Парус - это болезнь. Пока лекарства от нее не нашел. Так, что даже имея времени в обрез с маленьким сынишкой, с уже имеющимися двумя лодкаими, на балконе все равно строю еще одну. Про запас ))). Делюсь опытом постройки.
Валялся у меня в гараже корпус, не доделанный до конца. Делал по позитивной технологии - древянный болван оклеивается скотчем, затем стеклоткань 120 г/м2 с эпоксидкой в 4 слоя.
Т. к. лодка у меня уже есть, то предлагал его отдать в добрые руки на доделку. Добрых рук не нашлось, видимо все злые. Выбрасывать жалко. Что делать?
Решил использовать только то, что уже валяется без дела. Кроме мелочей.
Хотелось сделать что-нибудь классическое, поэтому для придания более винтажного вида подрезал корму.
Пластина стекловолокна делается просто - на любую ровную гладкую поверхность наносим разделитель. В моем случае попался под руку жидкий воск для автомобильных панелей в спрее. Поверх кладем стеклоткань и шпателем наносим смолу. В моем случае эпоксидка, т. к. она намного менше воняет, чем полиэфирка. Так несколько слоев. после полимеризации отделяем. Потом я вырезал с запасом кусок, прижал скотчем к корпусу и по краям накапал эпоксидкой.
Мачту решил делать алюминиевую. Ее можно без зазрения совести сверлить. К тому же пара гнутых алюминиевых стрел валялась без дела...
Длина стрелы 30" = 750 мм. Перья срезал ножом. Пластиковый хвостовик выломал. Стальной наконечник будет служить упором. Мачту решил ставить на днище, а не на палубу, как у покупных лодок. Причина проста - собирать такую конструкцию на много проще. Воткнул мачту в пяртнерс и она стоит без всякого такеллажа. Сама мачта разборная с двумя парами краспиц, т. к. корпус лодки довольно узкий.
Для крепления гика к мачте сделал 2 кронштейна из алюминия и кусочка пластиковой трубки .
Прикрепил к мачте изолентой с натягом. Позже буду думать над эстетикой, пока нужно опробовать на воде. Нагрузка на этот узел небольшая - от натяжения передней шкаторины грота вдоль мачты, и от самого гика на прижим к мачте.
Сам гик сделал из (!!!!) гика. Сломанного стаксель-гика от Легенды. В нем было сломана одна оковка, точнее ушко оковки. Просверлил в оковке отверстие и вставил алюминиевую петлю.
В петлю вставляется такая же пластиковая втулка, как в кронштейнах на мачте. Сквозь трубки продевается стальная ось.
Киль делал из двух прямоугольных пластин стеклопластика. Складываем их вместе, как они и должны быть, склеиваем по передней и задней кромке скотчем. Внутрь вставляем анкеры для придания прочности и правильного профиля. Низ герметизируем скотчем. Сверху по периметру наматываем скотч с припуском. Ставим вертикально и заливаем смолу. Вот что в итоге получилось:
Т. к. осадка лодки планируется небольшая (около 220 мм), то киль я решил вклеить. Для этого в днище прорезал отверстие, вставил киль. Снаружи герметизировал скотчем.
За тем перевернул лодку килем вниз и сверху залил смолой. Такой метод показал себя вполне работоспособным на других лодках.
Бульб отливал из свинцовой картечи в гипсовую форму. Масса 1.5 кг. Приклеил его к килю на эпоксидку.
После застывания вышкурил, прогрунтовал, еще раз вышкурил, еще прогрунтовал начисто.
Нанес сухой слой краски, чтобы не получить шубу.
Получил крендюлей за запах в квартире и поехал красить в гараж. В гараже темнотища, и фотик я не брал. В общем выкрасил, но с большими косяками. Придется переделывать со временем. :-(
Палубу заклеил пленкой, типа, как бы деревяшка. Вот, что в итоге получилось.
Изготовление парусов заняло пол дня - опыт уже имеется. Ткань использовал кайтовую - нейлон с плетением "рипстоп" и водоотталкивающей пропиткой.
Сначала по шаблону я вырезал из ткани полностью парус с припуском по задней и нижней шкаторинам в 3-7 см. Разрезал на 4 панели.
