Данная статья носит экспериментальный характер.

Всё основное показал этом видео:



Достался мне двигатель МДС 10 КРУ, 1989 года выпуска. В те годы в авиамодели в основном и ставились подобные двигатели.

Кто знает, тот в теме. Работает этот мотор на смеси с метанолом. Сегодня такое топливо стоит весьма дорого, и среди многих моделистов эти моторы ушли на задний план... Электрические модели всё более популярны в наше время.

Но движок у меня лежал без дела, на самолет его ставить особо желания нету, т.к занимаюсь в основном мультироторами.

Ну и решил пустить его на опыты, и попробовать завести на бензине, точнее смесь бензина + масло.

Подобрал подходящую свечу по размеру (родная свеча была калильная и с бензином работать не будет), расверлил для нее отверстие и нарезал резьбу метчиком



Зажигание собрал от ВАЗ 2108



Датчик холла ваз 2108 закрепил на бруске, в качестве модулятора используется кусочек стали, приделанный к шкиву:



Важный момент - сталь должна быть толщиной от 1мм. Меньшую толщину датчик просто не воспринимает.

Шкив от вазовской классики, великоват конечно, но для временного варианта пойдет.

Искра на свечу подается каждый раз, когда мимо датчика холла проходит кусочек стали.

В этот момент поршень находится за 15 градусов (по вращению коленвала) до точки ВМТ.
Т.е происходит воспламенение смеси.

Поймать момент ВМТ можно наблюдая за поршнем (при снятой гбц), или выкрутить свечу и вставить в свечное отверстие например зубочистку. Я думаю, почти каждый авиамоделист хоть немного представляет, как работает двс мотор, поэтому более подробно рассказывать про движение поршня в цилиндре я не буду. Если нужно узнать более подробно про точки НМТ и ВМТ, то поищите в гугле или википедии - работа двухтактного двигателя, вмт, и тд. Я сам далеко не моторист.

А далее при помощи транспортира и отметок на шкиве находим эти самые 15 градусов до ВМТ. Впринципи, можно определить и на глаз, а потом уже, после запуска двигателя подстраивать угол опережения по звуку и детонации.


В итоге у меня получилась вот такая конструкция:



Ну а далее, крутанув шкив дрелью - мотор вполне нормально завёлся. Это видно на видео в начале статьи.

Обороты первые секунды маленькие, далее резко идет на взлет в зависимости от положения заслонки.

Естественно, требуются доработки конструкции следующих узлов:

Карбюратора (на данный момент слишком переливает, много топлива летит в выхлоп).
Изменить степень сжатия (под бензин). Попробую поэксперементировать, подкладывая шайбы или толстые прокладки под гбц.

Насчет системы зажигания пока не понятно. От ваза очень громоздкая и сгодится только для использования на стенде.

И важный момент, возможно потребуется система охлаждения мотора. Т.к он не будет устанавливатся на авиамодель и внешнего обдува не будет.

Сразу хочу сказать - специально переделывать такой мотор для использования на радиомоделях смысла нет. Слишком дорого в конечном итоге обойдется вся конструкция (зажигание, охлаждение + возможные услуги токаря и тд.). Проще купить китайский мотор, который уже сконструировали на заводе и он готов к работе и не требует доработок.

Но, при личном энтузиазме и желании повозиться с двс - почему бы и нет? Если у Вас лежит без дела такой моторчик, можете вполне поэксперементировать с ним, или даже собрать маленький генератор.

Мне стало интересно попробовать добиться нормальной работы этого мотора на бензине, поэтому буду возиться с ним дальше и возможно даже соберу все-таки какой-нибудь аппарат.

Ну и конечно же - хотелось бы услышать советы и предложения по доработке карбюратора и камеры сгорания.