В нынешнее время с таким курсом построить большой самолёт из хорошей фанеры бальзы да обтянуть хорошей плёнкой выйдет как говориться не пять копеек.Не каждый моделист особенно начинающий студент и школьник может себе это позволить.Я из разных материалов строил но из неэкструдированного пенопласта в первый раз.

В отличии от потолочки здесь все формы и обьёмы задаються сразу. Сборка занимает меньше времени,чем из той же потолочки.
Все детали насаживаються на трубку которая вставляеться в заранее вырезанное отверстие.Сначала я начал клеить на дракон,но при дальнейшей обработке шкуркой появилась проблема в том,что пенопласт намного мягче чем застывший дракон и я перешол на полиуретановый.
Перед тем как клеить этим клеем я делал шероховатость,так он намного лучьше держит.
Так же я с помощью этого клея используя его свойство расширяться можно так сказать выливал нужные мне формы,которые не смогла вырезать струна.

Так же этот клей хорошо клеит фанеру это площадка под центроплан с заранее вставленными гайками так называемыми крабами.Незнаю как у вас уважаемые читатели,но у нас их так называют.
Вот так выглядит нарезанное крыло.
Струной невозможно изготовить тонкую кромку на таком пенопласте,она подплавляеться поэтому я оклеил все кромки бальзой.Если это дорого можно проклеить жестким пенопластом.
После обработки наждачкой получаеться кромка нужной толщены.
Пока консоль не склеена в одно целое, вырезал посадочное место под машинки усилил фруктовой фанерой и провёл провод на проблесковый маяк.
После склейки частей консоли,вклеил буковые лонжероны с двух сторон.Тяжеловаты но очень крепкие.
Пришло время оклейки бумагой.Я использовал кальку и разведённый водой пва.Нужно всё разметить,и нарезать.Предварительно разложив на сухую.

Если не разметить при оклейке сложно будет точно состыковывать,всё сливаеться непоймёш где начинаеться где заканчиваеться.Я оклеивал полосками одновременно с двух сторон.Клеил через одну, первый ряд просушил второй ряд.
На фото в верху это второй ряд,первый уже просушен.
такой вид имеет просушенная консоль.Ставил так ,чтобы доступ воздуха был с двух сторон одинаков.Еще раз повторюсь нужно оклеивать с двух сторон одновременно,иначе при высыхании поведёт.Перед тем как оклеивать бумагой я прохожу пенопласт приготовленным составом клея с водой.Просушиваю а потом оклеиваю бумагой.
Торцы косолей и там где будут соеденяться они с центропланом я проклеил фруктовой фанерой.
Также и на центроплане.
Вклеил фанеру в центроплан для крепления крыла.Здесь я использовал конечно не фруктовую фанеру, на этих четырёх болтах будет серьёзная нагрузка.
Вот так это выглядит после оклейки бумагой

Вот так выглядит законченный оклееный карман для машинки.
После окончательного высыхания консолей,вырезал элероны
Торцы оклеил бальзой.
Вклеил петли.
Раньше ,чтобы не заклеить шарнир,я капал в него масло.Теперь я использую малярный скоч.Клей не попадает снимаеться легко скальпелем или модельным ножом.
После оклейки и просушки фюзеляжа вырезал фонарь.

