Выбирая монитор для полетов по камере, приглянулся мне Skyzone SKY-700D 5.8GHz 32CH Diversity 7"FPV Monitor DVR.

По спецификации очень интересное устройство, воплощение всего в одном (all in one). В течение всего прошлого сезона 2014 г. я пользовался видеолинком со встроенным рекордером от компании Aomway, а изображение с приемника выводил через устройство видеозахвата на ноутбук. Такой комплект было достаточно неудобно использовать в полевых условиях, это и послужило основной причиной перехода на SKY-700D.
Отмечу основные особенности: в устройстве присутствует 32-х канальный приемник 5,8ГГц с функцией диверсити, встроенный рекордер, пластиковый складной солнцезащитный козырек, отсек под аккумуляторную батарею, карта памяти микро-SD до 32 Гб, AV-вход и выход, мини-USB порт.

Но, как выяснилось уже в процессе эксплуатации, есть и пара достаточно существенных недостатков у 700D.

Первый недостаток заключается в отсутствии кнопки «вкл./выкл».

Отсек для батареи предусмотрен, а кнопки, чтобы включить или обесточить устройство не предусмотрено, при установке монитора на штатив батарейный отсек не открыть.

Спустя некоторое время на Hobbyking-е появилась доработанная версия с кнопкой на задней панели 7 inch 720 x 576 5.8GHz 32CH FPV Monitor & Diversity Receiver with DVR Recording Skyzone RC700D . Почему именно туда врезали кнопку для меня остается загадкой. Какие были соображения тянуть провода в противоположный угол?

Второй момент связан с датчиком напряжения, который показывает значения с ошибкой. Поэтому при подключении полностью заряженной батареи на экране буквально через несколько минут отображается предупреждение о низком заряде «Low Battery». В связи с этим не работает сигнализация, так как ее приходится отключать, чтобы не смотреть на назойливую надпись. Почему не сделать калибровку датчика напряжения, всего-то нужно добавить множитель.



Как видно на фотографии, при питании от батареи 2s 1800mA внешний индикатор показывал 7,68В, а встроенный в монитор индикатор сообщал, что уже осталось 6,2В.

Остальные недостатки можно отнести к тем, с которыми можно и смириться.

Видеозапись разбивается на 10-ти минутные фрагменты.
Нет возможности отключить OSD информацию, она мешает при выводе данных телеметрии, а также при воспроизведении видеозаписи, не видно координат местоположения модели за штампом с датой и временем.
Нет в свободном доступе обновлений прошивок, хотя для этого предусмотрен USB порт, а также имеется слот для микро-SD карт.
При подключении к AV-выходу внешнего устройства экран монитора отключается, т.е. нет возможности подключить дополнительное устройство, например, подсоединить видеоочки для пассажира.


Первым делом заказал аккумулятор. Производитель рекомендует устанавливать двухбаночный аккумулятор. Размер отсека составляет 140мм х 37мм х 16мм. Под рукой был Turnigy 2s 1800mA 20C, его хватает чуть больше часа работы, поэтому стал подбирать трехбаночный литий полимерный акб, но это оказалось не так-то просто. Из всех подошел только один, ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack , его размеры 106 х 35 х 14мм. Поместился он по ширине и высоте тютелька в тютельку.

Тест на продолжительность работы показал более 2 часов.

Далее предстояло установить кнопку вкл./выкл. За кнопкой отправился в ближайший магазин радиодеталей. Из всего ассортимента кнопок наиболее подходящей по размерам оказалась такая http://www.radetali.ru/catalog/product/12-200-vyklyuchatel-rwb-101-on-off-250v-2a-2kont/ .

Прикинув все возможные места установки и расположения проводов, семь раз отмерив, решил делать отверстие под выключатель. Вооружившись шуруповертом с набором сверл и надфилями, проделал нужного размера окно.



Стало, конечно, значительно удобнее пользоваться моником, но в первый же выезд на полетушки чуть не разрядил до нуля аккумуляторную батарею, после чего озадачился этим вопросом.



Ни одна из имеющихся у меня пищалок в батарейный отсек не помещалась. Пришлось изучить весь ассортимент анализаторов батарей, решил попробовать установить вот такой Индикатор разряда (3S LiPo) .



Место вроде бы есть - в нижних углах передняя панель не закрыта печатной платой монитора. В этих местах можно будет просверлить отверстия под светодиоды индикатора.



Индикатор оказался немного крупнее, чем я думал. Поэтому пришлось отпаять от платы пищалку и установить ее на проводе. Также думал поступить и со светодиодами.



Это позволило разместить пищалку с противоположной стороны от кнопки, а светодиоды будут располагаться рядом с переключателем частот.



Подобрать подходящие светодиоды не удалось. Выход нашелся не сразу. На глаза попалась контрольная панель от старого принтера, из которой удалось вытащить световоды.



Поработав напильником и просверлив лицевую панель, удалось установить индикатор разряда следующим образом.



У индикатора два светодиода: синий и красный. При полностью заряженном аккумуляторе синий светодиод горит постоянно, в диапазоне от 11.1 до 10.2В – мигает. От 10.2 до 9.9В горит красный светодиод и подает прерывистый звуковой сигнал. Когда напряжение падает ниже 3,3В на банку светодиод мигает и подает звуковой сигнал. Все достаточно просто и информативно.



Световод удалось установить прямо напротив красного светодиода, поэтому его отчетливо видно под любым углом, а синий виден немного хуже, но это и не важно. На фото приведен режим индикации красным светодиодом, напряжение ниже 10,2В, т.е. на каждую банку приходится в среднем 3,4В.



Вот так был переделан монитор от Skyzone, после чего он стал более функциональным.

Приведу в качестве примера фрагмент видеозаписи выполненной встроенным рекордером.



Качество записи на среднем уровне, ожидать большего не стоит. 10 минут видеозаписи занимает в среднем 370Мб. Данные телеметрии легко читаются и могут быть использованы в различных ситуациях, например, для определения координат при поиске модели.

Неоднократно уже выполнял тестирование монитора в полевых условиях, фотография сделана еще до переделки. Монитор установлен на обычном штативе для фото/видео техники. На заднем плане висит коптер.





Также переделал свой кронштейн для аппаратуры, о нем я уже писал тут http://www.parkflyer.ru/38737/blogs/view_entry/4676/ , теперь на него можно устанавливать монитор.



Для удобства транспортировки сделал складную опору в виде рамки. В основании опоры предусмотрен простой и надежный механизм фиксации замкового типа.



Как позже выяснилось, производитель ФВП оборудования Skyzone имеет репутацию компании выпускающей интересные продукты, но поддержка выпущенных товаров можно сказать отсутствует.

После выполненных мною усовершенствований монитора, он стал на самом деле устройством «all in one».