Здравствуйте!
Мне всегда нравились большие авиамодели-копии и полукопии.
С интересом читаю статьи о них в нашем сообществе. Решил тоже
здесь рассказать о своём проекте.
Хотя уже тема избитая, но выбор мой был сделан в пользу Piper Cub J3 и его модификаций. Прототип очень прост для копирования да и в полёте смотрится не плохо. Материалы для изготовления самые простые: потолочка, пенопласт,сосновые рейки, линейки деревянные, скотч, автоэмаль и т.д. Всегда сознательно отказываюсь от дефицитных и дорогих материалов. Но модели получаются относительно лёгкие, прочные и достаточно хорошо летают.
Изначально был план спроектировать и изготовить буксировщик планеров (для эксперимента). Но уже потом от этого пришлось отказаться, так как не нашлось второго пилота. А для большей зрелищности придумал использовать отсек, открывающийся по команде с пульта. Он для реализации различных шоу эффектов (выброска парашютов, бомб))), цветного порошка и т.д.).
Делать достаточно точную полукопию в планах не было. Поэтому нет эмитации цилиндров двигателя и немного увеличено удлинение крыла. Двигатель электро, но дальше буду строить только с ДВС.
Технология изготовления во многом известная и простая. Поэтому на этом долго останавливаться не будем.


Вырезал панели, укрепил рейками.



Лонжерон из твёрдого пенопласта. Пеналы для соединения консолей из ватмана .

Крыло и фюзеляж обклеиваются бумагой для принтера клеем ПВА. Так получается очень прочная конструкция , хотя проигрывает в весе. Потом всё обклеивается скотчем и красится автоэмалью.

Вот такие приборчики на принтере сделал. Остекление кабины из пластикових бутылок. Предворительно -термоусадка на плоских пластинах из фанеры.

Капот выклеил из стеклоткани на пенопластовой болванке.

Задняя опора шасси. Применена упругая стальная пластина.

Подкосы крыла из наконечников для удочек. Крепятся на болтах М3.


Шасси как на прототипе. Амортизация резино-шнуровая ( из велосипедной камеры). Чехлы сшил из колондрированного лавсана. Стойки спаял из прутков для газосварки диаметром 3 и 4мм. Оказалось очень удобно подбирать жёсткость амортизации. Колёса копийные с этого магазина.



Люк открывается при помощи сервопривода. Его объём примерно 1,3 куб.дм.

Опознавательные знаки и надписи наносил вручную с помощю кисточки.







Первые полёты прошли успешно, хотя погода была ветренная. Немного нужно смещать центр тяжести вперёд .
Видео пока нет. Нужна хорошая камера. А показывать плохого качества не хотелось бы.
Основные параметры модели: Вес -2200г.
Размах -2000мм.
Длина -1240мм.
Нагрузка на крыло-50г. на кв. дм.
Тяговооружённость около единици.
Всё оборудование покупал с этого сайта. ‌ ‌ ZIPPY Flightmax 4000mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488617/

Бесколлекторный двигатель с внешним ротором "Turnigy" D3542/6 1000KV Outrunner
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115071/

Легковесные копийные колеса 83мм, 2шт.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/434798/

Turnigy S3317M Servo 26g / 3.0kg / .14sec
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8497/


‌Долго думал на счёт раскраски. Всёже решил сделать вот такую, патриотическую))). Хотя всем понятно, что в ДОСААФ эти самолёты не использовались.
Спасибо , что нашли возможность прочитать мою статью.