Чтобы задать профиль паруса использовал специальный "девайс". Гибкая планка прикручена посередине к доске саморезом. На верх планки приклеиваем полоску двухстороннего скотча. По краям вставляем винтики М3, чтобы планка изогнулась. На доске есть 3 метки - по краям для установки винтиков, посередине - максимальная толщина профиля (где саморез вкручен). Приклеиваем панель к планке. Наклеиваем на шов двусторонний скотч 5 мм.
Вынимаем болты, наклеиваем поверх следующуюю панель.
Для укрепления швов и углов сделаем полоску из ткани и широкого двухстороннего скотча.
Разрежем ее на треугольники.
Приклеим по концам швов и углам с двух сторон.
Для изготовления люверсов я использую трубки от ватных палочек. Зажигалкой обжигаю один конец. Он становится как-бы развальцованным. Потом обрезаю, вставляю в заранее прожженное отверстие в углу паруса и обжигаю с другой стороны.
Стаксель крепится к штагу по-винтажному - на кольца. Три кольца изготовил из медного провода круглогубцами и пришил на переднюю шкаторину к треугольникам усиления.
Фал крепится на скобу в верху мачты. Верхний конец штага через скобу на топ. Галсовый угол стакселя и нижний конец штага крепястся в утку для регулировки натяжения.
На шкотовый угол стакселя привязал небольшую петлю, для крепления шкота через крючок.
Сам шкот огибает погон, затем перекинут через ролик в носу и привязан к блоку. Блок одним концом закреплен к палубе, вторым к барабану лебедки. Вот как все выглядит в сборе:
Блок в управлении стакселем без гика нужен для одинакового отклонения стакселя и грота (стаксель-шкот нужно травить примерно в два раза меньше чем грота-шкот).
Фал грота крепится к топу на петлю. Хвостовик стрелы пришелся очень кстати.
Шкотовый и галсовый углы крепятся к гику. Тросы наматываются в утку для возможности регулировки натяжения.
Т. к. мачта без ликпаза, передняя шкаторина крепится на три кольца из стальной проволоки. Из-за краспиц кольца снять с мачты не получится, поэтому спереди кольца имеют разрез для вставки их в отверстия грота.
Оттяжка гика резбовая, регулируемая.
Гика-шкот идет через погон и ролик к лебедке. Погон из 2 мм стальной проволоки. Т. к. гайки под палубой закрутить не удалось (очень место неудобное и рука не пролезает в люк) пришлось выдумывать специальные фланцы из крепежных площадок от кабанчиков. Чтобы шкот не запутался при смене галса вокруг не должно быть никаких острых и выступающих частей.
Приемник крепится на кронштейне подальше от днища, чтобы избежать затопления. В ветреную погоду может подниматься волна и захлестывать через крышку.
Руль приводится 9-ти грамовой сервой через тросики из 9-ти килограммовой лески. Лебедка куплена здесь же - нонэйм 6PA с пластиковыми шестернями. Как показала практика в них первой выгорает электроника, а не ломаются зубья.
Крепление вант к палубе совместил с креплением погона стаксель-шкота. Погон изготовлен из 2 мм стальной проволоки. Кронштейны - фиксаторы тяг, вклеены на циакрин. Чтобы не волноваться по поводу выдержит ли циакрин и 2 мм резьба добавил прижимные планки на саморезах. Нагрузка на ванты очень большая. На практике за конец мачты можно вытягивать лодку из озера. Ванты пристегиваются через карабинчики. Купил их в швейном магазине.
Все регулируемые тросы (ванты, ахтерштаг, стаксель-блок) выполнены как блок с пластиковой трубкой в качестве фиксатора.
Внутрь трубки вставлен распорный стержень. В моем случае капиляр от зажигалок, но можно воспользоваться и спичками или зубочистками. Весь такелаж выполнен из рыболовной плетенки 100 фунтов на разрыв.
Для регулировки работы шкотов парусов воспользовался вентилятором.
Регулировка общего отклонения задается конечными точками на аппаратуре. Отклонение стакселя относительно грота регулируется диной блока.
Выставил на глаз примерно одинаковые углы. Более точная настройка по результатам испытаний.