Вот и открылось внутреннее пространство.
впереди вклеена фанера с прорезью под клюв.Внутри подставки под платформу.
Сзади магнитное крепление.
Вклеена перемычка,платформа прикручиваеться шурупами.
Думал как обеспечить вентиляцию, лишние отверстия и лючки делать не хотел.Решил оставить растояние между фюзом и фонарем ,всётаки какоето движение воздуха будет.
Вкленны ушки,иначе оторвать от магнитов проблематично.
Где стыкуеться центроплан с фюзом,вклеен карман для проводов .Темные пятна это газета перепечаталась.
В предпологаемой точке, где будет центр тяжести установил наполовину утопленное колесо.
В месте стыковки врезанна такая закладная с резьбой,чтобы стягивать хвостовую балку с фюзеляжем.
Кроме отвертия для трубки,я пробил имено пробил, проворачивая остро заточенной трубкой два отверстия для проводов. Просверлить в этом пенопласте невозможно.Скрутив из бумаги трубки вклеил их в отверстия,кроме нижней.Нижняя трубка выклеена со стеклоткани,всётаки там будет серьёзная нагрузка. Торец фюза оклеен крепкой фанерой.В самое маленькое отверстие будет вставляться стяжной болт
Ответная часть на хвостовой балке выглядит так.
В нижней части фюза и балки, вклеено по такойже технологии дополнительное крепление.
После приклеен стабилизатор,если приклеить его раньше то тяжело угадать соосность с центропланом.А так собираеш балку прикручиваеш центроплан всё выставляеш и приклеиваеш контролируя соосность.Конечно разборность усложняет конструкцию,но намного упрощает его доставку на поле а также хранение.Перед приклееванием стабилизатора,делаю тоже как и везде насечку.Повторюсь, но этот клей проходит тогда где то на пять десять миллиметров в глубину в этом пенопласте.На фото уже приклеен стаб и слева видно карман для машинки руля высоты.
Киль оклеен бальзой и прямо в нём вклеен карман для рульмашинки и провода для маяков.
Собрана моторама с заранее заданными выкосами,чтобы потом не подставлять шайбы.

Соеденение консолей с центропланом изготовил традиционным для себя образом

В консоли и центроплане вклеены алюминеевые трубки.Они при стыковке будут соеденяться трубками которые будут входить в эти трубки на видео это будет видно.
Место под элероны тоже обшито бальзой.Теперь можно их вклеить.Раньше их не клею потому,что пока клеиш что то другое на консоли их можно случайно повредить.Но это чисто моё мнение.
После того как всё было приклеено я проклеил каждый шов где соеденяется бальза с пенопластом.Так как я все свои модели крашу,малейшее попадание краски на незащищонный пенопласт и безобразная дырка обеспеченна.
Окрашиваю я краской из балончиков.Раньше я пробовал красить пистолетом ,разводил сам краски и
тому подобное.Но в итоге остановился на балончиках.В них краска очень неплохо подготовленна и возни в разы меньше покрасил выбросил и все дела.Но опять же это чисто моё мнение.
Канал для проводов идёт по хвостовой балке,я не стал его врезать а пустил его сверху.
Для удобства подключения,можно открывать.
Машинки я использовал такие.Провода укорочены чтобы можно было быстро поменять.
Так выглядит управление рулём высоты. Тяга карбон.Так же установлен костыль на конце балки.Просматриваеться защитная плёнка,приклеенная к балке.
Так выглядит руль направления.
Вот так закреплён регулятор.Турнига 100 а.Дэлюкс.
Мотор Ск 3. 4250.500 об.вольт.Акк.4 банки.8000 и до бесконечности.
Консоль с ценропланом соеденяються выточенными трубками.Красный конус это свинцовый груз вкручиваеться если неполная загрузка аккумуляторами.В центроплане и консолях вклеены дюралюминивые трубки .Те ,что на фото входят во внутрь вклеенных.
После первого полёта стало ясно,что нужно ещё одно колесо.Защитная плёнка непомогает.И оно было вклеено.
Управление элеронами.
Чтобы автопилот Ф-тэк 31.
не моргал своей противной лампочкой о повышенной вибрации,пришлось згородить вот такую антивибрационную площадку.Ну вот примерно и всё.Спасибо всем кто смог дочитать до конца.Чтобы неутомить читателя я не описывал каждый этап досконально.Кому интересно тот спросит,кто то скажет я и так это всё знаю ничего интересного.У каждого своё мнение и мне это мнение будет интересно.Из такого материала и по такой технологии ТЕТРИС я строил в первый раз.У этой технологии есть свои плюсы и свои минусы.Например доступные даже я думаю любому школьнику материалы.Я в средствах не стеснён поэтому использовал дюралюминивые трубки бальзу недешёвые петли .Это всё можно заменить на более доступный материал.Собирать например крыло проще чем набирать кучу нервюр ну и кто сам строит знает сколько дальше работы.Здесь все формы уже заданы,только собирай как конструктор.Ну а кто хочет например купить такой размах тот понимает сколько готовый сейчас стоит.Удачи всем в постройках, полётах и просто жизни.И конечно видео.