Авиамоделизмом занимаюсь несколько лет. Опыт в постройке различных самолетов есть. Строил разные модели, но все они были на винтовой тяге, за что не раз подвергался критике от читателей (“почему ваш реактивный самолет на винтовой тяге?”).
Появилась возможность сделать самолет с импеллером. В руки попал импеллер 90 мм очень похожий на этот:
Импеллер обратного вращения DPS 90мм с мотором 1900kv (1750 Вт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402562/
Мою мечту - Ил-28 пока реализовать не получилось в связи с отсутствием второго импеллера, поэтому решил пока сделать что-нибудь с одним. Самое простое, что пришло в голову это Миг-15, но, если честно, хотелось чего-нибудь незаезженного, что не часто встречается в моделизме. Вспомнил про американский палубный истребитель А-7 Корсар. Решил делать его.
В это время как раз заканчивал По-2, но не терпелось перейти к новой модели.
По началу импеллерный А-7 хотелось сделать попроще и побыстрее, например с плоским фюзеляжем. Но затем пришел к выводу, что это не серьезно, тем более импеллер 90 мм, и надо сделать немного посолиднее – модель с объемным фюзеляжем. Нашел чертежи в интернете.
И работа закипела. Закипела на столько, что забывал делать фотографии, но из того, что попало в кадр, процесс постройки понятен.
Материалы, как всегда самые доступные – потолочная плитка, линейки и фанера.
Заднее шасси – полоска из дюраля. Переднее шасси – покупная стойка вставленная в кусок трубки.
На особой копийности не заморачивался, но делал так, чтобы самолет был узнаваем.
Самолет получился неразборным, размах 120 см, длина 140 см.
Вес без аккумуляторов 1800гр, с двумя 3S LiPo 2600 mAh (соединены последовательно) - 2300 грамм.
Turnigy 2650mAh 3S 30C Lipo Pack аккумулятор
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9267/
Приемник и сервы питаются отдельным аккумулятором:
Turnigy Receiver Pack 2/3A 1500mAh 4.8V NiMH High Power Series
Товар http://www.parkflyer.ru/product/987586/
Регулятор использовался на 60 ампер (рекомендуется на 80 А), было страшно, что он перегреется, поэтому он был примотан прямо на днище на заднюю стойку шасси.
Все сервы мини в том числе на передней стойке шасси.
Самолет оказался очень резким и по крену и по тангажу, а так же из-за больших расходов. Пилот еле-еле справлялся с управлением, но когда отвлекся на пульт, на пол секунды чтобы оттриммировать, самолет ушел в пике. Тем не менее, перед падением удалось немного выровнять и упасть плашмя, в результате чего электроника не пострадала.
Мораль – если такое происходит, не пытайтесь триммировать в полёте – лучше посадите и потом настраивайте!
Восстанавливать смысла нет, попробую поставить этот импеллер на свой старый миг-29 вместо двух толкающих моторов с пропеллерами, а то с толкающими винтами он немного вяловато летает.
В заключение хочу пожелать всем удачных полетов и посадок помягче, чем на последнем видео :)
Появилась возможность сделать самолет с импеллером. В руки попал импеллер 90 мм очень похожий на этот:
Импеллер обратного вращения DPS 90мм с мотором 1900kv (1750 Вт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402562/
Мою мечту - Ил-28 пока реализовать не получилось в связи с отсутствием второго импеллера, поэтому решил пока сделать что-нибудь с одним. Самое простое, что пришло в голову это Миг-15, но, если честно, хотелось чего-нибудь незаезженного, что не часто встречается в моделизме. Вспомнил про американский палубный истребитель А-7 Корсар. Решил делать его.
В это время как раз заканчивал По-2, но не терпелось перейти к новой модели.
По началу импеллерный А-7 хотелось сделать попроще и побыстрее, например с плоским фюзеляжем. Но затем пришел к выводу, что это не серьезно, тем более импеллер 90 мм, и надо сделать немного посолиднее – модель с объемным фюзеляжем. Нашел чертежи в интернете.
