Ваше мнение относительно использования для питания слопера солнечных батарей?
Обычно слопер питается от бортового аккумулятора через стабилизатор напряжения.
Теоретически их легко можно заменить солнечной батареей, например http://ru.aliexpress.com/item/6V-4-5W-720mA-Mini-monocrystalline-polycrystalline-solar-cell-battery-Panel-charge-for-small-solar-power/1798866398.html и можно летать. Ток позволяет. вес батареи не известен, однако едва ли будет превышать вес акк-ра и стабилизатора, даже если будет слоперы все равно догружают.
Что вы думаете про данную идею, пробовал ли ее кто-нибудь развивать, и просто реально ли заменить аккумы на слопере солнечной батареей? Буду также рад просто мыслям относительно этого ипросто материалам на тему.
Теоретически их легко можно заменить солнечной батареей, например http://ru.aliexpress.com/item/6V-4-5W-720mA-Mini-monocrystalline-polycrystalline-solar-cell-battery-Panel-charge-for-small-solar-power/1798866398.html и можно летать. Ток позволяет. вес батареи не известен, однако едва ли будет превышать вес акк-ра и стабилизатора, даже если будет слоперы все равно догружают.
Что вы думаете про данную идею, пробовал ли ее кто-нибудь развивать, и просто реально ли заменить аккумы на слопере солнечной батареей? Буду также рад просто мыслям относительно этого ипросто материалам на тему.
Но вот на полётной сумке солнечная батарея со стабилизатором и зарядным устройством не помешает для подзарядки севших батареек и то не всегда - всё дело в массе иногда легче пару лишних аккумуляторов взять чем тащить лишнее солнечное ЗУ
А вот с постоянной подзарядкой аккумулятора от солнечной батареи - вполне. Это позволит значительно уменьшить требуемую емкость (а значит и вес) бортовой батареи.
P.S. солнечная батарея на слопере, это как стеклянное топорище на топоре (ИМХО)
10 апреля 2014 года в 10:00 | Victor Kh Ramenskoye
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/7654/ .поищи .про него даже по телеку говорили. я загонялся подобной темой. и плюс связь через спутник. НЕВЫГОДНО.на эти темы много в нете инфы. из своего опыта- если покупать легенькие панельки керамические,(8х16 3гр 1.2V 2A)выигрываете в весе но ооочень они хрупкие. на крыле 1.2м ломается в лучшем случае парочка.замена не геморная ноооо..... ( в последствии их еше можно использовать но мощ теряется в разы)а есле покупать как вы указали,маломощные,тяжеленные зато прочные.используя солнечные батареи на прямую неполучится ,всеравно нужен и акк и рег и стаб. а еще плюс контроллер который будет переключать с акка на панель, в случае тучек и т.д.т.п. я пытался использовать только в качестве подзарядки.2-3S ненапитаеш блок тяжеловат. короче у меня неполучилось.инфы валом ищи.совет не замарачивайся!!!!возьми двс переведи на газ и да прибудет с тобой сила джидаев ))))
С другой стороны, если моделист настолько выносливый чтобы летать часов 7 подряд, то почему бы и нет?
(Такие выносливые моделисты реально есть, например, почитайте бесплатные журналы про планера http://www.rcsoaringdigest.com/ , в частности скачать все выпуски там можно по ссылке: http://www.rcsoaringdigest.com/pdfs/ , там много чего интересного о планерах, слоперах и не только).
Еще нюанс - приемнику нужно непрерывное питание. Если ток просядет, то случится FS, но чтобы работал FS тоже нужно питание! Зайдет солнце за тучу, и одновременно термик начнет затягивать - будете активно рулить, ток просядет и гудбай алула.
Иногда летом можно во дворе увидеть странных мух - они почти целый день висят в воздухе кучкой, постоянно дрейфуя туда сюда, периодически резко подергиваясь. Смотришь на них, потом смотришь на LiPo и понимаешь, как далеко еще нам до природы в плане энергоэффективности.
Все равно надо будет стабилизировать питание, а это дополнительный вес к нелегкой панели.
Да, были успешные проекты планеров, но это единичные экземпляры. КПД панелей еще недостаточен для рационального применения в моделизме.
ИМХО аналогия с авто - почему весь мир в потребительском сегменте еще пользуется ДВС, а не электричеством?
С другой стороны - никто же не запрещает! Интересны реальные результаты!
Почему большие суда до сих пор ходят на тяжелых углеводородах? Хотя у какого нибудь танкера площадь огромная, казалось бы, запендюрить на палубу солнечные панели и в трюм аккумуляторы!