсь, да :(
Впрочем, плоский профиль не помешал ему хорошо летать :)
А если просто вот оччччень сильно хочется чем то поуправлять, летающим, и желательно чтобы это произошло побыстрее. Ну не делать же что-то сложное и долгостроящееся?
А что за деталь на чертежах: розовый прямоугольник с отверстием? Не понял куда идет. Подскажите пожалуйста.