И работа закипела. Закипела на столько, что забывал делать фотографии, но из того, что попало в кадр, процесс постройки понятен.
Материалы, как всегда самые доступные – потолочная плитка, линейки и фанера.
Заднее шасси – полоска из дюраля. Переднее шасси – покупная стойка вставленная в кусок трубки.
На особой копийности не заморачивался, но делал так, чтобы самолет был узнаваем.
Самолет получился неразборным, размах 120 см, длина 140 см.
Вес без аккумуляторов 1800гр, с двумя 3S LiPo 2600 mAh (соединены последовательно) - 2300 грамм.
Turnigy 2650mAh 3S 30C Lipo Pack аккумулятор
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9267/
Приемник и сервы питаются отдельным аккумулятором:
Turnigy Receiver Pack 2/3A 1500mAh 4.8V NiMH High Power Series
Товар http://www.parkflyer.ru/product/987586/
Регулятор использовался на 60 ампер (рекомендуется на 80 А), было страшно, что он перегреется, поэтому он был примотан прямо на днище на заднюю стойку шасси.
Все сервы мини в том числе на передней стойке шасси.
Самолет оказался очень резким и по крену и по тангажу, а так же из-за больших расходов. Пилот еле-еле справлялся с управлением, но когда отвлекся на пульт, на пол секунды чтобы оттриммировать, самолет ушел в пике. Тем не менее, перед падением удалось немного выровнять и упасть плашмя, в результате чего электроника не пострадала.
Мораль – если такое происходит, не пытайтесь триммировать в полёте – лучше посадите и потом настраивайте!
Восстанавливать смысла нет, попробую поставить этот импеллер на свой старый миг-29 вместо двух толкающих моторов с пропеллерами, а то с толкающими винтами он немного вяловато летает.
В заключение хочу пожелать всем удачных полетов и посадок помягче, чем на последнем видео :)
Мне кажется такое поведение из-за среловидной формы крыла и стабилизатора , в полёте ЦД сдвигается и модель становится склонна к пикированию и завалу на бок .
Наверно надо было сделать крутку на законцовках крыла и задней кромке , чтобы крыло получилось с S-профилем .
И стабилизатор с минусовым углом установки .
Жаль , что не увидим полёт такой модели , или увидем ?
Полётов этой модели больше не будет, так как уже началась постройка Ил-28 и вся электроника пойдет туда.
Прошу прощение , я импеллерные модели не делал ещё , только облётывал .
Так-уж мой совет можно не принимать во внимание !
Советую увеличить площадь стабилизатора и киля на 15% у модели Ил-28 .
Нос длинный , хвостовое оперение близко к ЦТ , да и скорость полёта у модели меньше .
Насчет центровки зря спориш. То, что самолет клюет, говорит лиш от неправильно выбранной деградации крыла или неправильного угла установки стабилизатора для конкретного случая. Ты ж не забывай, что на "чертежах" с инета могут нарисовать все, что угодно. И потом, чтобы правильно сделать крыло, нужен стапель. Сколько раз себя ловил на крыльях, сделанных на коленке, при которых стаб всегда уводился в жуткий минус, чтобы самолет не клювал. А вот, если параметры соблюдены, стаб в 0...-1 и все отлично летает и не клюет.
Такие модели любят скорость, а это достигается либо за счет увеличения массы, либо за счет более передней центровки. Причем второе увеличивает стабильность модели, в отличие от первого.
А насчет центровки сужу по своему опыту. Когда запускали Мрию с задней центровкой, справиться с ней не составляло труда вообще - просто ручку немного от себя и все. То же касается и бипланов, как Ан-2 так и По-2 в первых ненастроенных полетах с задней центровкой.
А вот с передней центровкой бороться гораздо сложнее - чуть зазеваешься - уже летит в землю.
А отца надо в бальзу перетаскивать...модели просто великолепные!
Сразу вспомнил эту вундервафлю
Вот у Як-40 ЦТ явно выше крыла, однако он летал вполне комфортно, хотя и была легкая склонность к сваливанию: