Хочу рассказать о варианте реализации лонжерона для консоли пенолета.

Я вырезал консоли крыла из цельного куска пеноплекса и встал вопрос повышения прочности крыла. Посмотрел обзоры в Сети – практически все лонжероны выполнены в виде трубок и брусков различного сечения внутри консоли. В принципе все просто….. когда собираешь пустотелое крыло. У меня же, по сути, цельная консоль, и делать глубокие вырезы под усиливающие элементы не хотелось бы. Остановился на внешнем лонжероне из дерева. ‌

Суть такова: для консоли длиной L и шириной B берем две деревянные пластины размером (Д х Ш х В) = 2/3L х 0.1B х 2мм и приклеиваем их к верхней и нижней плоскостям консоли строго напротив друг друга. Пластины скрепляем друг с другом сквозь консоль деревянными штифтами. Получается что-то вроде «облегченной» двутавровой балки (на рисунке ниже помечено: черным цветом – штифты, серым - материал консоли, желтым - полки лонжерона): ‌


Деревянные пластины - полки лонжерона - можно клеить как к наружным поверхностям консоли, так и в специально сделанные в консолях углубления. ‌

‌ В качестве полок лонжерона для консоли размером 850х210мм я использовал деревянные линейки, купленные в магазине канцтоваров. Штифты делал из березовых шампуров диаметром 3мм, ‌ заостренный конец которых хорошо помогает "попасть" в отверстие в полке лонжерона на другой стороне консоли при монтаже. ‌


Для полок лонжерона я сделал углубления в верхней и нижней плоскостях консоли на длину предполагаемого лонжерона. ‌

‌ На нижней плоскости консоли в углублении для полки лонжерона я сделал пазы и уложил в них провода для сервопривода элерона. ‌

Углубления для полки лонжерона вырезал П-образной пенорезкой, выставленной в размер = (толщина линейки – 0.5мм). ‌


Далее, к верхней и нижней плоскостям консоли я приклеил соответственно верхнюю и нижнюю полки будущего лонжерона.

После полного высыхания клея я просверлил сквозные отверстия диаметром 3мм на равном расстоянии друг от друга по всей длине лонжерона и вклеил в них деревянные штифты. Всего получилось по шесть штифтов на каждой консоли. ‌У корня консоли штифтов нет - там будет крепление консоли к фюзеляжу и стыковка консолей.



После полного высыхания клея я срезал выступающие из полок лонжерона части штифтов заподлицо с полками. ‌

‌ (На фото газета к линейке прилипла случайно – не подумав как следует, я постелил газету, чтобы не испачкать клеем стол)))))

Все элементы клеил «Титано»-подобным клеем «Элитанс-супер».

Вместо деревянных линеек можно использовать бальзу толщиной 2-3мм. К сожалению, магазинов авиамодельной тематики у нас нет, а заказанная бальза выйдет в десятки раз дороже обычных линеек в канцтоварах….. ‌
Клей также можно использовать любой, способный склеить дерево и пеноплекс - на Паркфлаере такой клей есть наверняка.

Последний штрих - испытание лонжерона на прочность.
Для проведения испытаний консоль установлена крайними точками лонжерона на опоры. Расстояние между опорами - 680мм.


Фото метки на консоли с ненагруженным лонжероном:


‌Вес испытательного груза (банка с водой) 2900гр, груз устанавливается сверху на лонжерон по центру между опорами. ‌ ‌
Фото метки на консоли с нагруженным лонжероном (в полете нагрузка распределится иначе, более равномерно):

Прогиб консоли в центре лонжерона под грузом составил около 3мм

Теперь консоли укреплены и готовы к дальнейшей обработке – шлифовке и покраске или оклейке пленкой, что конкретно будет пока не решил, точнее – пленка еще не пришла.
Работа продолжается, хочется успеть к маю...............