Ну вот, пожалуй и все. Лодка готова к плаванию. Ждем погоды.
Спасибо за внимание. Задавайте вопросы.
Т. к. лодка у меня уже есть, то предлагал его отдать в добрые руки на доделку. Добрых рук не нашлось, видимо все злые. Выбрасывать жалко. Что делать?
Решил использовать только то, что уже валяется без дела. Кроме мелочей.
Хотелось сделать что-нибудь классическое, поэтому для придания более винтажного вида подрезал корму.
Пластина стекловолокна делается просто - на любую ровную гладкую поверхность наносим разделитель. В моем случае попался под руку жидкий воск для автомобильных панелей в спрее. Поверх кладем стеклоткань и шпателем наносим смолу. В моем случае эпоксидка, т. к. она намного менше воняет, чем полиэфирка. Так несколько слоев. после полимеризации отделяем. Потом я вырезал с запасом кусок, прижал скотчем к корпусу и по краям накапал эпоксидкой.
Мачту решил делать алюминиевую. Ее можно без зазрения совести сверлить. К тому же пара гнутых алюминиевых стрел валялась без дела...
Длина стрелы 30" = 750 мм. Перья срезал ножом. Пластиковый хвостовик выломал. Стальной наконечник будет служить упором. Мачту решил ставить на днище, а не на палубу, как у покупных лодок. Причина проста - собирать такую конструкцию на много проще. Воткнул мачту в пяртнерс и она стоит без всякого такеллажа. Сама мачта разборная с двумя парами краспиц, т. к. корпус лодки довольно узкий.
Для крепления гика к мачте сделал 2 кронштейна из алюминия и кусочка пластиковой трубки .
Прикрепил к мачте изолентой с натягом. Позже буду думать над эстетикой, пока нужно опробовать на воде. Нагрузка на этот узел небольшая - от натяжения передней шкаторины грота вдоль мачты, и от самого гика на прижим к мачте.
Сам гик сделал из (!!!!) гика. Сломанного стаксель-гика от Легенды. В нем было сломана одна оковка, точнее ушко оковки. Просверлил в оковке отверстие и вставил алюминиевую петлю.
В петлю вставляется такая же пластиковая втулка, как в кронштейнах на мачте. Сквозь трубки продевается стальная ось.
Киль делал из двух прямоугольных пластин стеклопластика. Складываем их вместе, как они и должны быть, склеиваем по передней и задней кромке скотчем. Внутрь вставляем анкеры для придания прочности и правильного профиля. Низ герметизируем скотчем. Сверху по периметру наматываем скотч с припуском. Ставим вертикально и заливаем смолу. Вот что в итоге получилось:
Т. к. осадка лодки планируется небольшая (около 220 мм), то киль я решил вклеить. Для этого в днище прорезал отверстие, вставил киль. Снаружи герметизировал скотчем.
За тем перевернул лодку килем вниз и сверху залил смолой. Такой метод показал себя вполне работоспособным на других лодках.
Бульб отливал из свинцовой картечи в гипсовую форму. Масса 1.5 кг. Приклеил его к килю на эпоксидку.
После застывания вышкурил, прогрунтовал, еще раз вышкурил, еще прогрунтовал начисто.
Нанес сухой слой краски, чтобы не получить шубу.
Получил крендюлей за запах в квартире и поехал красить в гараж. В гараже темнотища, и фотик я не брал. В общем выкрасил, но с большими косяками. Придется переделывать со временем. :-(
Палубу заклеил пленкой, типа, как бы деревяшка. Вот, что в итоге получилось.
Изготовление парусов заняло пол дня - опыт уже имеется. Ткань использовал кайтовую - нейлон с плетением "рипстоп" и водоотталкивающей пропиткой.
Сначала по шаблону я вырезал из ткани полностью парус с припуском по задней и нижней шкаторинам в 3-7 см. Разрезал на 4 панели.
Чтобы задать профиль паруса использовал специальный "девайс". Гибкая планка прикручена посередине к доске саморезом. На верх планки приклеиваем полоску двухстороннего скотча. По краям вставляем винтики М3, чтобы планка изогнулась. На доске есть 3 метки - по краям для установки винтиков, посередине - максимальная толщина профиля (где саморез вкручен). Приклеиваем панель к планке. Наклеиваем на шов двусторонний скотч 5 мм.
Вынимаем болты, наклеиваем поверх следующуюю панель.
Для укрепления швов и углов сделаем полоску из ткани и широкого двухстороннего скотча.
Разрежем ее на треугольники.
Приклеим по концам швов и углам с двух сторон.
Для изготовления люверсов я использую трубки от ватных палочек. Зажигалкой обжигаю один конец. Он становится как-бы развальцованным. Потом обрезаю, вставляю в заранее прожженное отверстие в углу паруса и обжигаю с другой стороны.
Стаксель крепится к штагу по-винтажному - на кольца. Три кольца изготовил из медного провода круглогубцами и пришил на переднюю шкаторину к треугольникам усиления.
Фал крепится на скобу в верху мачты. Верхний конец штага через скобу на топ. Галсовый угол стакселя и нижний конец штага крепястся в утку для регулировки натяжения.
На шкотовый угол стакселя привязал небольшую петлю, для крепления шкота через крючок.
Сам шкот огибает погон, затем перекинут через ролик в носу и привязан к блоку. Блок одним концом закреплен к палубе, вторым к барабану лебедки. Вот как все выглядит в сборе:
Блок в управлении стакселем без гика нужен для одинакового отклонения стакселя и грота (стаксель-шкот нужно травить примерно в два раза меньше чем грота-шкот).
Фал грота крепится к топу на петлю. Хвостовик стрелы пришелся очень кстати.
Шкотовый и галсовый углы крепятся к гику. Тросы наматываются в утку для возможности регулировки натяжения.
Т. к. мачта без ликпаза, передняя шкаторина крепится на три кольца из стальной проволоки. Из-за краспиц кольца снять с мачты не получится, поэтому спереди кольца имеют разрез для вставки их в отверстия грота.
Оттяжка гика резбовая, регулируемая.
Гика-шкот идет через погон и ролик к лебедке. Погон из 2 мм стальной проволоки. Т. к. гайки под палубой закрутить не удалось (очень место неудобное и рука не пролезает в люк) пришлось выдумывать специальные фланцы из крепежных площадок от кабанчиков. Чтобы шкот не запутался при смене галса вокруг не должно быть никаких острых и выступающих частей.
Приемник крепится на кронштейне подальше от днища, чтобы избежать затопления. В ветреную погоду может подниматься волна и захлестывать через крышку.
Руль приводится 9-ти грамовой сервой через тросики из 9-ти килограммовой лески. Лебедка куплена здесь же - нонэйм 6PA с пластиковыми шестернями. Как показала практика в них первой выгорает электроника, а не ломаются зубья.
Крепление вант к палубе совместил с креплением погона стаксель-шкота. Погон изготовлен из 2 мм стальной проволоки. Кронштейны - фиксаторы тяг, вклеены на циакрин. Чтобы не волноваться по поводу выдержит ли циакрин и 2 мм резьба добавил прижимные планки на саморезах. Нагрузка на ванты очень большая. На практике за конец мачты можно вытягивать лодку из озера. Ванты пристегиваются через карабинчики. Купил их в швейном магазине.
Все регулируемые тросы (ванты, ахтерштаг, стаксель-блок) выполнены как блок с пластиковой трубкой в качестве фиксатора.
Внутрь трубки вставлен распорный стержень. В моем случае капиляр от зажигалок, но можно воспользоваться и спичками или зубочистками. Весь такелаж выполнен из рыболовной плетенки 100 фунтов на разрыв.
Для регулировки работы шкотов парусов воспользовался вентилятором.
Регулировка общего отклонения задается конечными точками на аппаратуре. Отклонение стакселя относительно грота регулируется диной блока.
Выставил на глаз примерно одинаковые углы. Более точная настройка по результатам испытаний.
Ну вот, пожалуй и все. Лодка готова к плаванию. Ждем погоды.
Спасибо за внимание. Задавайте вопросы.
Каким образом бегучий такелаж будет удерживаться в натянутом состоянии и не соскакивать с барабана лебедки при сменах галса например.
Обратите внимание как идут яхты на видео, и как поставлены паруса.